Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ИСТОРИЯ ПСИХОЛОГИИ
Используют:
174
учебных заведения
73
преподавателя
652
студента
Избранное
бакалавриат
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Эта книга рассказывает об истории психологии — науке о психике человека, в первую очередь о человеческом разуме. Вопрос о том, что такое разум человека, каково его происхождение, развитие и предельные возможности, занимал умы ученых всех времен. На страницах учебника эта тема подробно изложена с позиций разных философских и психологических школ. Подчеркнуты наиболее острые точки противостояния между школами в вопросах о сенсорике и перцепции, ассоциативных процессах, памяти, речи и мыслительных операциях. Помимо когнитивной проблематики учебник представляет материал по теориям поведения, мотивации и личности, так как современная психология уделяет огромное внимание самой жизни человека и ее целям, рассматривая жизнь как индивидуальный проект «бытия-в-мире».
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работыДисциплины
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Векилова Севиль Афрасябовна
кандидат психологических наук, доцент
Безгодова Светлана Александровна
кандидат психологических наук, доцент
Задания
Безгодова Светлана Александровна
кандидат психологических наук, доцент
Векилова Севиль Афрасябовна
кандидат психологических наук, доцент
Тесты
Безгодова Светлана Александровна
кандидат психологических наук, доцент
Векилова Севиль Афрасябовна
кандидат психологических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. Развитие психологии в рамках философского знания
Время прохождения 3502 минуты
- Глава 1. История психологии как раздел психологической науки (176мин.)
-
- 1.1. Понятие исторической временной оси (59мин.)
- 1.2. Проблема несоответствия между хронологическим возрастом психологии и ее допарадигмальным научным статусом (20мин.)
- 1.3. Периоды в развитии психологии (39мин.)
- 1.4. Методологические функции дисциплины "История психологии" (20мин.)
- Выводы (20мин.)
- Задания для проверки знаний (39мин.)
- История психологии как раздел психологической науки (16мин.)
- Глава 2. Генезис и основные черты античной философии (666мин.)
-
- 2.1. Периодизация античной философской мысли (20мин.)
- 2.2. Картина мира в эпоху Античности: основные понятия (39мин.)
- 2.3. Атомистические материалистические концепции души в античной философии (176мин.)
- 2.4. Идеалистические гуманистические философские концепции античности (196мин.)
- 2.5. Психологические идеи Поздней Античности (117мин.)
- Выводы (20мин.)
- Задания для проверки знаний (117мин.)
- Генезис и основные черты античной философии (68мин.)
- Глава 3. Концепция человека и его психической организации в эпоху Средних веков (411мин.)
-
- 3.1. Исторические рамки эпохи Средневековья (20мин.)
- 3.2. Основные мировоззренческие черты философских учений эпохи Средневековья (20мин.)
- 3.3. Представление о человеке в эпоху Средневековья (39мин.)
- 3.4. Патристика: учения философов раннего Средневековья о душе (39мин.)
- 3.5. Номинализм и реализм в поздней средневековой схоластике (117мин.)
- 3.6. Развитие психологических идей в странах Арабского Востока (78мин.)
- Выводы (20мин.)
- Задания для проверки знаний (78мин.)
- Концепция человека и его психической организации в эпоху Средних веков (26мин.)
- Глава 4. Психологические идеи эпохи Возрождения (352мин.)
- Глава 5. Психологические идеи философии начала Нового времени (587мин.)
-
- 5.1. Философия начала Нового времени: рационалистический и эмпирический пути познания мира и человека (39мин.)
- 5.2. Рационалистические концепции психики начала Нового времени (215мин.)
- 5.3. Становление эмпирической психологии в работах английских философов XVII века (215мин.)
- Выводы (20мин.)
- Задания для проверки знаний (98мин.)
- Психологические идеи философии начала Нового времени (44мин.)
- Глава 6. Психологические идеи в философии периода Просвещения (1018мин.)
-
- 6.1. Исторические рамки периода Просвещения и его культура (20мин.)
- 6.2. Развитие идей эмпирической психологии в работах французских философов Просвещения (196мин.)
- 6.3. Философские и психологические идеи представителей немецкого Просвещения: немецкая классическая философия (215мин.)
- 6.4. Философские и психологические идеи представителей английского Просвещения: ассоциативная психология (372мин.)
- 6.5. Философские, социальные и психологические идеи представителей русского Просвещения (39мин.)
- Выводы (20мин.)
- Задания для проверки знаний (157мин.)
- Психологические идеи в философии периода Просвещения (68мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. Научный период развития психологии
Время прохождения 2938 минут
- Глава 7. Естественнонаучные предпосылки преобразования психологии в самостоятельную науку (509мин.)
-
- 7.1. Методологический поворот в "науке о душе" (20мин.)
- 7.2. Исследования локализации психических способностей в головном мозге (59мин.)
- 7.3. Психофизиология органов чувств и процессов в нервных волокнах (39мин.)
- 7.4. Психофизика Э. Вебера и Г. Фехнера (39мин.)
- 7.5. Эволюционная теория Ч. Дарвина и ее влияние на психологию (59мин.)
- 7.6. Экспериментальное исследование поведения животных (78мин.)
- 7.7. Исследование психического развития ребенка: первые теории в детской психологии (78мин.)
- 7.8. Исследования культурного многообразия этносов как начало этнопсихологии (59мин.)
- Выводы (20мин.)
- Задания для проверки знаний (59мин.)
- Естественнонаучные предпосылки преобразования психологии в самостоятельную науку (16мин.)
- Глава 8. Институализация психологии (548мин.)
-
- 8.1. Понятие институализации науки (39мин.)
- 8.2. Организационные формы институализации психологии (196мин.)
- 8.3. Институализация психологии в Германии: научная школа и психологическая теория В. Вундта (59мин.)
- 8.4. Институализация психологии в России (117мин.)
- 8.5. Русская психофизиологическая школа: функции головного мозга как основа психики (59мин.)
- Выводы (20мин.)
- Задания для проверки знаний (59мин.)
- Институализация психологии (22мин.)
- Глава 9. Развитие экспериментальной психологии на рубеже XIX-XX веков (392мин.)
-
- 9.1. Экспериментальные исследования памяти (59мин.)
- 9.2. Исследование умственных способностей человека и их наследственной передачи (117мин.)
- 9.3. Экспериментальные исследования мышления - работы сотрудников Вюрцбургской школы (39мин.)
- 9.4. Разработка методов тестирования интеллекта (78мин.)
- Выводы (20мин.)
- Задания для проверки знаний (78мин.)
- Развитие экспериментальной психологии на рубеже XIX—XX веков (22мин.)
- Глава 10. Психологические школы XX века (1312мин.)
-
- 10.1. Особенности развития психологии после ее институализации: "мультипарадигмальность" психологии (20мин.)
- 10.2. Формирование и развитие психоанализа (137мин.)
- 10.3. Развитие психологии в рамках школы гештальтпсихологии (98мин.)
- 10.4. Экзистенциальная философия и психология: "переживание" как единица жизнедеятельности человека (39мин.)
- 10.5. Бихевиоризм как новая методология психологии (176мин.)
- 10.6. Структурализм в гуманитарных науках и в психологии (117мин.)
- 10.7. Психические способности человека как адаптивные свойства: функционализм У. Джеймса (98мин.)
- 10.8. Гуманистическое направление в психологии XX века (117мин.)
- 10.9. Когнитивная психология (59мин.)
- 10.10. Основные направления отечественной психологии (157мин.)
- Выводы (39мин.)
- Задания для проверки знаний (274мин.)
- Психологические школы XX века (78мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "История психологии" и смежным дисциплинам
Время прохождения 78 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции331
Тесты10
Задания12
Ссылки7
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
34
учебных заведения
5
преподавателей
36
студентов
Используют:
293
учебных заведения
140
преподавателей
1.4K
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
