Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
КАЧЕСТВЕННЫЕ И КОЛИЧЕСТВЕННЫЕ МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЙ В ПСИХОЛОГИИ
Используют:
153
учебных заведения
83
преподавателя
631
студент
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике обстоятельно и увлекательно изложены основные аспекты качественных и количественных методов исследований в психологии. Автор уделяет внимание современным дискуссиям о парадигмальных основаниях методов и предлагает полное и развернутое руководство по практике применения конкретных методов сбора и анализа качественных и количественных данных. Особенность учебника в том, что автор постарался устранить имеющийся сдвиг в сторону обучения психологов количественным методам и дал развернутый материал об использовании качественных методов в психологии с примерами из собственных исследований, а также работ отечественных и зарубежных ученых.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Методы психологических исследованийДисциплины
Качественные и количественные методы исследований в психологии ,
Качественные и количественные методы психологических и педагогических исследований ,
Качественные методы в психологической практике ,
Качественные методы исследования в психологической практике ,
Количественные и качественные методы психолого-педагогических исследований ,
Количественные и качественные методы в психолого-педагогических исследованиях ,
Качественные и количественные методы психолого-педагогических исследований ,
Качественные и количественные методы в психолого-педагогических исследованиях ,
Качественные и количественные методы исследования психологии ,
Качественные и количественные методы педагогических и психологических исследований ,
Методология и методы исследования в психологии ,
Качественные и количественные методы в психологии ,
Качественная методология и методы исследований в психологии ,
Качественные и количественные методы в современной психологии ,
Качественные и количественные методы исследования в современной психологии ,
Методы исследования в психологии и образовании
Направления подготовки/Специальности/Профессии
37.05.02 Психология служебной деятельности,
37.04.01 Психология,
37.05.01 Клиническая психология,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование
37.04.01 Психология,
37.05.01 Клиническая психология,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование
Свернуть
Еще 5
Авторы
Лекции
Бусыгина Наталья Петровна
кандидат психологических наук, доцент
Задания
Бусыгина Наталья Петровна
кандидат психологических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. Место качественных и количественных методов в системе методов психологии
Время прохождения 2574 минуты
- Глава 1. Методология, метод, методика, методологический подход: определения (201мин.)
- Глава 2. Современная классификация методов исследования в психологии (121мин.)
- Глава 3. Общая характеристика качественных и количественных методов. Типы данных и способы их анализа (261мин.)
- Глава 4. Качественная исследовательская стратегия как особый тип организации исследования (121мин.)
- Глава 5. Дихотомия качественного/количественного подходов в социальных науках и проблемность выделения количественного подхода в психологии. Сциентистский и качественный подходы как "идеальные типы" методологических позиций (141мин.)
- Глава 6. Многообразие качественных подходов (884мин.)
- Глава 7. История развития качественных и количественных методов в психологии (241мин.)
- Глава 8. Дискуссии о парадигмальных основаниях методов (362мин.)
-
- 8.1. Понятие парадигмы и его роль в методологии психологии (40мин.)
- 8.2. Качественные и количественные методы в контексте естественнонаучной и гуманитарной парадигм (60мин.)
- 8.3. Парадигмы позитивизма, критического реализма и конструктивизма и их связь с исследовательскими методами (201мин.)
- Методический комплекс к разделу I (60мин.)
- Тест: Раздел I. Место качественных и количественных методов в системе методов психологии (68мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. Качественные и количественные методы на этапах планирования исследования и сбора данных
Время прохождения 3403 минуты
- Глава 9. Постановка проблемы исследования и выбор исследовательской стратегии. Гипотетико-дедуктивные и индуктивно-абдуктивные исследования (141мин.)
- Глава 10. Формирование выборки (241мин.)
-
- 10.1. Общие принципы формирования выборки в исследованиях различного типа (40мин.)
- 10.2. Стратегии формирования вероятностных выборок (60мин.)
- 10.3. Стратегии формирования не-вероятностных (целевых) выборок (40мин.)
- 10.4. Теоретическая выборка (40мин.)
- 10.5. Особенности подбора участников в исследованиях отдельных случаев (60мин.)
- Глава 11. Метод интервью (482мин.)
- Глава 12. Метод фокус-группы (402мин.)
- Глава 13. Проективные методы (382мин.)
- Глава 14. Визуальные методы: использование образов в психологических исследованиях (382мин.)
- Глава 15. Опросники и тесты в психологических исследованиях (281мин.)
- Глава 16. Метод наблюдения (362мин.)
- Глава 17. Метод эксперимента (382мин.)
- Тест: Раздел II. Качественные и количественные методы на этапах планирования исследования и сбора данных (86мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. Качественный и количественный анализ данных
Время прохождения 2603 минуты
- Глава 18. Общие принципы качественного анализа (121мин.)
- Глава 19. Контент-анализ (181мин.)
- Глава 20. Тематический анализ (181мин.)
- Глава 21. Анализ данных в методе обоснованной теории (221мин.)
- Глава 22. Феноменологический метод (201мин.)
- Глава 23. Ракурсы интерпретации (181мин.)
- Глава 24. Дискурс-анализ (281мин.)
-
- 24.1. Общая характеристика дискурс-анализа. Идея дискурсивного конструирования реальности (20мин.)
- 24.2. Процедура дискурс-анализа и его социокритический потенциал (100мин.)
- 24.3. Возможности дискурс-анализа в области психологии личности (100мин.)
- 24.4. Критерии оценки качества дискурс-анализа (60мин.)
- Глава 25. Нарративный анализ (342мин.)
-
- 25.1. Общая характеристика нарративного анализа. Идея нарративной организации опыта (20мин.)
- 25.2. Анализ жизненной истории в подходе Д. Макадамса (40мин.)
- 25.3. Интегративная схема нарративного анализа Д. Хайлса и И. Чермака. Субъектные позиции и психологические функции нарратива (221мин.)
- 25.4. Анализ структуры нарратива: схема В. Лабова и Дж. Валецкого (60мин.)
- Глава 26. Первичная организация количественных данных и описательные статистики (181мин.)
-
- 26.1. Этапы количественного анализа. Количественный анализ и представления об объективности (40мин.)
- 26.2. Группировка количественных данных. Таблицы, статистические ряды, графики распределения частот (60мин.)
- 26.3. Описательный анализ количественных данных: меры центральной тенденции, изменчивости и связи (80мин.)
- Глава 27. Методы статистического вывода (201мин.)
- Глава 28. Многомерные статистические методы (402мин.)
-
- 28.1. Основные задачи многомерной статистики (20мин.)
- 28.2. Факторный анализ (80мин.)
- 28.3. Кластерный анализ (40мин.)
- 28.4. Многомерное шкалирование (60мин.)
- 28.5. Регрессионный анализ (40мин.)
- 28.6. Дискриминантный анализ (40мин.)
- 28.7. Структурное моделирование (60мин.)
- Методический комплекс к разделу III (60мин.)
- Тест: Раздел III. Качественный и количественный анализ данных (64мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции430
Видео9
Тесты3
Задания2
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Государственный университет просвещения (г. Москва)
Используют:
163
учебных заведения
71
преподаватель
528
студентов
Используют:
79
учебных заведений
20
преподавателей
156
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
