Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ В СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЕ
Используют:
144
вуза
54
преподавателя
398
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
Научная школа:
Государственный университет просвещения (г. Москва)
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе представлены методы исследования в социальной работе, которые рассматриваются в тесной связи с методологией, методикой и исследовательской практикой. Общетеоретическую и методологическую основу курса составили классические и современные концепции социологического знания и социальной психологии. В курсе проанализированы этические аспекты исследования в области социальной работы, освещены качественные и количественные методы исследования в социальной работе.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Социальная работаОбщественные науки / Социология
Дисциплины
Методика исследований в социальной работе ,
Методы исследования в социальной работе ,
Количественные и качественные методы в социальной работе ,
Методы исследований в социальной работе ,
Методология и методы исследований в социальной работе ,
Методика исследования в социальной работе ,
Методология и практика прикладных исследований в социальной работе ,
Методы исследований в социальной сфере ,
Социологические исследования в социальной работе ,
Исследования в социальной работе
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Наместникова Ирина Викторовна
доктор философских наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. Методологические основы исследования в области социальной работы
Время прохождения 1766 минут
- Глава 1. Социальн-ая работа как феномен научного знания, образования и практики (616мин.)
-
- 1.1. Особенности практики социальн-ой работы и ее научные перспективы (165мин.)
- 1.2. Понятие научного знания, его структура и функции (150мин.)
- 1.3. Социальн-ая работа в системе научного знания (165мин.)
- Общие выводы (15мин.)
- Портфолио для самостоятельной работы (75мин.)
- Рекомендуемая литература (30мин.)
- Социальная работа как феномен научного знания, образования и практики (18мин.)
- Глава 2. Специфика исследования в социальн-ой работе (541мин.)
-
- 2.1. Понятие методологии исследования (135мин.)
- 2.2. Особенности исследования социальн-ых объектов (105мин.)
- 2.3. Стратегии исследования в социальн-ой работе (195мин.)
- Общие выводы (15мин.)
- Портфолио для самостоятельной работы (60мин.)
- Рекомендуемая литература (15мин.)
- Специфика исследования в социальной работе (16мин.)
- Глава 3. Классификация исследований в социальн-ой работе (541мин.)
-
- 3.1. Понятия пилотажного, полевого и лабораторного исследований (90мин.)
- 3.2. Выборочное исследование (90мин.)
- 3.3. Изучение случая (90мин.)
- 3.4. Эксперимент и его разновидности (75мин.)
- 3.5. Основные подходы к проведению разных видов исследований в социальн-ой работе (90мин.)
- Общие выводы (15мин.)
- Портфолио для самостоятельной работы (60мин.)
- Рекомендуемая литература (15мин.)
- Классификация исследований в социальной работе (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. Подготовка исследований в социальной работе
Время прохождения 1355 минут
- Глава 4. Структура и основные приемы разработки программы исследования (256мин.)
-
- 4.1. Исследовательская программа, ее функции и основные части (105мин.)
- 4.2. Этапы выполнения программы исследования (45мин.)
- 4.3. Типичные ошибки и трудности в разработке программы исследования (15мин.)
- Общие выводы (15мин.)
- Портфолио для самостоятельной работы (45мин.)
- Рекомендуемая литература (15мин.)
- Структура и основные приемы разработки программы исследования (20мин.)
- Глава 5. Обоснование проблемы исследования (241мин.)
-
- 5.1. Понятие проблемы, ее структура и описание (60мин.)
- 5.2. Классификация социальн-ых проблем (60мин.)
- 5.3. Ошибки, допускаемые при выдвижении проблем (15мин.)
- Общие выводы (15мин.)
- Портфолио для самостоятельной работы (45мин.)
- Рекомендуемая литература (30мин.)
- Обоснование проблемы исследования (16мин.)
- Глава 6. Структурные элементы научного исследования (481мин.)
-
- 6.1. Основные характеристики объекта и предмета исследования (75мин.)
- 6.2. Определение цели и задач исследования в области социальн-ой работы (45мин.)
- 6.3. Понятие гипотезы исследования и стадии ее развития (45мин.)
- 6.4. Интерпретация основных понятий исследования в области социальн-ой работы (75мин.)
- Общие выводы (15мин.)
- Портфолио для самостоятельной работы (195мин.)
- Рекомендуемая литература (30мин.)
- Структурные элементы научного исследования (16мин.)
- Глава 7. Этические аспекты организации и проведения исследований в социальн-ой работе (301мин.)
-
- 7.1. Основные этические подходы в исследовании социальн-ой работы (60мин.)
- 7.2. Этические принципы организации и проведения исследований в области социальн-ой работы (120мин.)
- Общие выводы (15мин.)
- Портфолио для самостоятельной работы (90мин.)
- Рекомендуемая литература (15мин.)
- Этические аспекты организации и проведения исследований в социальной работе (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. Качественные и количественные методы исследования в работе
Время прохождения 3395 минут
- Глава 8. Характеристика качественных и количественных методов исследования в социальной работе (361мин.)
-
- 8.1. Сущность и виды количественных методов исследования (75мин.)
- 8.2. Особенности методологии качественного исследования (120мин.)
- 8.3. Различие стратегий в качественной и количественной методологии (45мин.)
- Общие выводы (15мин.)
- Портфолио для самостоятельной работы (60мин.)
- Рекомендуемая литература (30мин.)
- Характеристика качественных и количественных методов исследования в социальной работе (18мин.)
- Глава 9. Анкетирование в социальн-ой работе (601мин.)
-
- 9.1. Анкетирование как разновидность опроса. Специфика анкетного опроса (75мин.)
- 9.2. Методика составления анкеты исследования (226мин.)
- 9.3. Правила проверки анкеты (60мин.)
- Общие выводы (15мин.)
- Портфолио для самостоятельной работы (195мин.)
- Рекомендуемая литература (30мин.)
- Анкетирование в социальной работе (14мин.)
- Глава 10. Интервьюирование в социальной работе (361мин.)
-
- 10.1. Понятие интервью и его виды (75мин.)
- 10.2. Организация интервью и этапы его проведения (90мин.)
- 10.3. Требования, предъявляемые к интервьюеру (60мин.)
- Общие выводы (15мин.)
- Портфолио для самостоятельной работы (105мин.)
- Рекомендуемая литература (15мин.)
- Интервьюирование в социальной работе (16мин.)
- Глава 11. Метод фокус-группы (346мин.)
- Глава 12. Проведение наблюдения в социальной работе (466мин.)
-
- 12.1. Научное и обыденное наблюдение. Место наблюдения среди других методов исследования в социальн-ой работе (60мин.)
- 12.2. Классификация видов наблюдения (180мин.)
- 12.3. Этапы проведения наблюдения (60мин.)
- 12.4. Достоинства и недостатки метода наблюдения в исследовании практики социальной работы (45мин.)
- Общие выводы (15мин.)
- Портфолио для самостоятельной работы (90мин.)
- Рекомендуемая литература (15мин.)
- Проведение наблюдения в социальной работе (22мин.)
- Глава 13. Применение метода анализа документов в социальн-ой работе (361мин.)
-
- 13.1. Понятие документа. Проблема достоверности документальной информации (75мин.)
- 13.2. Приемы качественно-количественного анализа документов: традиционный анализ, контент-анализ (150мин.)
- 13.3. Преимущества и недостатки метода анализа документов (45мин.)
- Общие выводы (15мин.)
- Портфолио для самостоятельной работы (60мин.)
- Рекомендуемая литература (15мин.)
- Применение метода анализа документов в социальной работе (18мин.)
- Глава 14. Тестирование в социальной работе (331мин.)
-
- 14.1. Понятие тестирования. Роль тестирования в социальных исследованиях (45мин.)
- 14.2. Виды и типы тестов, применяемых в социальных исследованиях (90мин.)
- 14.3. Требования, предъявляемые к тестированию (45мин.)
- 14.4. Сфера применения тестов (45мин.)
- Общие выводы (15мин.)
- Портфолио для самостоятельной работы (75мин.)
- Рекомендуемая литература (15мин.)
- Тестирование в социальной работе (14мин.)
- Глава 15. Основные способы обработки и анализа информации (421мин.)
-
- 15.1. Верификация первичной информации (75мин.)
- 15.2. Обработка данных (90мин.)
- 15.3. Анализ и обобщение результатов исследования (75мин.)
- 15.4. Оформление результатов научного исследования (60мин.)
- Общие выводы (15мин.)
- Портфолио для самостоятельной работы (60мин.)
- Рекомендуемая литература (30мин.)
- Основные способы обработки и анализа информации (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты15
Задания15
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
238
вузов
151
преподаватель
589
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.145.62.36
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |