Этот курс и более
11 490 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ ПСИХОЛОГИИ
Используют:
74
учебных заведения
30
преподавателей
139
студентов
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
аспирантура
Научная школа:
Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону)
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс поможет будущим и практикующим педагогам ответить на важнейшие вопросы, связанные с обучением психологии — как составить учебную программу и тематический план? Как соединить обучение с тренинговыми методами и психокоррекцией? Почему при высокой заинтересованности учеников, результаты обучения зачастую далеки от ожидаемых? Курс будет полезен школьным психологам, учителям, аспирантам, преподавателям вузов, научным работникам, имеющих отношение к практике обучения психологии, так и к методике психологического образования как научной отрасли.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Методики преподавания и обученияПедагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работы
Дисциплины
Методика преподавания психологии ,
Психология ,
Преподавание психологии в высшей школе ,
Методика преподавания психологии в высшей школе ,
Методика преподавания психологии в средних учебных заведениях ,
Основы психологии ,
Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного образования ,
Преподавание психологии ,
Введение в психологию ,
Преподавание психологии в системе высшей школы и дополнительного образования ,
Методика преподавания дисциплин в области психологии в образовательных организациях среднего профессионального образования ,
Преподавание психологии в системе высшего, среднего и дополнительного образования ,
Методика преподавания в психологии ,
Методика преподавания психологии в системе высшего и дополнительного образования ,
Преподавание психологии и психологическое просвещение ,
Методика преподавания в высшей школе психологических дисциплин ,
Активные методы в преподавании психологии ,
Методика преподавания психологии в образовательных организациях высшего образования ,
Преподавание психологии в образовательной организации ,
Преподавание психологии в системе высшего образования ,
Преподавание психологии в системе высшего и дополнительного профессионального образования ,
Методика преподавания психологии в СУЗах ,
Преподавание психологии в системе высшего, общего и дополнительного образования
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
37.06.01 Психологические науки,
37.05.01 Клиническая психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
37.04.01 Психология
37.06.01 Психологические науки,
37.05.01 Клиническая психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
37.04.01 Психология
Свернуть
Еще 4
Авторы
Лекции
Лызь Наталья Александровна
доктор педагогических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Предисловие
Время прохождения 126 минут
- Назначение и цели курса (21мин.)
- О содержании курса (21мин.)
- Формы представления учебного материала (21мин.)
- Структура курса (42мин.)
- Благодарности (42мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Введение
Время прохождения 210 минут
- Основные понятия (42мин.)
- Научный статус предметных методик (42мин.)
- Объект и предмет методики психологического образования (21мин.)
- Структура методики психологического образования, взаимосвязь с другими научными дисциплинами (42мин.)
- Задачи методики психологического образования (63мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 1. Теоретико-методологические основы психологического образования
Время прохождения 1141 минута
- 1.1. Сущность образования (377мин.)
- 1.2. Целевые ориентиры психологического образования (210мин.)
- 1.3. Структура психологического образования (252мин.)
- 1.4. Принципы психологического образования (189мин.)
- Рекомендуемая дополнительная литература (21мин.)
- Тест: Глава 1. Теоретико-методологические основы психологического образования (92мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Содержание общего психологического образования
Время прохождения 617 минут
- 2.1. Факторы формирования содержания психологического образования (168мин.)
- 2.2. Наполнение содержания общего психологического образования (273мин.)
- 2.3. Отражение содержания психологического образования в учебной программе и учебнике (84мин.)
- Рекомендуемая дополнительная литература (21мин.)
- Тест: Глава 2. Содержание общего психологического образования (72мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Специальное и профессиональное психологическое образование
Время прохождения 611 минут
- 3.1. Психологическая подготовка обучающихся по техническим направлениям (231мин.)
- 3.2. Психологическая подготовка педагогов (168мин.)
- 3.3. Профессиональная подготовка психологов (126мин.)
- Рекомендуемая дополнительная литература (21мин.)
- Тест: Глава 3. Специальное и профессиональное психологическое образование (66мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Конструирование психологического образования
Время прохождения 1255 минут
- 4.1. Общие представления о конструировании психологического образования (168мин.)
- 4.2. Проектирование содержания занятий по психологии (189мин.)
- 4.3. Выбор и конструирование средств психологического образования (168мин.)
- 4.4. Разработка урока психологии (168мин.)
- 4.5. Разработка лекции и практического занятия (273мин.)
- 4.6. Планирование и организация дополнительных форм психологического образования (126мин.)
- Рекомендуемая дополнительная литература (21мин.)
- Тест: Глава 4. Конструирование психологического образования (144мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Организация деятельности субъектов психологического образования
Время прохождения 1242 минуты
- 5.1. Педагогическое общение и совместная деятельность субъектов психологического образования (210мин.)
- 5.2. Методы и приемы стимулирования и организации учебно-познавательной деятельности (503мин.)
-
- 5.2.1. Выбор методов обучения (63мин.)
- 5.2.2. Использование методов эмпирических исследований в качестве методов обучения психологии (63мин.)
- 5.2.3. Организация дискуссии (63мин.)
- 5.2.4. Игровые методы в психологическом образовании (105мин.)
- 5.2.5. Методы группового психологического тренинга (42мин.)
- 5.2.6. Организация рефлексии в обучении психологии (84мин.)
- 5.2.7. Организация самостоятельной работы учащихся и студентов (63мин.)
- 5.3. Контроль результатов психологического образования (315мин.)
- Рекомендуемая дополнительная литература (42мин.)
- Тест: Глава 5. Организация деятельности субъектов психологического образования (172мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Профессиональная характеристика преподавателя психологии
Время прохождения 421 минута
- 6.1. Профессиональная компетентность преподавателя психологии (189мин.)
- 6.2. Личностное и профессиональное развитие педагога (147мин.)
- Рекомендуемая дополнительная литература (21мин.)
- Тест: Глава 6. Профессиональная характеристика преподавателя психологии (64мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Практикум
Время прохождения 1111 минут
- Преподавателю курса "Методика преподавания психологии" (21мин.)
- 1. Задания к теме "Теоретико-методологические основы психологического образования" (210мин.)
- 2. Задания к теме "Содержание общего психологического образования" (231мин.)
- 3. Задания к теме "Специальное и профессиональное психологическое образование" (210мин.)
- 4. Задания к теме "Конструирование психологического образования" (63мин.)
- 5. Задания к теме "Организация деятельности субъектов психологического образования" (126мин.)
-
- 5.1. Ситуативные задачи психологического образования (42мин.)
- 5.2. Психологическое исследование в обучении психологии (42мин.)
- 5.3. Художественные произведения в обучении психологии (21мин.)
- 5.4. Психологические игры и упражнения на занятиях по психологии (21мин.)
- 5.5. Оценка реферативных работ (21мин.)
- 5.6. Оценка творческих работ (21мин.)
- 6. Задания к теме "Профессиональная характеристика преподавателя психологии" (21мин.)
- 7. Комплексные задания (231мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции309
Тесты6
Поделиться курсом
Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Научная школа:
МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва). Факультет психологии
Используют:
451
учебное заведение
272
преподавателя
2.0K
студентов
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.41
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
