Этот курс и более
10 932 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ОБЩАЯ ПСИХОЛОГИЯ. ОСНОВНЫЕ ПСИХИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ
Используют:
150
вузов
51
преподаватель
608
студентов
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
аспирантура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе дана характеристика основных психических явлений. Сделано это в рамках интегративного подхода к психологии человека, предложенного доктором психологических наук, профессором В. Н. Панферовым. Данный подход позволяет представить психику как целостный феномен, объяснить закономерности ее функционирования во взаимосвязи всех ее компонентов. При изложении материала используются результаты современных отечественных и зарубежных исследований, иллюстрирующих закономерности психической деятельности человека. Это позволит читателю более ярко представить себе специфику психических явлений. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям различного профиля.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работыДисциплины
Общая психология ,
Общая психология: ощущение, восприятие, память ,
Общая психология с практикумом ,
Введение в общую психологию ,
Психология: общая психология ,
Основы общей психологии
Направления подготовки/Специальности/Профессии
37.05.01 Клиническая психология,
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
37.03.02 Конфликтология,
37.06.01 Психологические науки,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка)
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
37.03.02 Конфликтология,
37.06.01 Психологические науки,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка)
Свернуть
Еще 46
Авторы
Лекции
Панферов Владимир Николаевич
доктор психологических наук, профессор, Почетный профессор РГПУ им. А.И. Герцена, заслуженный работник высшей школы РФ
Микляева Анастасия Владимировна
доктор психологических наук, доцент
Румянцева Полина Витальевна
кандидат психологических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Мотивационные психические образования
Время прохождения 760 минут
- 1.1. Общая характеристика мотивационной сферы человека (35мин.)
- 1.2. Функции мотивации (69мин.)
- 1.3. Компоненты мотивации (329мин.)
- 1.4. Мотивация различных видов деятельности (69мин.)
- 1.5. Мотивация и эффективность деятельности (69мин.)
- 1.6. Ассимиляция мотивационных психических образований в качествах личности (52мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (69мин.)
- Рекомендуемая литература (35мин.)
- Тест: Мотивационные психические образования (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Аффективные психические образования
Время прохождения 623 минуты
- 2.1. Общая характеристика аффективных психических образований (17мин.)
- 2.2. Жизненные функции эмоций и чувств (52мин.)
- 2.3. Формы проявления аффективных психических образований (329мин.)
- 2.4. Проявления эмоциональных переживаний в органических изменениях, выразительных движениях, предметных действиях (52мин.)
- 2.5. Эмоциональный интеллект (17мин.)
- 2.6. Ассимиляция аффективных психических образований в качествах личности (35мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (69мин.)
- Рекомендуемая литература (35мин.)
- Тест: Аффективные психические образования (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Регуляторные психические образования
Время прохождения 550 минут
- 3.1. Общая характеристика саморегуляции (17мин.)
- 3.2. Назначение саморегуляции (35мин.)
- 3.3. Физиологические и психологические механизмы и средства саморегуляции (35мин.)
- 3.4. Воля как особенное регуляторное образование (139мин.)
- 3.5. Внимание как универсальный регулятор психической деятельности (104мин.)
- 3.6. Ассимиляция регуляторных психических образований в качествах личности (87мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (69мин.)
- Рекомендуемая литература (35мин.)
- Тест: Регуляторные психические образования (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Психодинамические психические образования
Время прохождения 442 минуты
- 4.1. Понятие о темпераменте (35мин.)
- 4.2. Исторические подходы к пониманию темперамента (87мин.)
- 4.3. Нейродинамические и психодинамические свойства темперамента (69мин.)
- 4.4. Современный подход к пониманию темперамента (35мин.)
- 4.5. Жизненное предназначение темперамента (52мин.)
- 4.6. Ассимиляция психодинамических психических образований в качествах личности (17мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (87мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тест: Психодинамические психические образования (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Сенсорно-перцептивные психические образования
Время прохождения 429 минут
- 5.1. Роль сенсорно-перцептивных образований в познании, в психическом, интеллектуальном и личностном развитии (35мин.)
- 5.2. Ощущение как феномен сенсомоторной деятельности анализаторной системы (104мин.)
- 5.3. Восприятие как феномен сенсомоторной деятельности (139мин.)
- 5.4. Ассимиляция сенсорно-перцептивных образований в качествах личности (17мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (87мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тест: Сенсорно-перцептивные психические образования (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Мнемические психические образования
Время прохождения 656 минут
- 6.1. Общая характеристика мнемических психических образований (17мин.)
- 6.2. Жизненное предназначение памяти (104мин.)
- 6.3. Классификации памяти (173мин.)
- 6.4. Основные процессы памяти (104мин.)
- 6.5. Факторы, влияющие на мнемические процессы (69мин.)
- 6.6. Представления как образы памяти (35мин.)
- 6.7. Ассимиляция мнемических психических образований в качествах личности (17мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (87мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тест: Мнемические психические образования (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Интеллектуальные психические образования
Время прохождения 744 минуты
- 7.1. Общее понятие об интеллекте (139мин.)
- 7.2. Функции интеллектуальных психических образований (104мин.)
- 7.3. Мышление как базовый компонент интеллекта (173мин.)
- 7.4. Воображение как базовый компонент интеллекта (87мин.)
- 7.5. Понятие о когнитивном стиле (69мин.)
- 7.6. Ассимиляция интеллектуальных психических образований в качествах личности (35мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (69мин.)
- Рекомендуемая литература (35мин.)
- Тест: Интеллектуальные психические образования (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8. Психомоторные психические образования
Время прохождения 390 минут
- 8.1. Понятие о психомоторике (52мин.)
- 8.2. Психофизиология движений (121мин.)
- 8.3. Функции психомоторных психических образований (69мин.)
- 8.4. Ассимиляция психомоторных психических образований в качествах личности (35мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (69мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тест: Психомоторные психические образования (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 9. Креативные психические образования
Время прохождения 569 минут
- 9.1. Общая характеристика креативных психических образований (104мин.)
- 9.2. Способности и задатки (139мин.)
- 9.3. Понятие о креативности (87мин.)
- 9.4. Уровни развития способностей (87мин.)
- 9.5. Ассимиляция креативных психических образований в качествах личности (35мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (52мин.)
- Рекомендуемая литература (35мин.)
- Тест: Креативные психические образования (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 10. Коммуникативно-речевые психические образования
Время прохождения 427 минут
- 10.1. Общая характеристика коммуникативно-речевых психических образований (17мин.)
- 10.2. Жизненное предназначение коммуникативно-речевых психических образований (52мин.)
- 10.3. Речь и язык как основные феномены коммуникативно-речевых психических образований (104мин.)
- 10.4. Виды речи (121мин.)
- 10.5. Коммуникативно-речевой потенциал личности (17мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (52мин.)
- Рекомендуемая литература (35мин.)
- Тест: Коммуникативно-речевые психические образования (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 11. Нравственные психические образования
Время прохождения 415 минут
- 11.1. Общая характеристика нравственных психических образований (104мин.)
- 11.2. Функции нравственных психических образований (17мин.)
- 11.3. Характер как ассимиляция системы отношений личности (191мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (52мин.)
- Рекомендуемая литература (17мин.)
- Тест: Нравственные психические образования (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 12. Рефлексивные психические образования
Время прохождения 607 минут
- 12.1. Общая характеристика рефлексивных психических образований (17мин.)
- 12.2. Понятие о сознании, его структуре и функциях (69мин.)
- 12.3. Свойства индивидуального сознания (35мин.)
- 12.4. Сознание и бессознательное (104мин.)
- 12.5. Состояния сознания (104мин.)
- 12.6. Процессы сознания (17мин.)
- 12.7. Базовые компоненты индивидуального сознания (121мин.)
- 12.8. Ассимиляция рефлексивных психических образований в качествах личности (17мин.)
- Выводы (17мин.)
- Практикум (87мин.)
- Рекомендуемая литература (35мин.)
- Тест: Рефлексивные психические образования (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео1
Тесты12
Задания24
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Иркутский государственный университет (г. Иркутск)
Используют:
136
вузов
42
преподавателя
294
студента
Используют:
131
вуз
35
преподавателей
369
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.135.183.190
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |