Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ СОЦИОЛОГИИ
Используют:
53
учебных заведения
24
преподавателя
53
студента
Избранное
бакалавриат
магистратура
аспирантура
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Зачастую социология — это не один предмет, а целый цикл дисциплин социологического профиля. Поэтому курс составлен так, чтобы его можно было использовать в разных вузах и на разных факультетах, но в первую очередь на факультетах социологии при изучении методики преподавания этой науки. Автор надеется, что аспиранты, ассистенты профессоров и даже опытные преподаватели смогут использовать его рекомендации по оценке своих занятий и организации образовательного процесса и учебной работы студентов. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям и специальностям.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Методики преподавания и обученияДисциплины
Методика преподавания социологии ,
Методика преподавания социологии в вузе ,
Педагогические и методические проблемы преподавания социологии ,
Методики преподавания социологии в высшей школе ,
Методика преподавания социологических дисциплин ,
Методика преподавания социологии и обществознания
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Ткаченко Александр Владимирович
кандидат исторических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Методика преподавания социологии как научная дисциплина
Время прохождения 402 минуты
- Тема 1. Методика преподавания как педагогическая наука (161мин.)
-
- 1.1. Общая характеристика методики преподавания (20мин.)
- 1.2. Научные подходы к методике преподавания (20мин.)
- 1.3. Цели и функции методики преподавания (20мин.)
- 1.4. Педагогические технологии (40мин.)
- 1.5. Задачи, факторы и уровни обучения (20мин.)
- 1.6. Дидактические принципы обучения (40мин.)
- Методика преподавания как педагогическая наука (10мин.)
- Тема 2. Особенности преподавания социологических дисциплин (221мин.)
-
- 2.1. Отличие социологии от других наук (20мин.)
- 2.2. Цели обучения социологии (20мин.)
- 2.3. Методы обучения социологии (20мин.)
- 2.4. Пути составления учебного курса по социологии (20мин.)
- 2.5. Общекультурные и профессиональные компетенции (40мин.)
- 2.6. Компетенции бакалавра по социологии (40мин.)
- 2.7. Компетенции магистра по социологии (20мин.)
- 2.8. Отношение выпускников социологических факультетов к профессии социолога (60мин.)
- Особенности преподавания социологических дисциплин (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методические рекомендации по подготовке к учебному занятию по социологии
Время прохождения 875 минут
- Тема 3. Подготовка к проведению учебного занятия по социологии (282мин.)
-
- 3.1. Учебное занятие и его типы (20мин.)
- 3.2. Планирование учебного занятия (20мин.)
- 3.3. Внутри- и межпредметные связи (20мин.)
- 3.4. Примеры тематического планирования занятий по социологии (121мин.)
- 3.5. Подача теоретического и фактологического материала на учебных занятиях по социологии (20мин.)
- 3.6. Опросник "Знаю - хочу знать" (20мин.)
- 3.7. Представление студентов об идеальном учебном занятии (80мин.)
- Подготовка к проведению учебного занятия по социологии (10мин.)
- Тема 4. Правила проведения лекции по социологии (181мин.)
-
- 4.1. Лекционная форма учебных занятий (20мин.)
- 4.2. Виды лекций (20мин.)
- 4.3. Этапы лекции (20мин.)
- 4.4. Общие методические правила проведения лекции (20мин.)
- 4.5. Использование средств наглядности (20мин.)
- 4.6. Использование учебной доски (20мин.)
- 4.7. Использование технических средств (20мин.)
- 4.8. Оценка проведенной лекции (60мин.)
- Правила проведения лекции по социологии (10мин.)
- Тема 5. Правила проведения семинара по социологии (382мин.)
-
- 5.1. Семинарская форма учебного занятия (20мин.)
- 5.2. Игровые виды семинаров (20мин.)
- 5.3. Проектный семинар (40мин.)
- 5.4. Доклады на семинарах по социологии (20мин.)
- 5.5. Проведение учебных презентаций (20мин.)
- 5.6. Работа с документальными источниками (20мин.)
- 5.7. Составление графических схем на семинарах (121мин.)
- 5.8. Закрепление и повторение пройденного материала (20мин.)
- 5.9. Методика проверки знаний студентов (20мин.)
- 5.10. Контрольное тестирование (121мин.)
- Правила проведения семинара по социологии (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методические рекомендации по проведению учебных занятий по социологическим дисциплинам
Время прохождения 2599 минут
- Тема 6. Проведение учебных занятий по общей социологии (221мин.)
-
- 6.1. Общая социология как учебная дисциплина (20мин.)
- 6.2. Требования к результатам освоения дисциплины "Общая социология" (20мин.)
- 6.3. Планирование курса общей социологии (20мин.)
- 6.4. Примерная тематика рефератов по курсу общей социологии (20мин.)
- 6.5. Вопросы для проверки знаний по общей социологии (141мин.)
- 6.6. Учебные дисциплины, связанные с общей социологией (20мин.)
- Проведение учебных занятий по общей социологии (12мин.)
- Тема 7. Проведение учебных занятий по истории социологии (262мин.)
-
- 7.1. История социологии как учебная дисциплина (20мин.)
- 7.2. Требования к результатам освоения дисциплины "История социологии" (20мин.)
- 7.3. Планирование курса истории социологии (40мин.)
- 7.4. Примерная тематика рефератов по курсу истории социологии (20мин.)
- 7.5. Вопросы для проверки знаний по истории социологии (121мин.)
- 7.6. Учебные дисциплины, связанные с историей социологии (40мин.)
- Проведение учебных занятий по истории социологии (14мин.)
- Тема 8. Проведение учебных занятий по социологическим проблемам изучения общественного мнения (241мин.)
-
- 8.1. Социологические проблемы изучения общественного мнения как учебная дисциплина (20мин.)
- 8.2. Требования к результатам освоения дисциплины "Социологические проблемы изучения общественного мнения" (40мин.)
- 8.3. Планирование курса "Социологические проблемы изучения общественного мнения" (20мин.)
- 8.4. Примерная тематика рефератов по курсу социологических проблем изучения общественного мнения (20мин.)
- 8.5. Вопросы для проверки знаний по социологическим проблемам изучения общественного мнения (141мин.)
- 8.6. Учебные дисциплины, связанные с социологическими проблемами изучения общественного мнения (20мин.)
- Проведение учебных занятий по социологическим проблемам изучения общественного мнения (14мин.)
- Тема 9. Проведение учебных занятий по социологии общественных связей и отношений (221мин.)
-
- 9.1. Социология общественных связей и отношений как учебная дисциплина (20мин.)
- 9.2. Требования к результатам освоения дисциплины "Социология общественных связей и отношений" (40мин.)
- 9.3. Планирование курса "Социология общественных связей и отношений" (20мин.)
- 9.4. Примерная тематика рефератов по курсу социологии общественных связей и отношений (20мин.)
- 9.5. Вопросы для проверки знаний по социологии общественных связей и отношений (101мин.)
- 9.6. Учебные дисциплины, связанные с социологией общественных связей и отношений (40мин.)
- Проведение учебных занятий по социологии общественных связей и отношений (14мин.)
- Тема 10. Проведение учебных занятий по социологии культуры (201мин.)
-
- 10.1. Социология культуры как учебная дисциплина (20мин.)
- 10.2. Требования к результатам освоения дисциплины "Социология культуры" (20мин.)
- 10.3. Планирование курса социологии культуры (20мин.)
- 10.4. Примерная тематика рефератов по курсу социологии культуры (20мин.)
- 10.5. Вопросы для проверки знаний по социологии культуры (121мин.)
- 10.6. Учебные дисциплины, связанные с социологией культуры (20мин.)
- Проведение учебных занятий по социологии культуры (18мин.)
- Тема 11. Проведение учебных занятий по социологии религии (483мин.)
-
- 11.1. Социология религии как учебная дисциплина (20мин.)
- 11.2. Требования к результатам освоения дисциплины "Социология религии" (20мин.)
- 11.3. Планирование курса социологии религии (121мин.)
- 11.4. Примерная тематика рефератов по курсу социологии религии (60мин.)
- 11.5. Вопросы для проверки знаний по социологии религии (221мин.)
- 11.6. Учебные дисциплины, связанные с социологией религии (40мин.)
- Проведение учебных занятий по социологии религии (14мин.)
- Тема 12. Проведение учебных занятий по социологии политики (322мин.)
-
- 12.1. Социология политики как учебная дисциплина (20мин.)
- 12.2. Требования к результатам освоения дисциплины "Социология политики" (20мин.)
- 12.3. Планирование курса социологии политики (40мин.)
- 12.4. Примерная тематика рефератов и презентаций по курсу социологии политики (101мин.)
- 12.5. Вопросы для проверки знаний по социологии политики (121мин.)
- 12.6. Учебные дисциплины, связанные с социологией политики (20мин.)
- Проведение учебных занятий по социологии политики (14мин.)
- Тема 13. Проведение учебных занятий по социологии международных отношений (262мин.)
-
- 13.1. Социология международных отношений как учебная дисциплина (20мин.)
- 13.2. Требования к результатам освоения дисциплины "Социология международных отношений" (40мин.)
- 13.3. Планирование курса социологии международных отношений (20мин.)
- 13.4. Примерная тематика рефератов по курсу социологии международных отношений (20мин.)
- 13.5. Вопросы для проверки знаний по социологии международных отношений (141мин.)
- 13.6. Учебные дисциплины, связанные с социологией международных отношений (40мин.)
- Проведение учебных занятий по социологии международных отношений (12мин.)
- Тема 14. Проведение учебных занятий по социологии конфликта (262мин.)
-
- 14.1. Социология конфликта как учебная дисциплина (20мин.)
- 14.2. Требования к результатам освоения дисциплины "Социология конфликта" (40мин.)
- 14.3. Планирование курса социологии конфликта (20мин.)
- 14.4. Примерная тематика рефератов по курсу социологии конфликта (40мин.)
- 14.5. Вопросы для проверки знаний по социологии конфликта (141мин.)
- 14.6. Учебные дисциплины, связанные с социологией конфликта (20мин.)
- Проведение учебных занятий по социологии конфликта (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методические рекомендации по проведению учебных занятий по социальной истории и обществознанию
Время прохождения 1463 минуты
- Тема 15. Проведение учебных занятий по социальной истории россии (342мин.)
-
- 15.1 Взаимосвязь исторических и социологических знаний (20мин.)
- 15.2. Социальная история России как учебная дисциплина (20мин.)
- 15.3. Требования к результатам освоения дисциплины "Социальная история России" (20мин.)
- 15.4. Планирование курса социальной истории России (101мин.)
- 15.5. Примерная тематика рефератов по курсу социальной истории России (20мин.)
- 15.6. Вопросы для проверки знаний по социальной истории России (121мин.)
- 15.7. Учебные дисциплины, связанные с социальной историей России (40мин.)
- Проведение учебных занятий по социальной истории России (16мин.)
- Тема 16. Проведение учебных занятий по обществознанию (1087мин.)
-
- 16.1. Обществознание как учебный предмет (20мин.)
- 16.2. Учебные предметы, связанные с обществознанием (20мин.)
- 16.3. Планирование курса обществознания (20мин.)
- 16.4. Нацеленность старшеклассников на сдачу ЕГЭ по обществознанию (60мин.)
- 16.5. Тестирование по Блоку "Человек в обществе. Духовная культура" (121мин.)
- 16.6. Тестирование по Блоку "Социальная сфера" (101мин.)
- 16.7. Тестирование по Блоку "Политическая сфера" (201мин.)
- 16.8. Тестирование по Блоку "Правовое регулирование общественных отношений в Российской Федерации" (161мин.)
- 16.9. Тестирование по Блоку "Экономическая жизнь общества" (181мин.)
- 16.10. Методические рекомендации по работе над Частью 2 ЕГЭ по обществознанию (141мин.)
- 16.11. Социологические курсы повышения квалификации для учителей обществознания (60мин.)
- Проведение учебных занятий по обществознанию (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Психологические рекомендации по проведению учебных занятий по социологии
Время прохождения 422 минуты
- Тема 17. Правила общения преподавателя и студентов (241мин.)
-
- 17.1. Стили преподавания (20мин.)
- 17.2. Педагогический такт (20мин.)
- 17.3. Эмоции в учебном процессе (40мин.)
- 17.4. Методические рекомендации по работе со студентами разного темперамента (40мин.)
- 17.5. Методические рекомендации по работе со студентами с разными типами характера (80мин.)
- 17.6. Выявление способных студентов (40мин.)
- Правила общения преподавателя и студентов (10мин.)
- Тема 18. Активизация познавательной деятельности студентов (161мин.)
-
- 18.1. Активизация и развитие внимания студентов (40мин.)
- 18.2. Развитие восприятия и воображения (20мин.)
- 18.3. Развитие памяти учащихся (40мин.)
- 18.4. Развитие мышления и речи студентов (40мин.)
- 18.5. Волевое развитие личности студента (40мин.)
- Активизация познавательной деятельности студентов (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методические рекомендации по организации внеаудиторной работы студентов
Время прохождения 926 минут
- Тема 19. Формы и виды внеаудиторной работы студентов (523мин.)
-
- 19.1. Формы внеаудиторной работы (20мин.)
- 19.2. Основные виды письменных работ студентов (40мин.)
- 19.3. Составление портфолио (20мин.)
- 19.4. Основания для совместной проектной деятельности преподавателя и студентов (20мин.)
- 19.5. Этапы проектной деятельности (40мин.)
- 19.6. Составление социологической анкеты (40мин.)
- 19.7. Примеры анкет, составленных студентами (362мин.)
- Формы и виды внеаудиторной работы студентов (10мин.)
- Тема 20. Правила написания курсовых и дипломных работ по социологии (382мин.)
-
- 20.1. Структура курсовой и дипломной работ (20мин.)
- 20.2. Введение курсовой и дипломной работ (80мин.)
- 20.3. Правила написания курсовой и дипломной работ (40мин.)
- 20.4. Дипломные работы по социологии общественных связей и отношений (40мин.)
- 20.5. Дипломные работы по социологии религии (20мин.)
- 20.6. Дипломные работы по социологии семьи (40мин.)
- 20.7. Дипломные работы по гендерной социологии (40мин.)
- 20.8. Дипломные работы по социологии организаций (40мин.)
- 20.9. Дипломные работы по социологии труда (40мин.)
- 20.10. Дипломные работы по социологии молодежи (40мин.)
- Правила написания курсовых и дипломных работ по социологии (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции322
Тесты20
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Научная школа:
Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону)
Используют:
118
учебных заведений
76
преподавателей
354
студента
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
