Этот курс и более
11 491 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
МЕТОДИКА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Используют:
98
учебных заведений
44
преподавателя
111
студентов
Избранное
СПО
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Сегодня преподаватель, неспособный применить дистанционные образовательные технологии, не владеющий основами организации электронного обучения, не только теряет свои конкурентные преимущества в профессиональном сообществе, но часто также не интересен и студентам, в немалой степени из-за отсутствия мобильности в способах общения. Такой педагог лишен возможности создать иное образовательное пространство — виртуальную образовательную среду для взаимодействия с обучающимися. В курсе раскрываются теоретические вопросы дистанционного обучения, дидактики электронного обучения, особенности организации учебного процесса с использованием дистанционных образовательных технологий с учетом достижений науки, передовой образовательной практики и педагогического опыта. В практическом разделе даются рекомендации по разработке курсов дистанционного обучения и организации образования с использованием системы дистанционного обучения Moodle — популярной платформы для создания виртуальной образовательной среды. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика и образование. Общие работыДисциплины
Дистанционные технологии в образовании ,
Основы дистанционного зондирования и фотограмметрия ,
Методика дистанционного обучения ,
Технологии дистанционного образования ,
Технологии дистанционного обучения ,
Электронное обучение и дистанционные образовательные технологии ,
Дистанционные образовательные технологии
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Шитова Виктория Александровна
кандидат педагогических наук, доцент
Вайндорф-Сысоева Марина Ефимовна
кандидат педагогических наук
Задания
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Время прохождения 2737 минут
- Глава 1. Дистанционное обучение: основные дидактические понятия (387мин.)
-
- 1.1. Определение основных понятий (107мин.)
- 1.2. Нормативно-правовое обеспечение дистанционного обучения (43мин.)
- 1.3. Модели современного дистанционного обучения (86мин.)
- 1.4. Виды и формы дистанционного обучения (107мин.)
- Выводы (43мин.)
- Дистанционное образование. Плюсы и минусы дистанционного обучения. Вся правда об онлайн образовании. (5мин.)
- Дистанционное обучение: основные дидактические понятия (36мин.)
- Глава 2. Дидактическая система дистанционного обучения (731мин.)
-
- 2.1. Цели и содержание дистанционного обучения (64мин.)
- 2.2. Общие и специфические принципы дистанционного обучения (64мин.)
- 2.3. Методы и приемы дистанционного обучения (107мин.)
- 2.4. Средства, используемые в дистанционном обучении (86мин.)
- 2.5. Формы организации дистанционного обучения и их специфика (193мин.)
- 2.6. Формы контроля в дистанционном обучении (64мин.)
- 2.7. Особенности организации процесса дистанционного обучения (129мин.)
- Выводы (21мин.)
- Формирование контента для цифрового обучения. Марина Вайндорф-Сысоева (94мин.)
- Дидактическая система дистанционного обучения (38мин.)
- Глава 3. Современные педагогические технологии, применяемые в дистанционном обучении (258мин.)
- Глава 4. Особенности деятельности преподавателя дистанционного обучения (387мин.)
-
- 4.1. Современные квалификационные требования к преподавателю и тьютору дистанционного обучения (43мин.)
- 4.2. Специфика педагогической деятельности преподавателя и тьютора при дистанционном обучении (107мин.)
- 4.3. Роли и функции преподавателя дистанционного обучения (43мин.)
- 4.4. Взаимодействие "учитель - ученик" и "ученик - ученик" при дистанционном обучении (64мин.)
- 4.5. Специфика интернет-общения (86мин.)
- Выводы (43мин.)
- Особенности деятельности преподавателя дистанционного обучения (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ПРОЕКТИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОГО ПРОЦЕССА ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Время прохождения 2055 минут
- Глава 5. Основные дидактические понятия и современные портреты обучающих и обучающихся (215мин.)
- Глава 6. Moodle как базовая платформа СДО: основные характеристики системы (365мин.)
- Глава 7. Дидактические особенности и возможности ресурсов и элементов СДО Moodle (516мин.)
-
- 7.1. Педагогические особенности использования элементов и ресурсов (43мин.)
- 7.2. Методики организации дистанционного обучения (451мин.)
- Выводы (21мин.)
- Дарья Чинкова. Конструктор гибких курсов и интеграция с Moodle (13мин.)
- Дидактические особенности и возможности ресурсов и элементов СДО Moodle (10мин.)
- Глава 8. Планирование дистанционного курса (580мин.)
-
- 8.1. Этапы планирования дистанционного курса (107мин.)
- 8.2. Базовые рекомендации по разработке содержания ЭОР и его размещению (172мин.)
- 8.3. Критерии оценки эффективности дистанционного курса (ЭОРа) (258мин.)
- Выводы (43мин.)
- День 2. Вебинар 1. Дистанционный учебный курс, состав, структура, содержание. (70мин.)
- Планирование дистанционного курса (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложения
Время прохождения 344 минуты
- Приложение 1. Положение об электронных образовательных ресурсах (129мин.)
- Приложение 2. Рекомендации по организации и проведению вводного занятия с обучаемыми (21мин.)
- Приложение 3. Виды работы с текстом (86мин.)
- Приложение 4. Классификация ЭОР в СДО (21мин.)
- Приложение 5. Правила разработки, представления и оценивания материалов портфолио (107мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции201
Видео35
Тесты8
Задания7
Поделиться курсом
Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
179
учебных заведений
66
преподавателей
447
студентов
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.159
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
