Этот курс и более
11 154 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
КРЕАТИВНАЯ ПЕДАГОГИКА
Используют:
128
вузов
70
преподавателей
171
студент
Избранное
бакалавриат
магистратура
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Сфера современного образования, а также подготовка педагогических кадров нового поколения должны быть пронизаны инновациями, направленными на развитие творческого потенциала учащихся. Авторы пособия являются ведущими специалистами в области развития творческого мышления и предлагают систему технологий научного творчества, среди которых — теория решения изобретательских задач Г. С. Альтшуллера, система непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ М. М. Зиновкиной, система заданий открытого типа В. В. Утёмова. Представленный учебный курс предназначен для углубления знаний в области педагогического образования и раскрывает особенности педагогической деятельности по проектированию и реализации креативного образовательного процесса в образовательных организациях. В издании приводится необходимый теоретический материал, примеры педагогических технологий для использования в практической деятельности, упражнения для работы с учащимися. В конце пособия даются вопросы и задания для самоконтроля.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Образовательные и педагогические технологииДисциплины
Педагогика и психология креативности ,
Креативная педагогика ,
Технологии развития креативного мышления
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Утемов Вячеслав Викторович
кандидат педагогических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
ПРИКЛАДНОЙ КУРС НАУЧНОГО ТВОРЧЕСТВА
Время прохождения 3187 минут
- Модуль 1. Креативная педагогика, или педагогика креативного образования (236мин.)
- Модуль 2. Методология получения нестандартных эффективных решений творческих задач (581мин.)
-
- 2.1. Упражнения на развитие творческого воображения (109мин.)
- 2.2. Методы развития творческого воображения и поиска новых решений (36мин.)
- 2.3. Метод проб и ошибок (127мин.)
- 2.4. Мозговой штурм (200мин.)
- 2.5. Упражнения для эффективной работы при мозговом штурме (109мин.)
- Методология получения нестандартных эффективных решений творческих задач (58мин.)
- Модуль 3. Методы преодоления психологической инерции (345мин.)
- Модуль 4. Интеллектуальные инструменты ТРИЗ для развития творческого системного мышления учащихся (327мин.)
-
- 4.1. Методы научного творчества (18мин.)
- 4.2. Теория решения изобретательских задач (36мин.)
- 4.3. ТРИЗ как технология творчества (18мин.)
- 4.4. Основные понятия ТРИЗ (36мин.)
- 4.5. Развитие системного мышления (36мин.)
- 4.6. Системный эффект (36мин.)
- 4.7. Моделирование (36мин.)
- 4.8. Как найти главные части и связи? (18мин.)
- 4.9. Упражнения на усвоение понятия "система" (91мин.)
- Интеллектуальные инструменты ТРИЗ для развития творческого системного мышления учащихся (14мин.)
- Модуль 5. Концептуальные основы и модель системы непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ (163мин.)
- Модуль 6. Система творческих заданий. Инновационная структура креативного урока (254мин.)
-
- 6.1. Модель развития творческой личности (54мин.)
- 6.2. Педагогическая система непрерывного формирования творческого мышления и развития творческих способностей школьников (18мин.)
- 6.3. Методические рекомендации к структуре креативного урока (36мин.)
- 6.4. Содержание блоков и их психологическое обоснование (145мин.)
- Система творческих заданий. Инновационная структура креативного урока (16мин.)
- Модуль 7. Методика обучения работе с приемами разрешения противоречий (599мин.)
-
- 7.1. Система приемов разрешения противоречий (54мин.)
- 7.2. Список приемов разрешения противоречий (417мин.)
- 7.3. Алгоритм поиска требуемого приема разрешения противоречия (18мин.)
- 7.4. Примеры (18мин.)
- 7.5. Система упражнений на выявление противоречий (109мин.)
- Методика обучения работе с приемами разрешения противоречий (24мин.)
- Модуль 8. Применение фондов эффектов и ресурсов системы для обучения решению творческих задач (109мин.)
-
- 8.1. Применение фондов эффектов и ресурсов системы для обучения решению творческих задач (18мин.)
- 8.2. Информационный фонд (18мин.)
- 8.3. Ресурсный подход (18мин.)
- 8.4. Работа с ресурсами (18мин.)
- 8.5. Алгоритм проведения ресурсного анализа (36мин.)
- Применение фондов эффектов и ресурсов системы для обучения решению творческих задач (14мин.)
- Модуль 9. Система заданий открытого типа для развития креативности учащихся. Приемы составления картотеки задач открытого типа (327мин.)
-
- 9.1. Задачи открытого типа (73мин.)
- 9.2. Учебные задачи (36мин.)
- 9.3. Требования к формулировке учебной задачи открытого типа (54мин.)
- 9.4. Критерии оценивания задач открытого типа (54мин.)
- 9.5. Уровни трудности задач открытого типа (109мин.)
- Система заданий открытого типа для развития креативности учащихся. Приемы составления картотеки задач открытого типа (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
ВОПРОСЫ ДЛЯ САМОКОНТРОЛЯ
Время прохождения 653 минуты
- Модуль 1. Креативная педагогика, или педагогика креативного образования (109мин.)
- Модуль 2. Методология получения нестандартных эффективных решений творческих задач (145мин.)
- Модуль 3. Методы преодоления психологической инерции (73мин.)
- Модуль 4. Интеллектуальные инструменты ТРИЗ для развития творческого системного мышления учащихся (36мин.)
- Модуль 5. Концептуальные основы и модель системы непрерывного креативного образования НФТМ-ТРИЗ (54мин.)
- Модуль 6. Система творческих заданий. Инновационная структура креативного урока (36мин.)
- Модуль 7. Методика обучения работе с приемами разрешения противоречий (91мин.)
- Модуль 8. Применение фондов эффектов и ресурсов системы для обучения решению творческих задач (36мин.)
- Модуль 9. Система заданий открытого типа для развития креативности учащихся. Приемы составления картотеки задач открытого типа (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты9
Задания1
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Оренбургский государственный университет (г. Оренбург)
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
179
вузов
134
преподавателя
377
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.16.212.203
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |