Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
МЕТОДИКА ОБУЧЕНИЯ РУССКОМУ ЯЗЫКУ И ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
Используют:
312
вузов
263
преподавателя
3.1K
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе в доступной форме изложен курс методики начального обучения русскому языку и литературному чтению. Курс предназначен как для систематической проработки основ методической науки, так и для выяснения отдельных актуальных вопросов содержания и организации языкового и литературного образования в начальной школе. Содержание и технологии обучения русскому языку и литературному чтению раскрыты с позиций установок Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. Курс станет прекрасным помощником не только студентам-педагогам, но и преподавателям вузов, учителям-исследователям, аспирантам.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Методика преподавания отдельных предметовЯзыки и литература / Русский язык и культура речи
Дисциплины
Методика преподавания русского языка ,
Методика обучения предметам (в соответствии с профилями) ,
Методика обучения русскому языку и литературному чтению ,
Русский язык с методикой преподавания ,
Методика обучения русскому языку ,
Теория и технологии начального языкового образования ,
Методика обучения русскому языку в начальной школе ,
Русский язык в начальной школе с практикумом ,
Методика обучения видам речевой деятельности (в области русского языка) ,
Содержание и организация внеклассной работы по русскому языку ,
Теория и методика обучения предмету: методика обучения видам речевой деятельности (в области русского языка) ,
Теория и методика обучения предмету: организация внеклассной работы по русскому языку ,
Теория и методика обучения предмету: теория и методика обучения в области русского языка ,
Методика обучения предмету ,
Теории и технологии начального языкового и литературного образования ,
Внеклассная работа по русскому языку ,
Теория и методика обучения русскому языку и литературе ,
Внеклассная работа по русскому языку и литературе ,
Методика начального языкового и литературного образования ,
Методика обучения русскому языку младших школьников ,
Теоретические основы и технологии начального языкового и литературного образования ,
Методика начального обучения русскому языку ,
Методика начального языкового образования ,
Организация внеклассной работы по русскому языку ,
Методика обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе ,
Организация внеурочной деятельности младших школьников по русскому языку и литературе ,
Современные подходы к начальному языковому и литературному образованию в условиях реализации ФГОС НОО ,
Современные тенденции развития начального языкового и литературного образования ,
Состояние и проблемы современного начального языкового образования ,
Русский язык с методикой преподавания в начальной школе ,
Методика обучения и воспитания в области русского языка ,
Технологии начального языкового образования ,
Методика преподавания русского языка в школах с углубленным изучением предмета ,
Вариативные системы обучения русскому языку и литературному чтению в начальной школе ,
Современные лингвометодические системы и модели обучения в начальной школе ,
Общие вопросы методики обучения русскому языку и преподавания литературного чтения ,
Теории и технологии начального языкового образования ,
Внеурочная деятельность по русскому языку в начальной школе ,
Методика обучения русскому языку и литературе в начальной школе ,
Методика обучения русскому языку и чтению ,
Особенности изучения русского языка в начальных классах ,
Теория и технология начального языкового образования ,
Введение в методику обучения русскому языку ,
Преподавание русского языка в современном социокультурном пространстве ,
Теоретические основы и технологии литературного образования в начальной школе ,
Теоретические основы и технологии начального языкового образования ,
Внеклассная и факультативная работа по русскому языку ,
Обучение грамоте в начальной школе ,
Обучение чтению на русском языке ,
Преподавание русского языка в начальной школе ,
Методика преподавания русского языка в начальной школе ,
Теоретические основы и технологии преподавания предметов "Русский язык" и "Литературное чтение" младших школьников ,
Теоретические основы начального языкового образования ,
Организация внеклассной работы по русскому языку и литературе ,
Организация проектной и внеурочной деятельности в курсе русского языка в начальных классах ,
Теория и методика обучения русскому языку в начальной школе ,
Методика и технология преподавания русского языка (частная методика) ,
Теория и методика начального языкового и литературного образования ,
Основы формирования каллиграфических навыков младших школьников ,
Русский язык и методика преподавания в начальной школе ,
Организация внеурочной деятельности обучающихся по русскому языку
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
45.03.02 Лингвистика,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература)
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
45.03.02 Лингвистика,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература)
Свернуть
Еще 10
Авторы
Лекции
Серебренникова Юлия Александровна
кандидат педагогических наук, доцент
Десяева Наталья Дмитриевна
доктор педагогических наук, профессор
Вачкова Светлана Николаевна
кандидат педагогических наук, доцент, доктор педагогических наук
Леонович Евгений Николаевич
доктор педагогических наук, профессор
Трегубова Лидия Семеновна
кандидат педагогических наук, доцент
Сильченкова Людмила Семеновна
доктор педагогических наук, профессор, доцент
Афанасьева Жанна Викторовна
кандидат педагогических наук, доцент
Зиновьева Татьяна Ивановна
кандидат педагогических наук, доцент
Львова Анна Сергеевна
кандидат педагогических наук, доцент
Курлыгина Ольга Евгеньевна
кандидат педагогических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I Общие вопросы методики обучения русскому языку в начальных классах
Время прохождения 1303 минуты
- Глава 1. Методика обучения русскому языку как наука (239мин.)
