Этот курс и более
11 486 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
КОРРЕКЦИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Используют:
64
учебных заведения
15
преподавателей
65
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
Научная школа:
Сочинский государственный университет (г. Сочи)
1 зачетная единица
36 академ/часов
2 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
«Коррекция педагогической деятельности» является одним из дополнительных курсов в системе подготовки будущего учителя, цель которого — развитие умения корректировать свою будущую профессиональную деятельность и, прежде всего, ошибочные профессиональные представления. Несмотря на смену авторитарной парадигмы в педагогике на гуманистическую, на многие сферы деятельности учителя оказывают отрицательное влияние определенные педагогические штампы, стереотипы, предрассудки. На развитие умения распознавать и корректировать их и направлен данный курс. Курс предполагает также развитие навыков критического мышления. Именно сейчас учителю, желающему работать творчески, профессионально, приходится многое не просто переосмысливать заново, а что-то искать и открывать самостоятельно. От его умения мыслить перспективно и критически относиться к своим профессиональным представлениям зависит эффективность педагогической деятельности.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Образовательные и педагогические технологииПедагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работы
Дисциплины
Профилактика профессиональных личностных деформаций педагога ,
Психология профессиональной деятельности педагога ,
Основы развития профессионального сознания педагогов ,
Стиль педагогического мышления ,
Основы профессионального развития педагога ,
Профессиональное развитие личности педагога ,
Профессиональное мышление педагога ,
Современные исследования проблемы педагогического самосознания ,
Критическое мышление и толерантность. Психология научно-педагогического творчества ,
Психология стресса в педагогической деятельности ,
Педагогическая деятельность и личность педагога ,
Профессиональное развитие педагога ,
Профессиональное становление педагога
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Мазниченко Марина Александровна
кандидат педагогических наук, доцент
Задания
Мазниченко Марина Александровна
кандидат педагогических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Teмa I. Коррекция педагогической деятельности как предмет изучения
Время прохождения 113 минут
- 1.1. Объект и предмет изучения спецкурса "Коррекция педагогической деятельности" (29мин.)
- 1.2. Цель и задачи спецкурса (14мин.)
- 1.3. Терминологический аппарат (основные понятия) спецкурса (43мин.)
- Вопросы для самоконтроля (14мин.)
- Практические задания (29мин.)
- Тест: Коррекция педагогической деятельности как предмет изучения (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема II. Заблуждение как гносеологическая категория. Основные подходы к проблеме истины и заблуждения
Время прохождения 192 минуты
- 2.1. Философы античности и средневековья о проблеме истины и заблуждения (14мин.)
- 2.2. Формально-логический подход к проблеме заблуждения (14мин.)
- 2.3. Содержательный подход к проблеме заблуждения (58мин.)
- 2.4. Биологический подход к проблеме заблуждения (14мин.)
- 2.5. Психологический подход к проблеме заблуждения (14мин.)
- 2.6. Лингвистический подход к проблеме заблуждения (14мин.)
- 2.7. Современные подходы к проблеме заблуждения (58мин.)
- Вопросы для самоконтроля (14мин.)
- Практические задания (14мин.)
- Тест: Заблуждение как гносеологическая категория. Основные подходы к проблеме истины и заблуждения (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема III. Факторы и источники возникновения ошибочных представлений учителя
Время прохождения 242 минуты
- 3.1. Внутренние факторы (145мин.)
- 3.2. Внешние факторы (58мин.)
- Вопросы для самоконтроля (14мин.)
- Практические задания (29мин.)
- Тест: Факторы и источники возникновения ошибочных представлений учителя (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема IV. Профессионально- педагогические заблуждения в мышлении учителя
Время прохождения 140 минут
- 4.1. Определение понятия (14мин.)
- 4.2. Сущностные признаки профессионально- педагогических заблуждений (29мин.)
- 4.3. Функции профессионально-педагогических заблуждений (14мин.)
- 4.4. Типология профессионально-педагогических заблуждений (58мин.)
- Вопросы для самоконтроля (14мин.)
- Практические задания (14мин.)
- Тест: Профессионально- педагогические заблуждения в мышлении учителя (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема V. Предрассудки массового педагогического сознания
Время прохождения 242 минуты
- 5.1. Определение понятия. Основные сущностные признаки (29мин.)
- 5.2. Группы педагогических предрассудков (188мин.)
-
- 5.2.1. Предрассудки, связанные c восприятием учащихся (14мин.)
- 5.2.2. Предрассудки, связанные c неосознанным использованием учителем идей бихевиоризма в педагогике (58мин.)
- 5.2.3. Предрассудки о необходимости создавать для учащихся дополнительные трудности (14мин.)
- 5.2.4. Предрассудки, связанные со стремлением учителя "не потерять лицо" (14мин.)
- 5.2.5. Предрассудки, связанные с дидактизмом (14мин.)
- 5.2.6. Предрассудки в отношении к реформированию школы и инновациям (29мин.)
- 5.2.7. Предрассудки в отношении учителя к психологии как науке (14мин.)
- 5.2.8. Предрассудки родителей (29мин.)
- 5.2.9. Предрассудки в отношении к уроку (14мин.)
- Вопросы для самоконтроля (14мин.)
- Практические задания (14мин.)
- Тест: Предрассудки массового педагогического сознания (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема VI. Педагогические стереотипы
Время прохождения 155 минут
- 6.1. Определение понятия. Основные сущностные признаки (14мин.)
- 6.2. Функции педагогических стереотипов (14мин.)
- 6.3. Негативные педагогические стереотипы поведения (43мин.)
- 6.4. Негативные педагогические стереотипы мышления (43мин.)
- Вопросы для самоконтроля (14мин.)
- Практические задания (29мин.)
- Тест: Педагогические стереотипы (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Teмa VII. Негативные установки в деятельности учителя
Время прохождения 97 минут
- 7.1. Определение понятия (14мин.)
- 7.2. Функции педагогических установок (29мин.)
- 7.3. Структура педагогических установок (14мин.)
- 7.4. Особенности негативных установок учителя (14мин.)
- 7.5. Психологические барьеры как индикатор наличия негативных педагогических установок (14мин.)
- Вопросы для самоконтроля (14мин.)
- Практические задания (14мин.)
- Тест: Негативные установки в деятельности учителя (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема VIII. Психолого- педагогические барьеры
Время прохождения 111 минут
- 8.1. Определение понятия (29мин.)
- 8.2. Взаимосвязь психолого-педагогических барьеров и профессионально-педагогических заблуждений (14мин.)
- 8.3. Виды психолого-педагогических барьеров (43мин.)
- Вопросы для самоконтроля (14мин.)
- Практические задания (14мин.)
- Тест: Психолого-педагогические барьеры (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема IX. Педагогические ошибки
Время прохождения 173 минуты
- 9.1. Определение понятия (14мин.)
- 9.2. Типология педагогических ошибок (14мин.)
- 9.3. Примеры педагогических ошибок (116мин.)
-
- 9.3.1. Педагогические ошибки в общеметодических подходах учителя (29мин.)
- 9.3.2. Педагогические ошибки в планировании урока (14мин.)
- 9.3.3. Педагогические ошибки во взаимоотношениях с учащимися (14мин.)
- 9.3.4. Педагогические ошибки на этапе объяснения нового материла (29мин.)
- 9.3.5. Педагогические ошибки в организации учебного процесса (14мин.)
- 9.3.6. Педагогические ошибки при оценке знаний учащихся (14мин.)
- 9.3.7. Ошибки на различных этапах решения педагогической ситуации (14мин.)
- Вопросы для самоконтроля (14мин.)
- Практические задания (29мин.)
- Тест: Педагогические ошибки (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема X. Педагогическая мифология
Время прохождения 285 минут
- 10.1. Сущность понятий "миф" и "педагогический миф" (29мин.)
- 10.2. Функции мифа в культуре и функции педагогической мифологии в деятельности учителя (14мин.)
- 10.3. Соотношение научного и мифологического мышления (14мин.)
- 10.4. Группы негативных педагогических мифов (174мин.)
-
- 10.4.1. Мифы, определяющие развитие российской образовательной системы (29мин.)
- 10.4.2. Педагогические мифы "идеального образа" учителя (14мин.)
- 10.4.3. Педагогические мифы, оправдывающие принудительную власть по отношению к ученикам (14мин.)
- 10.4.4. Педагогические мифы восприятия учащихся (14мин.)
- 10.4.5. Педагогические мифы, препятствующие эффективному общению c учащимися (14мин.)
- 10.4.6. Педагогические мифы в поле общения педагога c родителями учащихся (29мин.)
- 10.4.7. Педагогические мифы, связанные c отношением к инновациям (29мин.)
- 10.4.8. Современная педагогическая мифология способностей по О. С. Гребенюку (43мин.)
- 10.5. Полярные педагогические мифологемы (14мин.)
- Вопросы для самоконтроля (14мин.)
- Практические задания (29мин.)
- Тест: Педагогическая мифология (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема XI. Приемы коррекции неадекватных представлений учителя
Время прохождения 132 минуты
- 11.1. Классификация приемов (87мин.)
- Вопросы для самоконтроля (14мин.)
- Практические задания (14мин.)
- Тест: Приемы коррекции неадекватных представлений учителя (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема XII. Адекватные способы выражения негативных эмоций учителя
Время прохождения 43 минуты
- 12.1. Неадекватные формы выражения негативных эмоций учителя (14мин.)
- 12.2. Адекватные формы выражения негативных эмоций учителя (14мин.)
- Вопросы для самоконтроля (14мин.)
- Практические задания (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложения
Время прохождения 116 минут
- Приложение 1. Методика диагностики ригидности (43мин.)
- Приложение 2. Список метафор-контропор к неадекватным представлениям учителя (72мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции149
Тесты11
Задания12
Поделиться курсом
Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
154
учебных заведения
42
преподавателя
456
студентов
Используют:
182
учебных заведения
60
преподавателей
423
студента
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.41
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
