Этот курс и более
11 069 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
КОРРЕКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Используют:
53
вуза
13
преподавателей
51
студент
Избранное
бакалавриат
магистратура
Научная школа:
Сочинский государственный университет (г. Сочи)
1 зачетная единица
36 академ/часов
2 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
«Коррекция педагогической деятельности» является одним из дополнительных курсов в системе подготовки будущего учителя, цель которого — развитие умения корректировать свою будущую профессиональную деятельность и, прежде всего, ошибочные профессиональные представления. Несмотря на смену авторитарной парадигмы в педагогике на гуманистическую, на многие сферы деятельности учителя оказывают отрицательное влияние определенные педагогические штампы, стереотипы, предрассудки. На развитие умения распознавать и корректировать их и направлен данный курс. Курс предполагает также развитие навыков критического мышления. Именно сейчас учителю, желающему работать творчески, профессионально, приходится многое не просто переосмысливать заново, а что-то искать и открывать самостоятельно. От его умения мыслить перспективно и критически относиться к своим профессиональным представлениям зависит эффективность педагогической деятельности.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Образование и педагогика. Общие работыПедагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работы
Дисциплины
Профилактика профессиональных личностных деформаций педагога ,
Психология профессиональной деятельности педагога ,
Основы развития профессионального сознания педагогов ,
Стиль педагогического мышления ,
Основы профессионального развития педагога ,
Профессиональное развитие личности педагога ,
Профессиональное мышление педагога ,
Современные исследования проблемы педагогического самосознания ,
Критическое мышление и толерантность. Психология научно-педагогического творчества ,
Психология стресса в педагогической деятельности ,
Педагогическая деятельность и личность педагога ,
Профессиональное развитие педагога ,
Профессиональное становление педагога
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Мазниченко Марина Александровна
кандидат педагогических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Teмa I. Коррекция педагогической деятельности как предмет изучения
Время прохождения 118 минут
- 1.1. Объект и предмет изучения спецкурса "Коррекция педагогической деятельности" (30мин.)
- 1.2. Цель и задачи спецкурса (15мин.)
- 1.3. Терминологический аппарат (основные понятия) спецкурса (45мин.)
- Вопросы для самоконтроля (15мин.)
- Практические задания (30мин.)
- Тест: Коррекция педагогической деятельности как предмет изучения (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема II. Заблуждение как гносеологическая категория. Основные подходы к проблеме истины и заблуждения
Время прохождения 199 минут
- 2.1. Философы античности и средневековья о проблеме истины и заблуждения (15мин.)
- 2.2. Формально-логический подход к проблеме заблуждения (15мин.)
- 2.3. Содержательный подход к проблеме заблуждения (60мин.)
- 2.4. Биологический подход к проблеме заблуждения (15мин.)
- 2.5. Психологический подход к проблеме заблуждения (15мин.)
- 2.6. Лингвистический подход к проблеме заблуждения (15мин.)
- 2.7. Современные подходы к проблеме заблуждения (60мин.)
- Вопросы для самоконтроля (15мин.)
- Практические задания (15мин.)
- Тест: Заблуждение как гносеологическая категория. Основные подходы к проблеме истины и заблуждения (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема III. Факторы и источники возникновения ошибочных представлений учителя
Время прохождения 252 минуты
- 3.1. Внутренние факторы (151мин.)
- 3.2. Внешние факторы (60мин.)
- Вопросы для самоконтроля (15мин.)
- Практические задания (30мин.)
- Тест: Факторы и источники возникновения ошибочных представлений учителя (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема IV. Профессионально- педагогические заблуждения в мышлении учителя
Время прохождения 146 минут
- 4.1. Определение понятия (15мин.)
- 4.2. Сущностные признаки профессионально- педагогических заблуждений (30мин.)
- 4.3. Функции профессионально-педагогических заблуждений (15мин.)
- 4.4. Типология профессионально-педагогических заблуждений (60мин.)
- Вопросы для самоконтроля (15мин.)
- Практические задания (15мин.)
- Тест: Профессионально- педагогические заблуждения в мышлении учителя (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема V. Предрассудки массового педагогического сознания
Время прохождения 252 минуты
- 5.1. Определение понятия. Основные сущностные признаки (30мин.)
- 5.2. Группы педагогических предрассудков (196мин.)
-
- 5.2.1. Предрассудки, связанные c восприятием учащихся (15мин.)
- 5.2.2. Предрассудки, связанные c неосознанным использованием учителем идей бихевиоризма в педагогике (60мин.)
- 5.2.3. Предрассудки о необходимости создавать для учащихся дополнительные трудности (15мин.)
- 5.2.4. Предрассудки, связанные со стремлением учителя "не потерять лицо" (15мин.)
- 5.2.5. Предрассудки, связанные с дидактизмом (15мин.)
- 5.2.6. Предрассудки в отношении к реформированию школы и инновациям (30мин.)
- 5.2.7. Предрассудки в отношении учителя к психологии как науке (15мин.)
- 5.2.8. Предрассудки родителей (30мин.)
- 5.2.9. Предрассудки в отношении к уроку (15мин.)
- Вопросы для самоконтроля (15мин.)
- Практические задания (15мин.)
- Тест: Предрассудки массового педагогического сознания (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема VI. Педагогические стереотипы
Время прохождения 161 минута
- 6.1. Определение понятия. Основные сущностные признаки (15мин.)
- 6.2. Функции педагогических стереотипов (15мин.)
- 6.3. Негативные педагогические стереотипы поведения (45мин.)
- 6.4. Негативные педагогические стереотипы мышления (45мин.)
- Вопросы для самоконтроля (15мин.)
- Практические задания (30мин.)
- Тест: Педагогические стереотипы (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Teмa VII. Негативные установки в деятельности учителя
Время прохождения 101 минута
- 7.1. Определение понятия (15мин.)
- 7.2. Функции педагогических установок (30мин.)
- 7.3. Структура педагогических установок (15мин.)
- 7.4. Особенности негативных установок учителя (15мин.)
- 7.5. Психологические барьеры как индикатор наличия негативных педагогических установок (15мин.)
- Вопросы для самоконтроля (15мин.)
- Практические задания (15мин.)
- Тест: Негативные установки в деятельности учителя (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема VIII. Психолого- педагогические барьеры
Время прохождения 116 минут
- 8.1. Определение понятия (30мин.)
- 8.2. Взаимосвязь психолого-педагогических барьеров и профессионально-педагогических заблуждений (15мин.)
- 8.3. Виды психолого-педагогических барьеров (45мин.)
- Вопросы для самоконтроля (15мин.)
- Практические задания (15мин.)
- Тест: Психолого-педагогические барьеры (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема IX. Педагогические ошибки
Время прохождения 180 минут
- 9.1. Определение понятия (15мин.)
- 9.2. Типология педагогических ошибок (15мин.)
- 9.3. Примеры педагогических ошибок (121мин.)
-
- 9.3.1. Педагогические ошибки в общеметодических подходах учителя (30мин.)
- 9.3.2. Педагогические ошибки в планировании урока (15мин.)
- 9.3.3. Педагогические ошибки во взаимоотношениях с учащимися (15мин.)
- 9.3.4. Педагогические ошибки на этапе объяснения нового материла (30мин.)
- 9.3.5. Педагогические ошибки в организации учебного процесса (15мин.)
- 9.3.6. Педагогические ошибки при оценке знаний учащихся (15мин.)
- 9.3.7. Ошибки на различных этапах решения педагогической ситуации (15мин.)
- Вопросы для самоконтроля (15мин.)
- Практические задания (30мин.)
- Тест: Педагогические ошибки (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема X. Педагогическая мифология
Время прохождения 297 минут
- 10.1. Сущность понятий "миф" и "педагогический миф" (30мин.)
- 10.2. Функции мифа в культуре и функции педагогической мифологии в деятельности учителя (15мин.)
- 10.3. Соотношение научного и мифологического мышления (15мин.)
- 10.4. Группы негативных педагогических мифов (181мин.)
-
- 10.4.1. Мифы, определяющие развитие российской образовательной системы (30мин.)
- 10.4.2. Педагогические мифы "идеального образа" учителя (15мин.)
- 10.4.3. Педагогические мифы, оправдывающие принудительную власть по отношению к ученикам (15мин.)
- 10.4.4. Педагогические мифы восприятия учащихся (15мин.)
- 10.4.5. Педагогические мифы, препятствующие эффективному общению c учащимися (15мин.)
- 10.4.6. Педагогические мифы в поле общения педагога c родителями учащихся (30мин.)
- 10.4.7. Педагогические мифы, связанные c отношением к инновациям (30мин.)
- 10.4.8. Современная педагогическая мифология способностей по О. С. Гребенюку (45мин.)
- 10.5. Полярные педагогические мифологемы (15мин.)
- Вопросы для самоконтроля (15мин.)
- Практические задания (30мин.)
- Тест: Педагогическая мифология (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема XI. Приемы коррекции неадекватных представлений учителя
Время прохождения 137 минут
- 11.1. Классификация приемов (91мин.)
- Вопросы для самоконтроля (15мин.)
- Практические задания (15мин.)
- Тест: Приемы коррекции неадекватных представлений учителя (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема XII. Адекватные способы выражения негативных эмоций учителя
Время прохождения 45 минут
- 12.1. Неадекватные формы выражения негативных эмоций учителя (15мин.)
- 12.2. Адекватные формы выражения негативных эмоций учителя (15мин.)
- Вопросы для самоконтроля (15мин.)
- Практические задания (15мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложения
Время прохождения 121 минута
- Приложение 1. Методика диагностики ригидности (45мин.)
- Приложение 2. Список метафор-контропор к неадекватным представлениям учителя (76мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты11
Задания12
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону)
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.146.35.53
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |