Этот курс и более
11 120 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПРЕДМЕТА «ОКРУЖАЮЩИЙ МИР»
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Предмет «Окружающий мир» является интегративным по содержанию, что может создавать трудности как для восприятия курса младшими школьниками, так и для преподавания. Предлагаемый учебник разработан на основе сложившейся отечественной и зарубежной практики обучения естествознанию в начальной школе. Традиционные темы, раскрывающие методы и формы, средства и технологии обучения, рассматриваются в контексте развития информационно-образовательной среды; анализируется опыт применения новых технологий обучения (ИКТ, исследовательская деятельность). Особое внимание уделяется проблемам экологии и технологиям формирования экологической культуры младшего школьника. Учебник содержит практическую часть, задания которой нацелены на самостоятельную работу студентов и призваны способствовать развитию методического мышления будущих педагогов.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Методика преподавания отдельных предметовДисциплины
Методика преподавания естествознания ,
Методика преподавания предмета "Окружающий мир" ,
Естествознание с методикой преподавания ,
Естествознание и методика преподавания интерактивного курса "Окружающий мир" ,
Естествознание и методика преподавания предмета "Окружающий мир" ,
Теория и технология преподавания интегрированного курса "Окружающий мир" ,
Методика преподавания интегративного курса "Окружающий мир" ,
Естествознание c методикой преподавания ,
Современный урок по курсу "Окружающий мир" ,
Естествознание с методикой преподавания предмета "Окружающий мир" ,
Методика преподавания предмета "Окружающий мир" в начальных классах ,
Методика преподавания интегрированного курса "Окружающий мир" ,
Методика обучения предмету "Окружающий мир" в начальной школе ,
Современные теории и технологии изучения интегрированного курса "Окружающий мир" ,
Теории и технологии изучения интегрированного курса "Окружающий мир" ,
Методика преподавания курса "Окружающий мир" в начальной школе ,
Методика преподавания предмета "Окружающий мир" в начальной школе ,
Теория и методика обучения предмету "Окружающий мир" ,
Теория и методика преподавания интегративного курса "Окружающий мир" в начальной школе ,
Теория и методика преподавания интегративного курса "Окружающий мир” в начальной школе ,
Теория и методика преподавания учебного предмета "Окружающий мир" в начальной школе ,
Современные технологии преподавания естествознания (окружающий мир)
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Вороненко Мария Витальевна
кандидат биологических наук
Рыжова Наталья Александровна
доктор педагогических наук, кандидат биологических наук, профессор
Смирнова Марина Сергеевна
кандидат педагогических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Методика преподавания предмета "Окружающий мир" как педагогическая наука
Время прохождения 613 минут
- 1.1. Научно-методические основы курса "Методика преподавания предмета "Окружающий мир"" (187мин.)
- 1.2. Методологические основы методики преподавания предмета "Окружающий мир" (102мин.)
- 1.3. Методы научно-экспериментальной работы (136мин.)
-
- 1.3.1. Теоретические методы научно-экспериментальной работы (34мин.)
- 1.3.2. Эмпирические методы научно-исследовательской работы (17мин.)
- 1.3.3. Методы сбора информации (34мин.)
- 1.3.4. Методы обработки результатов научно-исследовательской работы (17мин.)
- 1.3.5. Этапы проведения экспериментальной части исследования (34мин.)
- Практикум (51мин.)
- Окружающий мир: что это за предмет и зачем он нужен? (68мин.)
- Тест: Методика преподавания предмета «Окружающий мир» как педагогическая наука (52мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Содержание учебного предмета "Окружающий мир"
Время прохождения 1245 минут
- 2.1. Особенности содержания предмета "Окружающий мир" (68мин.)
- 2.2. Планируемые результаты обучения предмету "Окружающий мир" (187мин.)
- 2.3. Система оценки достижения планируемых результатов обучения (306мин.)
- 2.4. Контроль и оценивание результатов обучения предмету "Окружающий мир" (272мин.)
-
- 2.4.1. Устный контроль образовательных результатов (51мин.)
- 2.4.2. Методы письменного контроля образовательных результатов (34мин.)
- 2.4.3. Безотметочная система оценивания результатов образовательной деятельности обучающихся (34мин.)
- 2.4.4. Портфолио как основа накопительной системы контроля образовательных достижений обучающихся (51мин.)
- 2.4.5. Оценивание результатов образовательной деятельности (51мин.)
- 2.5. Вариативные программы по курсу "Окружающий мир" (221мин.)
-
- 2.5.1. УМК "Школа России" (17мин.)
- 2.5.2. УМК "Начальная школа XXI века" (34мин.)
- 2.5.3. УМК "Школа 2100" (34мин.)
- 2.5.4. УМК "Планета знаний" (17мин.)
- 2.5.5. УМК "Гармония". Система развивающего обучения (17мин.)
- 2.5.6. Традиционная система обучения (17мин.)
- 2.5.7. Система развивающего обучения Л. В. Занкова (34мин.)
- 2.5.8. Система развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова (17мин.)
- Практикум (85мин.)
- Тест: Содержание учебного предмета «Окружающий мир» (74мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Методы обучения в преподавании предмета "Окружающий мир"
Время прохождения 299 минут
- 3.1. Классификация методов обучения (51мин.)
- 3.2. Характеристика методов обучения по источнику знаний (119мин.)
- 3.3. Особенности методов обучения в зависимости от характера познавательной деятельности обучающихся (34мин.)
- Практикум (68мин.)
- Тест: Методы обучения в преподавании предмета «Окружающий мир» (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Методы ознакомления младших школьников с окружающим миром
Время прохождения 835 минут
- 4.1. Наблюдение как способ познания окружающего мира (34мин.)
- 4.2. Моделирование как способ познания окружающего мира (221мин.)
- 4.3. Карта как средство познания окружающего мира (153мин.)
- 4.4. Опытно-экспериментальная деятельность младших школьников (119мин.)
-
- 4.4.1. Сущность и значение опыта (34мин.)
- 4.4.2. Многообразие опытов в преподавании предмета "Окружающий мир" (51мин.)
- 4.4.3. Экспериментальная работа младших школьников (17мин.)
- 4.4.4. Технология проведения опыта и эксперимента (17мин.)
- Неорганические вещества. Железо. (8мин.)
- Состав и свойства почвы. (11мин.)
- 4.5. Формирование представлений и понятий в процессе ознакомления младших школьников с окружающим миром (102мин.)
- Практикум (119мин.)
- Тест: Методы ознакомления младших школьников с окружающим миром (50мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Формы обучения предмету "Окружающий мир"
Время прохождения 655 минут
- 5.1. Урок - основная форма обучения в начальной школе (102мин.)
- 5.2. Проектирование урока (187мин.)
- 5.3. Экскурсия как форма организации обучения (102мин.)
- 5.4. Внеурочная деятельность младших школьников по предмету "Окружающий мир" (68мин.)
- 5.5. Внеклассная работа по предмету "Окружающий мир" (51мин.)
- Практикум (68мин.)
- Тест: Формы обучения предмету «Окружающий мир» (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Информационно-образовательная среда
Время прохождения 1110 минут
- 6.1. Информационная среда младшего школьника (136мин.)
- 6.2. Учебник - основное средство обучения младшего школьника (255мин.)
-
- 6.2.1. Классификация средств обучения (51мин.)
- 6.2.2. Основные функции современного школьного учебника (17мин.)
- 6.2.3. Содержание и структура учебника (85мин.)
- 6.2.4. Формы организации работы с учебником в начальной школе (34мин.)
- 6.2.5. Основные приемы работы с учебником (34мин.)
- 6.2.6. Дидактические требования к работе с книгой (34мин.)
- 6.3. История развития учебника в начальном естественнонаучном образовании (102мин.)
- 6.4. Наглядные средства обучения (136мин.)
- 6.5. Формирование ИКТ-компетенций при изучении курса "Окружающий мир" (255мин.)
- 6.6. Особенности материального обеспечения предмета "Окружающий мир" (68мин.)
- Практикум (85мин.)
- Тест: Глава 6. Информационно-образовательная среда (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Современные образовательные технологии в обучении предмету "Окружающий мир"
Время прохождения 638 минут
- 7.1. Технология проблемного обучения (119мин.)
-
- 7.1.1. Понятие проблемного обучения (51мин.)
- 7.1.2. Проблемное обучение на уроках по предмету "Окружающий мир" (51мин.)
- 7.1.3. Технология проблемно-диалогового обучения (17мин.)
- Кластер - прием технологии критического мышления. Ч. 1. (7мин.)
- Кластер - прием технологии критического мышления. Ч. 2. (5мин.)
- 7.2. Проектная и исследовательская деятельность младших школьников при ознакомлении с окружающим миром (136мин.)
- 7.3. Игровые технологии обучения (221мин.)
-
- 7.3.1. Психолого-педагогические аспекты и понятие игры (34мин.)
- 7.3.2. Значение игры для развития младшего школьника (34мин.)
- 7.3.3. Классификация и характеристика игр (34мин.)
- 7.3.4. Подготовка и проведение игр (85мин.)
- 7.3.5. Квесты (34мин.)
- Какие бывают растения. Видеоурок по окружающему миру. (8мин.)
- 7.4. Кейс-технология (17мин.)
- Практикум (68мин.)
- Тест: Современные образовательные технологии в обучении предмету «Окружающий мир» (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Формирование экологической культуры младшего школьника в процессе изучения предмета "Окружающий мир"
Время прохождения 872 минуты
- 8.1. Экологическое образование как основа образования для устойчивого развития (187мин.)
- 8.2. Экологическая культура младшего школьника (187мин.)
- 8.3. Технологии формирования экологической культуры младших школьников (374мин.)
- Практикум (68мин.)
- Тест: Формирование экологической культуры младшего школьника в процессе изучения предмета «Окружающий мир» (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложения
Время прохождения 459 минут
- Приложение 1. Выполнение научно-исследовательской работы по методике преподавания предмета "Окружающий мир" (68мин.)
- Приложение 2. Проектная деятельность как средство формирования экологической культуры младших школьников (119мин.)
- Приложение 3. Уровни развития проектно-исследовательских умений (17мин.)
- Приложение 4. Игра для обучающихся 4-го класса "Мы знаем свои права" (68мин.)
- Приложение 5. Многодневная игра "Космонавты и экологи" в начальной школе (85мин.)
- Приложение 6. Схемы анализа и самоанализа урока (51мин.)
- Приложение 7. Технологическая карта внеурочного мероприятия (17мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Литература
Время прохождения 58 минут
- Физкультминутка для уроков (3мин.)
- Ментальная карта - прием технологии критического мышления. (11мин.)
- Критическое мышление. (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Методика преподавания предмета "Окружающий мир"" и смежным дисциплинам
Время прохождения 34 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео28
Тесты8
Задания50
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
64
вуза
29
преподавателей
114
студентов
Научная школа:
Оренбургский государственный университет (г. Оренбург)
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.218.163.82
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |