Этот курс и более
11 136 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ
Используют:
51
вуз
21
преподаватель
74
студента
Избранное
бакалавриат
магистратура
аспирантура
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Зачастую социология - это не один предмет, а целый цикл дисциплин социологического профиля. Поэтому курс составлен так, чтобы его можно было использовать в разных вузах и на разных факультетах, но в первую очередь на факультетах социологии при изучении методики преподавания этой науки. Автор надеется, что аспиранты, ассистенты профессоров и даже опытные преподаватели смогут использовать его рекомендации по оценке своих занятий и организации образовательного процесса и учебной работы студентов. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Методика преподавания отдельных предметовДисциплины
Методика преподавания социологии ,
Методика преподавания социологии в вузе ,
Педагогические и методические проблемы преподавания социологии ,
Методики преподавания социологии в высшей школе ,
Методика преподавания социологических дисциплин ,
Методика преподавания социологии и обществознания
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Ткаченко Александр Владимирович
кандидат исторических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. Методика преподавания социологии как научная дисциплина
Время прохождения 474 минуты
- Тема 1. Методика преподавания как педагогическая наука (140мин.)
-
- 1.1. Общая характеристика методики преподавания (17мин.)
- 1.2. Научные подходы к методике преподавания (17мин.)
- 1.3. Цели и функции методики преподавания (17мин.)
- 1.4. Педагогические технологии (35мин.)
- 1.5. Задачи, факторы и уровни обучения (17мин.)
- 1.6. Дидактические принципы обучения (35мин.)
- Методика преподавания как педагогическая наука (10мин.)
- Тема 2. Особенности преподавания социологических дисциплин (279мин.)
-
- 2.1. Отличие социологии от других наук (17мин.)
- 2.2. Цели обучения социологии (17мин.)
- 2.3. Методы обучения социологии (17мин.)
- 2.4. Пути составления учебного курса по социологии (17мин.)
- 2.5. Общекультурные и профессиональные компетенции (52мин.)
- 2.6. Компетенции бакалавра по социологии (52мин.)
- 2.7. Компетенции магистра по социологии (52мин.)
- 2.8. Отношение выпускников социологических факультетов к профессии социолога (70мин.)
- Особенности преподавания социологических дисциплин (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. Методические рекомендации по подготовке к учебному занятию по социологии
Время прохождения 868 минут
- Тема 3. Подготовка к проведению учебного занятия по социологии (262мин.)
-
- 3.1. Учебное занятие и его типы (17мин.)
- 3.2. Планирование учебного занятия (17мин.)
- 3.3. Внутри- и межпредметные связи (17мин.)
- 3.4. Примеры тематического планирования занятий по социологии (17мин.)
- 3.5. Подача теоретического и фактологического материала на учебных занятиях по социологии (122мин.)
- 3.6. Опросник "Знаю - хочу знать" (17мин.)
- 3.7. Представление студентов об идеальном учебном занятии (87мин.)
- Подготовка к проведению учебного занятия по социологии (10мин.)
- Тема 4. Правила проведения лекции по социологии (157мин.)
-
- 4.1. Лекционная форма учебных занятий (17мин.)
- 4.2. Виды лекций (17мин.)
- 4.3. Этапы лекции (17мин.)
- 4.4. Общие методические правила проведения лекции (17мин.)
- 4.5. Использование средств наглядности (17мин.)
- 4.6. Использование учебной доски (17мин.)
- 4.7. Использование технических средств (17мин.)
- 4.8. Оценка проведенной лекции (52мин.)
- Правила проведения лекции по социологии (10мин.)
- Тема 5. Правила проведения семинара по социологии (384мин.)
-
- 5.1. Семинарская форма учебного занятия (17мин.)
- 5.2. Игровые виды семинаров (35мин.)
- 5.3. Проектный семинар (17мин.)
- 5.4. Доклады на семинарах по социологии (17мин.)
- 5.5. Проведение учебных презентаций (17мин.)
- 5.6. Работа с документальными источниками (17мин.)
- 5.7. Составление графических схем на семинарах (105мин.)
- 5.8. Закрепление и повторение пройденного материала (17мин.)
- 5.9. Методика проверки знаний студентов (17мин.)
- 5.10. Контрольное тестирование (140мин.)
- Правила проведения семинара по социологии (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. Методические рекомендации по проведению учебных занятий по социологическим дисциплинам
Время прохождения 2430 минут
- Тема 6. Проведение учебных занятий по общей социологии (210мин.)
-
- 6.1. Общая социология как учебная дисциплина (17мин.)
- 6.2. Требования к результатам освоения дисциплины "Общая социология" (17мин.)
- 6.3. Планирование курса общей социологии (17мин.)
- 6.4. Примерная тематика рефератов по курсу общей социологии (17мин.)
- 6.5. Вопросы для проверки знаний по общей социологии (122мин.)
- 6.6. Учебные дисциплины, связанные с общей социологией (17мин.)
- Проведение учебных занятий по общей социологии (10мин.)
- Тема 7. Проведение учебных занятий по истории социологии (262мин.)
-
- 7.1. История социологии как учебная дисциплина (17мин.)
- 7.2. Требования к результатам освоения дисциплины "История социологии" (17мин.)
- 7.3. Планирование курса истории социологии (52мин.)
- 7.4. Примерная тематика рефератов по курсу истории социологии (17мин.)
- 7.5. Вопросы для проверки знаний по истории социологии (140мин.)
- 7.6. Учебные дисциплины, связанные с историей социологии (35мин.)
- Проведение учебных занятий по истории социологии (10мин.)
- Тема 8. Проведение учебных занятий по социологическим проблемам изучения общественного мнения (245мин.)
-
- 8.1. Социологические проблемы изучения общественного мнения как учебная дисциплина (35мин.)
- 8.2. Требования к результатам освоения дисциплины "Социологические проблемы изучения общественного мнения" (35мин.)
- 8.3. Планирование курса "Социологические проблемы изучения общественного мнения" (17мин.)
- 8.4. Примерная тематика рефератов по курсу социологических проблем изучения общественного мнения (17мин.)
- 8.5. Вопросы для проверки знаний по социологическим проблемам изучения общественного мнения (105мин.)
- 8.6. Учебные дисциплины, связанные с социологическими проблемами изучения общественного мнения (35мин.)
- Проведение учебных занятий по социологическим проблемам изучения общественного мнения (10мин.)
- Тема 9. Проведение учебных занятий по социологии общественных связей и отношений (227мин.)
-
- 9.1. Социология общественных связей и отношений как учебная дисциплина (17мин.)
- 9.2. Требования к результатам освоения дисциплины "Социология общественных связей и отношений" (52мин.)
- 9.3. Планирование курса "Социология общественных связей и отношений" (17мин.)
- 9.4. Примерная тематика рефератов по курсу социологии общественных связей и отношений (17мин.)
- 9.5. Вопросы для проверки знаний по социологии общественных связей и отношений (105мин.)
- 9.6. Учебные дисциплины, связанные с социологией общественных связей и отношений (35мин.)
- Проведение учебных занятий по социологии общественных связей и отношений (10мин.)
- Тема 10. Проведение учебных занятий по социологии культуры (210мин.)
-
- 10.1. Социология культуры как учебная дисциплина (17мин.)
- 10.2. Требования к результатам освоения дисциплины "Социология культуры" (35мин.)
- 10.3. Планирование курса социологии культуры (17мин.)
- 10.4. Примерная тематика рефератов по курсу социологии культуры (17мин.)
- 10.5. Вопросы для проверки знаний по социологии культуры (105мин.)
- 10.6. Учебные дисциплины, связанные с социологией культуры (35мин.)
- Проведение учебных занятий по социологии культуры (10мин.)
- Тема 11. Проведение учебных занятий по социологии религии (472мин.)
-
- 11.1. Социология религии как учебная дисциплина (17мин.)
- 11.2. Требования к результатам освоения дисциплины "Социология религии" (52мин.)
- 11.3. Планирование курса социологии религии (105мин.)
- 11.4. Примерная тематика рефератов по курсу социологии религии (52мин.)
- 11.5. Вопросы для проверки знаний по социологии религии (210мин.)
- 11.6. Учебные дисциплины, связанные с социологией религии (35мин.)
- Проведение учебных занятий по социологии религии (10мин.)
- Тема 12. Проведение учебных занятий по социологии политики (262мин.)
-
- 12.1. Социология политики как учебная дисциплина (17мин.)
- 12.2. Требования к результатам освоения дисциплины "Социология политики" (35мин.)
- 12.3. Планирование курса социологии политики (35мин.)
- 12.4. Примерная тематика рефератов по курсу социологии политики (35мин.)
- 12.5. Вопросы для проверки знаний по социологии политики (105мин.)
- 12.6. Учебные дисциплины, связанные с социологией политики (35мин.)
- Проведение учебных занятий по социологии политики (10мин.)
- Тема 13. Проведение учебных занятий по социологии международных отношений (157мин.)
-
- 13.1. Социология международных отношений как учебная дисциплина (17мин.)
- 13.2. Требования к результатам освоения дисциплины "Социология международных отношений" (35мин.)
- 13.3. Планирование курса социологии международных отношений (17мин.)
- 13.4. Примерная тематика рефератов по курсу социологии международных отношений (17мин.)
- 13.5. Вопросы для проверки знаний по социологии международных отношений (35мин.)
- 13.6. Учебные дисциплины, связанные с социологией международных отношений (35мин.)
- Проведение учебных занятий по социологии международных отношений (10мин.)
- Тема 14. Проведение учебных занятий по социологии конфликта (262мин.)
-
- 14.1. Социология конфликта как учебная дисциплина (17мин.)
- 14.2. Требования к результатам освоения дисциплины "Социология конфликта" (52мин.)
- 14.3. Планирование курса социологии конфликта (17мин.)
- 14.4. Примерная тематика рефератов по курсу социологии конфликта (35мин.)
- 14.5. Вопросы для проверки знаний по социологии конфликта (140мин.)
- 14.6. Учебные дисциплины, связанные с социологией конфликта (17мин.)
- Проведение учебных занятий по социологии конфликта (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. Методические рекомендации по проведению учебных занятий по социальной истории и обществознанию
Время прохождения 1313 минут
- Тема 15. Проведение учебных занятий по социальной истории России (332мин.)
-
- 15.1. Взаимосвязь исторических и социологических знаний (17мин.)
- 15.2. Социальная история России как учебная дисциплина (17мин.)
- 15.3. Требования к результатам освоения дисциплины "Социальная история России" (35мин.)
- 15.4. Планирование курса социальной истории России (70мин.)
- 15.5. Примерная тематика рефератов по курсу социальной истории России (35мин.)
- 15.6. Вопросы для проверки знаний по социальной истории России (122мин.)
- 15.7. Учебные дисциплины, связанные с социальной историей России (35мин.)
- Проведение учебных занятий по социальной истории России (10мин.)
- Тема 16. Проведение учебных занятий по обществознанию (926мин.)
-
- 16.1. Обществознание как учебный предмет (17мин.)
- 16.2. Учебные предметы, связанные с обществознанием (17мин.)
- 16.3. Планирование курса обществознания (35мин.)
- 16.4. Нацеленность старшеклассников на сдачу ЕГЭ по обществознанию (35мин.)
- 16.5. Тестирование на тему "Человек и общество" (70мин.)
- 16.6. Тестирование на тему "Философия познания" (87мин.)
- 16.7. Тестирование на тему "Политика" (175мин.)
- 16.8. Тестирование на тему "Право" (140мин.)
- 16.9. Тестирование на тему "Экономика" (157мин.)
- 16.10. Методические рекомендации по работе над Частью С ЕГЭ по обществознанию (122мин.)
- 16.11. Социологические курсы повышения квалификации для учителей обществознания (70мин.)
- Проведение учебных занятий по обществознанию (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел V. Психологические рекомендации по проведению учебных занятий по социологии
Время прохождения 439 минут
- Тема 17. Правила общения преподавателя и студентов (227мин.)
-
- 17.1. Стили преподавания (17мин.)
- 17.2. Педагогический такт (17мин.)
- 17.3. Эмоции в учебном процессе (35мин.)
- 17.4. Методические рекомендации по работе со студентами разного темперамента (52мин.)
- 17.5. Методические рекомендации по работе со студентами с разными типами характера (52мин.)
- 17.6. Выявление способных студентов (52мин.)
- Правила общения преподавателя и студентов (10мин.)
- Тема 18. Активизация познавательной деятельности студентов (157мин.)
-
- 18.1. Активизация и развитие внимания студентов (35мин.)
- 18.2. Развитие восприятия и воображения (17мин.)
- 18.3. Развитие памяти учащихся (35мин.)
- 18.4. Развитие мышления и речи студентов (17мин.)
- 18.5. Волевое развитие личности студента (52мин.)
- Активизация познавательной деятельности студентов (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел VI. Методические рекомендации по организации внеаудиторной работы студентов
Время прохождения 876 минут
- Тема 19. Формы и виды внеаудиторной работы студентов (472мин.)
-
- 19.1. Формы внеаудиторной работы (17мин.)
- 19.2. Основные виды письменных работ студентов (35мин.)
- 19.3. Составление портфолио (17мин.)
- 19.4. Основания для совместной проектной деятельности преподавателя и студентов (17мин.)
- 19.5. Этапы проектной деятельности (35мин.)
- 19.6. Составление социологической анкеты (52мин.)
- 19.7. Примеры анкет, составленных студентами (314мин.)
- Формы и виды внеаудиторной работы студентов (10мин.)
- Тема 20. Правила написания курсовых и дипломных работ по социологии (349мин.)
-
- 20.1. Структура курсовой и дипломной работ (17мин.)
- 20.2. Введение курсовой и дипломной работ (70мин.)
- 20.3. Правила написания курсовой и дипломной работ (52мин.)
- 20.4. Дипломные работы по социологии общественных связей и отношений (17мин.)
- 20.5. Дипломные работы по социологии религии (35мин.)
- 20.6. Дипломные работы по социологии семьи (35мин.)
- 20.7. Дипломные работы по гендерной социологии (35мин.)
- 20.8. Дипломные работы по социологии организаций (35мин.)
- 20.9. Дипломные работы по социологии труда (35мин.)
- 20.10. Дипломные работы по социологии молодежи (35мин.)
- Правила написания курсовых и дипломных работ по социологии (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты20
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону)
Используют:
81
вуз
29
преподавателей
191
студент
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 52.15.170.196
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |