Этот курс и более
11 149 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ АНГЛИЙСКОМУ ЯЗЫКУ
Используют:
65
вузов
18
преподавателей
121
студент
Избранное
бакалавриат
магистратура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Настоящий курс предназначен для будущих учителей английского языка, обучающихся по программам бакалавриата и магистратуры. В курсе систематизированы современные отечественные и зарубежные методические взгляды на обучение иностранному языку. По некоторым аспектам приводится обоснованная авторская позиция. Особенностью данного курса является целостная организация материала: каждая тема представляет собой проекцию соответствующей части учебного процесса в общей модели обучения иностранному языку. Теоретические выводы иллюстрируются примерами из учебно-методических комплектов по английскому языку для школы. Курс может быть полезен учителям английского языка, слушателям программ повышения квалификации, методистам. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Языки и литература / Английский языкДисциплины
Методика преподавания иностранных языков ,
Методика преподавания языка/языков ,
Методика обучения иностранному языку в начальных классах ,
Методика обучения иностранному языку ,
Методика обучения английскому языку ,
Методика преподавания английского языка ,
Методика обучения детей раннего возраста иностранному языку ,
Методика обучения и воспитания в области второго языка ,
Методика обучения и воспитания в области иностранных языков (английский язык) ,
Теория и методика обучения предмету: теория и методика обучения в области английского языка ,
Теория и методика обучения предмету: теория и методика обучения в области иностранных языков (английский язык) ,
Методика обучения второму иностранному языку ,
Методика обучения иностранным языкам ,
Методика обучения первому иностранному языку ,
Теория и методика обучения английскому языку ,
Методика преподавания иностранных языков в школе ,
Инновационные направления в методике обучения иностранным языкам ,
Методика обучения иностранному языку в школе ,
Методика обучения основному иностранному языку ,
Методика преподавания иностранного языка ,
Теория и методика преподавания иностранных языков ,
Методика обучения и воспитания в области иностранных языков ,
Методика обучения и воспитания в области иностранного (английского) языка ,
Методика обучения и воспитания в области первого иностранного (английского) языка ,
Актуальные проблемы методики обучения английскому языку ,
Актуальные проблемы методики обучения второму иностранному языку ,
Методика обучения и воспитания -английский язык ,
Инновационные методики обучения иностранному языку ,
Методика обучения детей иностранному языку ,
Методика обучения иностранному (английскому) языку ,
Методика и дидактика преподавания иностранного языка ,
Теория и методика преподавания иностранного языка ,
Теория и методика преподавания английского языка ,
Методика обучения и воспитания в области иностранного языка ,
Методика обучения иностранному языку в дошкольном и начальном образовании ,
Методика обучения иностранному языку в дошкольных учреждениях и начальной школе ,
Методика обучения иностранному языку дошкольных образовательных организациях и в начальной школе
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.01 Педагогическое образование,
45.04.02 Лингвистика,
45.04.01 Филология,
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
45.03.02 Лингвистика,
45.03.01 Филология,
45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.01 Педагогическое образование,
45.04.02 Лингвистика,
45.04.01 Филология,
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
45.03.02 Лингвистика,
45.03.01 Филология,
45.03.03 Фундаментальная и прикладная лингвистика
Свернуть
Еще 10
Авторы
Лекции
Байдикова Наталия Леонидовна
кандидат педагогических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ДИДАКТИЧЕСКИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ ПРИНЦИПЫ ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Время прохождения 857 минут
- Тема 1. Специфика дидактических принципов при обучении иностранному языку (295мин.)
-
- 1.1. Дидактические принципы при обучении школьным предметам (39мин.)
- 1.2. Специфика принципа сознательности при обучении иностранному языку (79мин.)
- 1.3. Специфика принципа активности при обучении иностранному языку (20мин.)
- 1.4. Специфика принципа наглядности при обучении иностранному языку (59мин.)
- Практические задания (98мин.)
- Тема 1. Специфика дидактических принципов при обучении иностранному языку (16мин.)
- Тема 2. Методические принципы обучения иностранному языку в школе (491мин.)
-
- 2.1. Принцип коммуникативной направленности обучения иностранному языку (79мин.)
- 2.2. Принцип учета родного языка и родной лингвокультуры учащихся (98мин.)
- 2.3. Принцип взаимосвязанного и дифференцированного обучения видам речевой деятельности (79мин.)
- 2.4. Оппозиция принципа последовательного освоения ВРД и принципа одновременного освоения ВРД в начале обучения (59мин.)
- 2.5. Принцип устной основы обучения иностранному языку (39мин.)
- Практические задания (137мин.)
- Тема 2. Методические принципы обучения иностранному языку в школе (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ В ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Время прохождения 768 минут
- Тема 3. Подходы к постановке целей обучения иностранному языку (295мин.)
-
- 3.1. Цель обучения как дидактическая и методическая категория (20мин.)
- 3.2. Подход ЗУН к формулированию целей обучения иностранному языку (98мин.)
- 3.3. Компетентностный подход к формулированию целей обучения иностранному языку (39мин.)
- 3.4. Деятельностный подход к формулированию целей обучения иностранному языку (59мин.)
- Практические задания (79мин.)
- Тема 3. Подходы к постановке целей обучения иностранному языку (12мин.)
- Тема 4. Практическая цель урока иностранного языка как методическая категория (412мин.)
-
- 4.1. Соотношение практической цели и задач урока иностранного языка в школе (39мин.)
- 4.2. Реализация практической цели моноцелевого урока иностранного языка в речевом продукте учащихся (59мин.)
- 4.3. Требования к формулированию практической цели и задач урока иностранного языка (59мин.)
- 4.4. Виды речевой деятельности как цель и средство обучения иностранному языку (59мин.)
- Практические задания (196мин.)
- Тема 4. Практическая цель урока иностранного языка как методическая категория (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СТРУКТУРА РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КАК МЕТОДИЧЕСКАЯ ОСНОВА ПРИ ОБУЧЕНИИ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ
Время прохождения 892 минуты
- Тема 5. Психологическая структура и механизмы речевой деятельности (452мин.)
-
- 5.1. Понятие навыков и умений в психологии (39мин.)
- 5.2. Навыки и умения речевой деятельности (59мин.)
- 5.3. Психологическая структура речевой деятельности как основа системы упражнений в обучении иностранному языку (137мин.)
- 5.4. Общефункциональные механизмы речевой деятельности (118мин.)
- Практические задания (98мин.)
- Тема 5. Психологическая структура и механизмы речевой деятельности (18мин.)
- Тема 6. Логика уроков иностранного языка в пределах параграфа учебника (373мин.)
-
- 6.1. Тематический параграф как структурная единица учебного курса по иностранному языку (39мин.)
- 6.2. Общая характеристика уроков в начале тематического параграфа (118мин.)
- 6.3. Общая характеристика уроков в середине тематического параграфа (39мин.)
- 6.4. Общая характеристика уроков в конце тематического параграфа (39мин.)
- Практические задания (137мин.)
- Тема 6. Логика уроков иностранного языка в пределах параграфа учебника (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. ОБУЧЕНИЕ ВЛАДЕНИЮ ИНОЯЗЫЧНЫМ ЯЗЫКОВЫМ МАТЕРИАЛОМ
Время прохождения 2831 минута
- Тема 7. Общие вопросы обучения фонетической стороне речи (452мин.)
- Тема 8. Формирование и развитие фонетических навыков (393мин.)
- Тема 9. Общие вопросы обучения лексической стороне речи (511мин.)
-
- 9.1. Задачи обучения лексике в школе (79мин.)
- 9.2. Понятия продуктивно-рецептивной (активной) и рецептивной (пассивной) лексики (79мин.)
- 9.3. Проблемы обучения рецептивной лексике в школе (59мин.)
- 9.4. Методическая типология рецептивной лексики (39мин.)
- 9.5. Система работы над лексическим материалом в рамках тематического раздела (157мин.)
- Практические задания (98мин.)
- Тема 9. Общие вопросы обучения лексической стороне речи (14мин.)
- Тема 10. Синтетический путь обучения лексической стороне речи (511мин.)
-
- 10.1. Этап ознакомления с новыми лексическими единицами (59мин.)
- 10.2. Этап формирования языковых лексических навыков (59мин.)
- 10.3. Этап формирования речевых лексических навыков говорения (177мин.)
- 10.4. Формирование речевых лексических навыков аудирования, чтения и письма (20мин.)
- 10.5. Этап развития речевых лексических навыков во всех видах речевой деятельности (39мин.)
- Практические задания (157мин.)
- Тема 10. Синтетический путь обучения лексической стороне речи (14мин.)
- Тема 11. Аналитический путь обучения лексической стороне речи (373мин.)
-
- 11.1. Технология использования текста-образца для введения и первичной отработки лексики в речи (118мин.)
- 11.2. Технология использования текста-образца для развития речевых лексических навыков (118мин.)
- Практические задания (137мин.)
- Тема 11. Аналитический путь обучения лексической стороне речи (10мин.)
- Тема 12. Обучение грамматической стороне речи (471мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел V. ОБУЧЕНИЕ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Время прохождения 2544 минуты
- Тема 13. Обучение аудированию (550мин.)
- Тема 14. Обучение говорению (452мин.)
- Тема 15. Общие вопросы обучения чтению (530мин.)
-
- 15.1. Чтение как вид речевой деятельности и цель обучения (98мин.)
- 15.2. Виды чтения (98мин.)
- 15.3. Обучение технике чтения на родном языке в русскоязычной и англоязычной образовательной традиции (137мин.)
- 15.4. Подходы к обучению технике чтения на иностранном языке в отечественной методике (157мин.)
- Практические задания (39мин.)
- Тема 15. Общие вопросы обучения чтению (10мин.)
- Тема 16. Организация обучения смысловому чтению (353мин.)
- Тема 17. Обучение письменной речи (550мин.)
-
- 17.1. Письмо как вид речевой деятельности и цель обучения (79мин.)
- 17.2. Обучение техническим навыкам письма (118мин.)
- 17.3. Система обучения письменной речи в рамках тематического раздела (39мин.)
- 17.4. Развитие умений письменной речи с помощью синтетического подхода (59мин.)
- 17.5. Развитие умений письменной речи с помощью аналитического подхода (157мин.)
- Практические задания (98мин.)
- Тема 17. Обучение письменной речи (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел VI. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОЦЕССА ОБУЧЕНИЯ ИНОСТРАННОМУ ЯЗЫКУ В ШКОЛЕ
Время прохождения 599 минут
- Тема 18. Урок как основная организационная форма обучения (550мин.)
-
- 18.1. Структура урока иностранного языка (177мин.)
- 18.2. Виды и формы планирования урока иностранного языка (137мин.)
- 18.3. Технология планирования урока иностранного языка (137мин.)
- 18.4. Методический анализ урока иностранного языка (59мин.)
- Практические задания (39мин.)
- Тема 18. Урок как основная организационная форма обучения (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты18
Задания18
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Российская таможенная академия (г. Люберцы)
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
138
вузов
88
преподавателей
204
студента
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.138.134.149
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |