Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
КОНКУРЕНТНАЯ РАЗВЕДКА
Используют:
130
учебных заведений
71
преподаватель
324
студента
Избранное
магистратура
специалитет
бакалавриат
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс знакомит читателя с концептуальными понятиями конкурентной разведки, ее сущностью, целями, задачами, принципами, системой нормативно-правового регулирования. Раскрыты вопросы, связанные с информационным обеспечением этапов разведывательного цикла и методикой информационно-аналитической работы. Показаны возможности снижения информационных и экономических рисков хозяйствующих субъектов в результате своевременной и компетентной проверки контрагентов, оценки конкурентной обстановки. Значительное внимание уделяется технологиям и методам проведения конкурентного анализа. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначен для студентов всех форм обучения специальности «Экономическая безопасность», аспирантов, преподавателей, а также всех интересующихся проблемами конкурентной разведки, экономической и информационной безопасности организаций (предприятий).
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Экономические науки / Маркетинговые исследования и маркетинговый анализДисциплины
Конкурентная разведка ,
Бизнес-разведка ,
Маркетинговая разведка и стратегия повышения конкурентоспособности организации ,
Конкурентная разведка в бизнесе ,
Технологии конкурентной разведки ,
Деловая и конкурентная разведка ,
Конкурентная и деловая разведка ,
Основы конкурентной разведки
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Илякова Ирина Евгеньевна
кандидат экономических наук, доцент
Майкова Светлана Эдуардовна
кандидат экономических наук, доцент
Задания
Илякова Ирина Евгеньевна
кандидат экономических наук, доцент
Майкова Светлана Эдуардовна
кандидат экономических наук, доцент
Тесты
Илякова Ирина Евгеньевна
кандидат экономических наук, доцент
Майкова Светлана Эдуардовна
кандидат экономических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Конкурентная разведка как инструмент обеспечения информационной и экономической безопасности предприятия
Время прохождения 472 минуты
- 1.1. Сущность, цель, задачи и принципы конкурентной разведки (180мин.)
- 1.2. Разведывательный цикл конкурентной разведки (23мин.)
- 1.3. Нормативно-правовое регулирование конкурентной разведки (90мин.)
- 1.4. Организация деятельности подразделения конкурентной разведки (68мин.)
- 1.5. Конкурентная разведка как инструмент обеспечения кадровой безопасности организации (предприятия) (68мин.)
- Самостоятельная работа (45мин.)
- Тест: Конкурентная разведка как инструмент обеспечения информационной и экономической безопасности предприятия (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Информационное обеспечение конкурентной разведки
Время прохождения 329 минут
- 2.1. Информация в конкурентной разведке (23мин.)
- 2.2. Классификации видов информации (45мин.)
- 2.3. Свойства и характеристики информации в конкурентной разведке (45мин.)
- 2.4. Дезинформация как угроза экономической и информационной безопасности предприятия (113мин.)
- Самостоятельная работа (68мин.)
- Тест: Информационное обеспечение конкурентной разведки (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Информационно-аналитическая работа как функция конкурентной разведки
Время прохождения 213 минут
- 3.1. Сущность, цели и задачи информационно-аналитической работы в конкурентной разведке (45мин.)
- 3.2. Накопление информации как этап информационно-аналитической работы (68мин.)
- 3.3. Методы систематизации специальной информации (23мин.)
- 3.4. Разработка отчетно-информационных документов (45мин.)
- Самостоятельная работа (23мин.)
- Тест: Информационно-аналитическая работа как функция конкурентной разведки (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Средства и технологии ведения конкурентной разведки
Время прохождения 907 минут
- 4.1. Информационные источники в конкурентной разведке (135мин.)
- 4.2. Методика сбора информации о конкурентах (68мин.)
- 4.3. Методы ведения конкурентной разведки (473мин.)
-
- Кабинетные методы сбора, обработки и анализа информации в конкурентной разведке (68мин.)
- Работа со сторонними организациями (23мин.)
- Использование материалов СМИ в конкурентной разведке (23мин.)
- Аналитическая разведка средствами Интернета (45мин.)
- Полевые методы (23мин.)
- Проведение опросов (68мин.)
- Проведение формализованных опросов (23мин.)
- Наблюдение в конкурентной разведке (68мин.)
- Агентурная работа в конкурентной разведке (135мин.)
- Ведение конкурентной разведки на выставках и конференциях (23мин.)
- Самостоятельная работа (90мин.)
- Тест: Средства и технологии ведения конкурентной разведки (142мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Конкурентная разведка как инструмент минимизации рисков делового сотрудничества
Время прохождения 213 минут
- 5.1. Цели и задачи проверки контрагентов (23мин.)
- 5.2. Потенциальные риски сотрудничества с контрагентами (68мин.)
- 5.3. Алгоритм проверки контрагента (68мин.)
- Самостоятельная работа (45мин.)
- Тест: Конкурентная разведка как инструмент минимизации рисков делового сотрудничества (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Оценка конкурентной обстановки как функция деловой разведки
Время прохождения 215 минут
- 6.1. Алгоритм составления перечня наблюдаемых конкурентов (45мин.)
- 6.2. Ключевые факторы успеха в отрасли и методы их оценки (45мин.)
- 6.3. Конкурентные преимущества компании и их оценка (45мин.)
- 6.4. Методика анализа конкурента М. Портера (45мин.)
- Самостоятельная работа (23мин.)
- Тест: Оценка конкурентной обстановки как функция деловой разведки (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Технологии и методы проведения конкурентного анализа
Время прохождения 1153 минуты
- 7.1. Направления, объекты и технологии конкурентного анализа. Основные блоки мониторинга деятельности конкурентов (90мин.)
- 7.2. Классификация и структура методов проведения конкурентного анализа (68мин.)
- 7.3. Детерминантный анализ конкурентов по М. Портеру (158мин.)
- 7.4. Матричные методики анализа конкурентов (293мин.)
- 7.5. Многоугольник конкурентоспособности (определение индекса конкурентоспособности) (23мин.)
- 7.6. Сравнительный анализ ассортимента, условий ценообразования, ценовых стратегий, дистрибуции, каналов продвижения прямых и косвенных конкурентов (383мин.)
- 7.7. Составление конкурентной карты (23мин.)
- Самостоятельная работа (68мин.)
- Тест: Технологии и методы проведения конкурентного анализа (50мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Бенчмаркинг как направление конкурентной разведки
Время прохождения 235 минут
- 8.1. Модель процесса бенчмаркинга (45мин.)
- 8.2. Виды бенчмаркинга (68мин.)
- 8.3. Планирование и организация бенчмаркингового проекта (45мин.)
- Самостоятельная работа (68мин.)
- Тест: Бенчмаркинг как направление конкурентной разведки (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Кросс-тематические задания к курсу "Конкурентная разведка". Кейсы
Время прохождения 68 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 3. Кейс "Письмо потенциальному партнеру"
Время прохождения 113 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции192
Тесты8
Задания12
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
123
учебных заведения
42
преподавателя
355
студентов
Научная школа:
Финансовый университет при Правительстве РФ (г. Москва)
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