- Глава 2. Русский язык как учебный предмет в школе (239мин.)
- Глава 3. Содержание и структура начального курса русского языка (276мин.)
- Глава 4. Средства обучения русскому языку (239мин.)
- Глава 5. Организация процесса обучения русскому языку (184мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II Методика обучения грамоте, орфографии, грамматике, пунктуации
Время прохождения 2404 минуты
- Глава 1. Методика обучения грамоте (276мин.)
-
- 1.1. История методов обучения грамоте (55мин.)
- 1.2. Современная система обучения грамоте (55мин.)
- 1.3. Знакомство с первыми лингвистическими понятиями на подготовительном этапе обучения грамоте (74мин.)
- 1.4. Формирование каллиграфических навыков на уроке письма (92мин.)
- Методика обучения грамоте (22мин.)
- Глава 2. Методика обучения фонетике (276мин.)
- Глава 3. Методика обучения русской графике (295мин.)
-
- 3.1. Знакомство с графической системой русского языка (37мин.)
- 3.2. Изучение способов обозначения на письме твердости (мягкости) согласных звуков, звука [й], гласных после шипящих (74мин.)
- 3.3. Изучение алфавита и звукового состава русского языка (37мин.)
- 3.4. Методика проведения фонетико-графического разбора (37мин.)
- 3.5. Обучение первоначальному чтению и первоначальному письму (111мин.)
- Методика обучения русской графике (22мин.)
- Как возникли буквы и иероглифы? Мультфильм на полторы минуты (1мин.)
- Глава 4. Обучение орфографии в начальной школе (276мин.)
-
- 4.1. Основные понятия методики орфографии (74мин.)
- 4.2. Сущность понятия "орфограмма" (55мин.)
- 4.3. Обучение постановке и решению орфографической задачи (55мин.)
- 4.4. Виды орфографических упражнений (92мин.)
- Обучение орфографии в начальной школе (20мин.)
- Зачем нужны правила орфографии? Мультфильм на полторы минуты (2мин.)
- Глава 5. Методика изучения морфемного состава слова (276мин.)
- Глава 6. Методика изучения морфологии (461мин.)
- Глава 7. Изучение элементов синтаксиса и пунктуации (387мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III Методика обучения литературному чтению
Время прохождения 1514 минут
- Глава 1. Методы обучения чтению в истории русской школы (295мин.)
- Глава 2. Современная система обучения литературному чтению (258мин.)
- Глава 3. Методика формирования навыка чтения (258мин.)
- Глава 4. Методика чтения и анализа художественного произведения (258мин.)
-
- 4.1. Литературоведческие и психологические основы методики анализа художественного произведения (74мин.)
- 4.2. Процесс работы над художественным произведением (92мин.)
- 4.3. Особенности работы над произведениями разных родов и жанров (92мин.)
- Методика чтения и анализа художественного произведения (10мин.)
- Скрытое сравнение, или Метафора (9мин.)
- Глава 5. Организация работы с детской книгой (332мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV Методика совершенствования речевой деятельности учащихся
Время прохождения 2281 минута
- Глава 1. Психолингвистические и лингвистические основы методики обучения восприятию и созданию высказываний (663мин.)
-
- 1.1. Речевая деятельность как базовое понятие методики развития речи (147мин.)
- 1.2. Функциональная стилистика как основа речевой работы в школе (239мин.)
- 1.3. Теория текста как основа методики развития речи (111мин.)
- 1.4. Культура речи как база овладения нормами литературного языка (166мин.)
- Психолингвистические и лингвистические основы методики обучения восприятию и созданию высказываний (14мин.)
- Глава 2. Совершенствование звуковой стороны речи (313мин.)
- Глава 3. Работа над словом как единицей речи (276мин.)
- Глава 4. Развитие синтаксического строя речи учащихся (184мин.)
- Глава 5. Обучение устному общению (развитие устно-речевой деятельности) (368мин.)
- Глава 6. Обучение письменно-речевой деятельности (368мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел V Внеурочная деятельность учащихся в предметной области "Филология"
Время прохождения 1339 минут
- Глава 1. Сущность понятия "внеурочная деятельность", задачи и формы ее осуществления (166мин.)
- Глава 2. Внеурочная деятельность в курсе "Русский язык" (203мин.)
- Глава 3. Проектная деятельность в курсе "Литературное чтение" (129мин.)
-
- 3.1. Основы проектной деятельности в начальной школе (37мин.)
- 3.2. Принципы и задачи проектной деятельности по курсу "Литературное чтение" в начальной школе (18мин.)
- 3.3. Содержание и организация проектной деятельности в курсе "Литературное чтение" в начальной школе (74мин.)
- Проектная деятельность в курсе «Литературное чтение» (12мин.)
- Глава 4. Факультатив "Детская риторика" (166мин.)
- Глава 5. Кружок "Детская журналистика" (258мин.)
- Глава 6. Кружок "Школьный театр" (313мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео5
Тесты29
Задания22
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Государственный университет просвещения (г. Москва)
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
177
вузов
92
преподавателя
679
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.225.117.89
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |