Этот курс и более
11 154 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Используют:
71
вуз
16
преподавателей
97
студентов
Избранное
магистратура
бакалавриат
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике «Культурно-историческая антропология» раскрывается понимание культуры как уникальной формы освоения жизни и макрофактора активной эволюции человека, — в качестве методологической основы для изучения культурной (социальной), или сравнительной антропологии, представляющей многообразие культур, этносов и социумов. Происхождение и механизмы активного самосозидания человека рассматриваются в связи с формированием бытийно-онтологических и когнитивно-психологических условий и продуктов творческих отношений человека в мире, к миру и к самому себе, — как общественных отношений, образующих социокультурную активность в формах сознания и самосознания.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Общественные науки / Теория и методика истории. АрхеологияДисциплины
Культурная антропология ,
Введение в культурную антропологию ,
Историческая антропология ,
Культурно-историческая антропология ,
Культурно-историческая антропология: теория и практика
Направления подготовки/Специальности/Профессии
46.03.03 Антропология и этнология,
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
46.04.01 История,
44.03.01 Педагогическое образование,
46.03.01 История,
42.04.03 Издательское дело,
51.03.01 Культурология,
39.03.01 Социология,
45.03.02 Лингвистика,
43.03.02 Туризм,
51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия,
47.04.01 Философия,
51.04.01 Культурология,
48.03.01 Теология,
42.03.02 Журналистика,
45.03.01 Филология,
37.03.01 Психология,
45.04.01 Филология
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
46.04.01 История,
44.03.01 Педагогическое образование,
46.03.01 История,
42.04.03 Издательское дело,
51.03.01 Культурология,
39.03.01 Социология,
45.03.02 Лингвистика,
43.03.02 Туризм,
51.03.04 Музеология и охрана объектов культурного и природного наследия,
47.04.01 Философия,
51.04.01 Культурология,
48.03.01 Теология,
42.03.02 Журналистика,
45.03.01 Филология,
37.03.01 Психология,
45.04.01 Филология
Свернуть
Еще 14
Авторы
Лекции
Елисеев Олег Павлович
доктор философских наук, профессор, академик РАЕН
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Культурно-историческая теория антропосоциогенеза
Время прохождения 942 минуты
- 1.1. Доминанта культуры в диалектике антропосоциогенеза (386мин.)
-
- 1.1.1. Культурно-историческая методология современного человекознания (55мин.)
- 1.1.2. Неоклассика культурно-исторической психологии Л. С. Выготского (74мин.)
- 1.1.2. Диалектика культуры и природы в эволюционной антропологии (74мин.)
- 1.1.4. Систематика теорий антропосоциогенеза и философия культуры (18мин.)
- 1.1.5. Диверсификация культуры в содержании антропосоциогенеза (55мин.)
- 1.1.6. Диалектический потенциал культуры в антропосоциогенезе (55мин.)
- 1.1.7. Параметр культуры в истории образования человека (18мин.)
- 1.1.8. Культурно-историческое определение труда в антропосоциогенезе (37мин.)
- 1.2. Антропосемиотика и диалектика культуры и природы (496мин.)
-
- 1.2.1. Культура труда человека как форма овладения жизнью (18мин.)
- 1.2.2. Необходимость трансфера в начале человеческой истории (37мин.)
- 1.2.3. Структура трансфера в трудовом процессе сапиентации (55мин.)
- 1.2.4. Объективация трансфера в антропосоциогенезе (74мин.)
- 1.2.5. Трансфер в концепциях творческого сознания человека (37мин.)
- 1.2.6. Пропедевтика трансфера в современном человекознании (74мин.)
- 1.2.7. Трансферальное преодоление "границ" человеческого познания (74мин.)
- 1.2.8. Семиотика культурных оснований антропосоциогенеза (37мин.)
- 1.2.9. Принцип диалектического снятия в конструировании семиосферы (92мин.)
- Тест: Культурно-историческая теория антропосоциогенеза (60мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Культурно-исторический подход в современном человекознании
Время прохождения 1539 минут
- 2.1. Культурно-историческая антропосемиотика (901мин.)
-
- 2.1.1. Антропосемиотическая метафизика эволюции человека (110мин.)
- 2.1.2. Асимметрия социокультурной эволюции человека (55мин.)
- 2.1.3. Культура и генезис интеллекта человека (37мин.)
- 2.1.4. Антропосемиотика культурного взрыва (92мин.)
- 2.1.5. Креативный потенциал трансфера в негативной антропосемиотике (165мин.)
- 2.1.6. Культуросообразность антропонегативного трансфера (147мин.)
- 2.1.7. Культурно-исторический потенциал негативной антропосемиотики (165мин.)
- 2.1.8. Конструктив трансфера в культурно-исторической антропологии (129мин.)
- 2.2. Культура персонализации человека (570мин.)
-
- 2.2.1. Идеал культуры человека в антропосоциогенезе (18мин.)
- 2.2.2. Смысловые критерии персонализации (55мин.)
- 2.2.3. Интенсиональный критерий символа в процессах персонализации (37мин.)
- 2.2.4. Трансферальная символика человечности в антропоэкспертизе (37мин.)
- 2.2.5. Цивилизация и культура общественного индивида (129мин.)
- 2.2.6. Социальная активность человека и культура социальной политики (110мин.)
- 2.2.7. Нравственность социальной политики в персонализации человека (74мин.)
- 2.2.8. Культурно-историческая антропология социальной политики (110мин.)
- Тест: Культурно-исторический подход в современном человекознании (68мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Системная асимметрия персонализации человека
Время прохождения 1221 минута
- 3.1. Асимметрия макрохарактеристик персонализации человека (515мин.)
-
- 3.1.1. Асимметрия социокультурного образования человека (74мин.)
- 3.1.2. Социально-историческая основа аккультурации человека (37мин.)
- 3.1.3. Культурно-исторический подход в гуманитарном образовании человека (55мин.)
- 3.1.4. Категория общности в процессах персонализации человека (37мин.)
- 3.1.5. Субъектная активность в эволюции личности (37мин.)
- 3.1.6. Функциональная асимметрии процессов антропосоциогенеза (165мин.)
- 3.1.7. Гендерная асимметрия социокультурной активности человека (74мин.)
- 3.1.8. Культуральная асимметрия личностного самоопределения человека (37мин.)
- 3.2. Культура социальной активности человека в эволюции личности (662мин.)
-
- 3.2.1. Макрофактор культуры и системная асимметрия личностной эволюции (147мин.)
- 3.2.2. Культурный синдром личностной эволюции человека (74мин.)
- 3.2.3. Культура социальной активности и стадии личностной эволюции (37мин.)
- 3.2.4. Культурологические основания персонализации человека (55мин.)
- 3.2.5. Сознание человека в структуре социальной активности (74мин.)
- 3.2.6. Мотивация и культура социальной и личностной эволюции (184мин.)
- 3.2.7. Культурно-типологические макрохарактеристики персонализации (37мин.)
- 3.2.8. Человек как субъект культурно-исторической антропологии (55мин.)
- Тест: Системная асимметрия персонализации человека (44мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Культурно-историческая антропология личности
Время прохождения 1461 минута
- 4.1. Культурология современного человекознания (680мин.)
-
- 4.1.1. Культурология конструктивного человекознания (55мин.)
- 4.1.2. Конструктивная диалектика культурно-исторической антропологии (55мин.)
- 4.1.3. Культура конструктивной персонализации (55мин.)
- 4.1.4. Самопознание человека в конструктивной персонализации (129мин.)
- 4.1.5. Интегративная модель культуры развивающейся личности (55мин.)
- 4.1.6. Активность человека как макрофактор культуры и параметр эволюции (55мин.)
- 4.1.7. Базисный фактор культурной интеграции в целостности человека (74мин.)
- 4.1.8. Конструктивная мера культуры в эволюции личности (202мин.)
- 4.2. Диалектика культурно-исторической эволюции (735мин.)
-
- 4.2.1. Диалектика научного познания целостности человека (129мин.)
- 4.2.2. Культура и диалектика индивидуальности человека (55мин.)
- 4.2.3. Диалектика и феноменология научного познания человека (92мин.)
- 4.2.4. Свобода и ответственность в культурно-исторической эволюции (74мин.)
- 4.2.5. Диалектическая идея соотносительности в культуре человека (55мин.)
- 4.2.6. Конструктивная диалектика культурно интеграции личности (110мин.)
- 4.2.7. Системно-структурная характеристика персонализации человека (110мин.)
- 4.2.8. Культура и эволюция личности в современном человекознании (110мин.)
- Тест: Культурно-историческая антропология личности (46мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Макрофактор культуры как параметр времени в эволюции человека
Время прохождения 923 минуты
- 5.1. Понятие времени в социокультурной эволюции человека (368мин.)
-
- 5.1.1. Пространственно-временные координаты эволюции человека (74мин.)
- 5.1.2. Естественнонаучное и гуманитарное понимание времени (74мин.)
- 5.1.3. Конструктивное значение психологического времени (37мин.)
- 5.1.4. Альтернатива культуры в психофизике человека (55мин.)
- 5.1.5. Нэгэнтропия культуры в психофизических исследованиях (37мин.)
- 5.1.6. Антропологизация психофизических исследований времени реакций (37мин.)
- 5.1.7. Закон нормального распределения активности в онтогенезе человека (18мин.)
- 5.1.8. Приоритет фактора времени в культурно-исторических исследованиях (37мин.)
- 5.2. Культурно-исторический потенциал нормального распределения активности человека (533мин.)
-
- 5.2.1. Человек в качестве олицетворенного времени. Параметр времени в социокультурной активности человека (74мин.)
- 5.2.2. Нормальное распределение времени реакций в психофизике (74мин.)
- 5.2.3. Время и пространство в нормальном распределении активности (55мин.)
- 5.2.4. Всеобщность закона нормального распределения (147мин.)
- 5.2.5. Параметр времени в прикладных культурно-исторических исследованиях (37мин.)
- 5.2.6. Параметр возраста в распределении социокультурной активности (37мин.)
- 5.2.7. Вклад Д. И. Менделеева в экспериментальную антропологию (55мин.)
- 5.2.8. Перспективы культурно-исторических исследований антропосоциогенеза (55мин.)
- Тест: Макрофактор культуры как параметр времени в эволюции человека (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложения
Время прохождения 2114 минут
- 1. Учебно-методические материалы (РПД): "Социальная (культурная) антропология" (717мин.)
- 2. Учебно-методические материалы (РПД): "Психологическая антропология" (386мин.)
- 3. Учебно-методические материалы (РПД) Психологическая антропология (ДНМ. ФВ3) (257мин.)
- 4. Учебно-методические материалы (РПД) Б1.В. ОД. 9 "Культурно-исторический подход в психологии" (496мин.)
- 6. Методика "Индекс пассионарности" (257мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты5
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
35
вузов
13
преподавателей
35
студентов
Используют:
127
вузов
58
преподавателей
667
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.142.36.215
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |