Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Используют:
168
вузов
49
преподавателей
515
студентов
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
аспирантура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Новизна настоящего учебника состоит в том, что он адресован к читателю, к его интересам и способностям, к возможностям добиться успеха в деятельности, выстроить свое поведение, обеспечивающее психологический комфорт и чувство удовлетворения. Эти цели достигаются за счет того, что в основу учебника положено представление о внутреннем мире человека, его зарождении и развитии. Читатель может всматриваться в текст книги как в зеркало, в котором отражается его собственный внутренний мир, его «Я». В учебнике бережно излагаются традиционные разделы психологической науки в сочетании с новыми тенденциями в изучении человека. Содержание учебника открывает для читателя возможности для более легкого понимания различных первоисточников, более полно раскрывающих различные аспекты психологической науки. Книга рекомендована в качестве учебника, но представляет интерес для каждого, кто интересуется психологией.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работыДисциплины
Общая психология ,
Избранные проблемы общей психологии ,
Общая психология с практикумом ,
Введение в общую психологию ,
Психология: общая психология ,
Тенденции развития общей психологии ,
Основы общей психологии
Направления подготовки/Специальности/Профессии
37.04.01 Психология,
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
37.03.02 Конфликтология,
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
37.06.01 Психологические науки,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
37.05.02 Психология служебной деятельности,
37.05.01 Клиническая психология
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
37.03.02 Конфликтология,
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
37.06.01 Психологические науки,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
37.05.02 Психология служебной деятельности,
37.05.01 Клиническая психология
Свернуть
Еще 28
Авторы
Лекции
Мазилов Владимир Александрович
доктор психологических наук, профессор
Шадриков Владимир Дмитриевич
доктор психологических наук, профессор, академик РАО
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Историко-методологическое введение в психологию
Время прохождения 573 минуты
- 1.1. Возникновение психологии. Виды психологии и источники психологического знания (126мин.)
- 1.2. Исторические представления о предмете психологии. Современная психология (336мин.)
- 1.3. Методологические принципы изучения психики (63мин.)
- Практикум (21мин.)
- Рекомендуемая литература (21мин.)
- Тест: Историко-методологическое введение в психологию (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Проблема метода в психологии. Место психологии в системе наук
Время прохождения 607 минут
- 2.1. Виды проблем в психологии. Предмет и метод психологии. Классификация методов (315мин.)
- 2.2. Место психологии в системе наук (105мин.)
- 2.3. Структура психологии (105мин.)
- 2.4. Чем полезно психологическое знание (21мин.)
- Практикум (21мин.)
- Рекомендуемая литература (21мин.)
- Тест: Проблема метода в психологии. Место психологии в системе наук (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Мир внутренней жизни человека
Время прохождения 367 минут
- 3.1. Зарождение внутреннего мира (42мин.)
- 3.2. Репрезентация внешнего мира во внутреннем (21мин.)
- 3.3. Единство и независимость внешнего и внутреннего миров (42мин.)
- 3.4. Внутренний мир и душа человека (63мин.)
- 3.5. Внутренняя жизнь и сознание (42мин.)
- 3.6. Структура внутреннего мира (84мин.)
- Практикум (21мин.)
- Рекомендуемая литература (21мин.)
- Тест: Мир внутренней жизни человека (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Развитие внутреннего мира
Время прохождения 429 минут
- 4.1. Генезис внутреннего мира (252мин.)
- 4.2. Законы функционирования внутреннего мира (42мин.)
- 4.3. Периодизация процесса формирования внутреннего мира (105мин.)
- Практикум (21мин.)
- Рекомендуемая литература (21мин.)
- Тест: Развитие внутреннего мира (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Мотивация в структуре внутренней жизни и поведении человека
Время прохождения 477 минут
- 5.1. Пищевая мотивация (63мин.)
- 5.2. Половая мотивация (84мин.)
- 5.3. Мотивация доминирования (63мин.)
- 5.4. Мотивация как ведущая детерминанта поведения и деятельности (84мин.)
- 5.5. Мотивация и характер (84мин.)
- 5.6. Сознательное и бессознательное в мотивации (21мин.)
- Практикум (21мин.)
- Рекомендуемая литература (21мин.)
- Тест: Мотивация в структуре внутренней жизни и поведении человека (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Эмоции и чувства в структуре внутренней жизни и поведении человека
Время прохождения 824 минуты
- 6.1. Содержательное многообразие эмоций и чувств (63мин.)
- 6.2. Биологические механизмы эмоций (42мин.)
- 6.3. Стресс и эмоции (42мин.)
- 6.4. Функции эмоций и чувств (63мин.)
- 6.5. Сложные эмоции и чувства (42мин.)
- 6.6. Развитие эмоций и чувств (147мин.)
- 6.7. Эмоции, деятельность и поведение (147мин.)
- 6.8. Формирование качеств личности на основе доминирующих эмоций и чувств (21мин.)
- 6.9. Проявление эмоций и чувств (84мин.)
- 6.10. Основные теории эмоций и чувств (126мин.)
- Практикум (21мин.)
- Рекомендуемая литература (21мин.)
- Тест: Эмоции и чувства в структуре внутренней жизни и поведении человека (44мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Воля в структуре внутренней жизни человека
Время прохождения 559 минут
- 7.1. В каких случаях мы говорим о воле? (42мин.)
- 7.2. Принятие решения как волевой акт (84мин.)
- 7.3. Мотивация и исполнение (84мин.)
- 7.4. Является ли воля реальным психическим феноменом? (42мин.)
- 7.5. Произвольное управление поведением (биологические аспекты) (168мин.)
- 7.6. Волевые качества личности (63мин.)
- 7.7. Место воли в структуре внутренней жизни человека (21мин.)
- Практикум (21мин.)
- Рекомендуемая литература (42мин.)
- Тест: Воля в структуре внутренней жизни человека (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8. Информационное обеспечение поведения. Познавательные процессы в структуре внутренней жизни человека
Время прохождения 778 минут
- 8.1. Сенсорные процессы (42мин.)
- 8.2. Перцептивные процессы (42мин.)
- 8.3. Мнемические процессы (21мин.)
- 8.4. Представление как психический процесс (42мин.)
- 8.5. Имажинативные процессы (21мин.)
- 8.6. Мыслительные процессы (63мин.)
- 8.7. Аттенционные процессы (21мин.)
- 8.8. Психомоторные процессы (63мин.)
- 8.9. Критерии классификации психических процессов (210мин.)
- 8.10. Свойства психических процессов, внимания и психомоторики (105мин.)
- Практикум (42мин.)
- Рекомендуемая литература (21мин.)
- Тест: Глава 8. Информационное обеспечение поведения. Познавательные процессы в структуре внутренней жизни человека (86мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 9. Мысль, сознание и рефлексия в структуре внутренней жизни человека
Время прохождения 408 минут
- 9.1. Мысль как предмет познания (231мин.)
- 9.2. Мысль, мышление, сознание (126мин.)
- Практикум (21мин.)
- Рекомендуемая литература (21мин.)
- Тест: Мысль, сознание и рефлексия в структуре внутренней жизни человека (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 10. Способности человека
Время прохождения 933 минуты
- 10.1. Теоретические взгляды на способности в работах зарубежных и отечественных психологов (608мин.)
- 10.2. Теория способностей (252мин.)
- Практикум (21мин.)
- Рекомендуемая литература (21мин.)
- Тест: Способности человека (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 11. Одаренность и интеллект
Время прохождения 569 минут
- 11.1. Способности, одаренность и интеллект (210мин.)
- 11.2. Теоретические представления о природном интеллекте (210мин.)
- 11.3. Развитие теоретических представлений об интеллекте: интеллект субъекта деятельности и личности (63мин.)
- 11.4. Модель структуры интеллекта (42мин.)
- Практикум (21мин.)
- Рекомендуемая литература (21мин.)
- Тест: Одаренность и интеллект (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 12. Деятельность человека
Время прохождения 750 минут
- 12.1. Понимание деятельности в трудах отечественных ученых (419мин.)
- 12.2. Субъект и субъектность деятельности (105мин.)
- 12.3. Модель психологической функциональной системы деятельности (168мин.)
- Практикум (21мин.)
- Рекомендуемая литература (21мин.)
- Тест: Деятельность человека (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 13. Развитие субъекта деятельности
Время прохождения 418 минут
- 13.1. Общая характеристика развития. Определение понятий (105мин.)
- 13.2. Подходы к проблеме развития (231мин.)
- 13.3. Взаимосвязь деятельности и развития субъекта деятельности (42мин.)
- Практикум (21мин.)
- Рекомендуемая литература (21мин.)
- Тест: Развитие субъекта деятельности (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 14. Личность и социальное поведение
Время прохождения 665 минут
- 14.1. Подходы к характеристике нормального человека (419мин.)
- 14.2. Понятие качеств личности (диспозиции) (42мин.)
- 14.3. Методы изучения личностных качеств (42мин.)
- 14.4. Формирование личностных черт (21мин.)
- Практикум (21мин.)
- Рекомендуемая литература (21мин.)
- Тест: Личность и социальное поведение (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 15. Мир внутренней жизни человека в норме и патологии
Время прохождения 383 минуты
- 15.1. Внутренний мир человека в норме (42мин.)
- 15.2. Функционирование внутреннего мира в случае душевных расстройств (42мин.)
- 15.3. Способы преодоления стресса (84мин.)
- 15.4. Методы психотерапии (147мин.)
- Практикум (21мин.)
- Рекомендуемая литература (21мин.)
- Тест: Глава 15. Мир внутренней жизни человека в норме и патологии (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео1
Тесты15
Задания15
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
131
вуз
80
преподавателей
818
студентов
Научная школа:
Сочинский государственный университет (г. Сочи)
Используют:
57
вузов
15
преподавателей
55
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 52.14.255.122
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |