Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ОБЩЕПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ПРАКТИКУМ
Используют:
113
вузов
53
преподавателя
503
студента
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
аспирантура
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
О курсе
Пособие содержит описание десяти наиболее распространенных в исследовательской практике методов психологической науки. Материал глав построен по единой схеме, включающей определение сущности того или иного метода, описание его сравнительных преимуществ и ограничений, указание на имеющиеся разновидности, характеристику этапов и процедур применения. После каждой главы приведены перечень основных понятий, вопросы для обсуждения, лабораторные работы, с помощью которых можно на практике ознакомиться с началами исследовательской деятельности. Все главы снабжены списками рекомендуемой литературы.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работыДисциплины
Общепсихологический практикум ,
Методология общепсихологического исследования ,
Общий психологический практикум: Эмоции и воля
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.06.01 Психологические науки,
37.05.01 Клиническая психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
44.03.01 Педагогическое образование,
37.06.01 Психологические науки,
37.05.01 Клиническая психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Свернуть
Еще 6
Авторы
Лекции
Горбатов Дмитрий Сергеевич
доктор психологических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1 . Наблюдение
Время прохождения 327 минут
- 1.1. Наблюдение как метод исследования в психологии (42мин.)
- 1.2. Основные виды наблюдения (56мин.)
- 1.3. Особенности регистрации данных (56мин.)
- 1.4. Типичные ошибки в психологическом наблюдении (14мин.)
- Практикум (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Лабораторная работа 1 Формирование умений проводить наблюдения (на материале методики А. С. Залужного "Типы преобладающего поведения дошкольников в игровом общении со сверстниками") (14мин.)
- Лабораторная работа 2 Развитие умений осуществлять наблюдение (на материале методики Л. А. Регуш "Наблюдение за словесными воздействиями учителя на уроке") (42мин.)
- Лабораторная работа 3 Совершенствование умений осуществлять психологическое наблюдение (на материале методики Н. И. Евсиковой "Поведенческий портрет") (28мин.)
- Литература (14мин.)
- Тест: Наблюдение (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2 . Эксперимент
Время прохождения 601 минута
- 2.1. Эксперимент как основной метод психологических исследований (112мин.)
- 2.2. Основные виды экспериментов (84мин.)
- 2.3. Причины искажения экспериментальных данных (42мин.)
- 2.4. Квазиэкспериментальные исследования (28мин.)
- Практикум (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Лабораторная работа 4 Предварительное ознакомление с последовательностью экспериментальных действий (на материале внечувственного восприятия графических символов) (28мин.)
- Лабораторная работа 5 Изучение влияния экспериментальной ситуации на поведение испытуемых (на материале исследований восприятия и мышления детей дошкольного возраста) (70мин.)
- Лабораторная работа 6 Формирование умений выявления индивидуальных особенностей внимания и работоспособности (на материале методики "Корректурная проба") (70мин.)
- Лабораторная работа 7 Ознакомление с общей последовательностью констатирующего эксперимента (на материале методики Б. А. Сосновского "Произвольное и непроизвольное запоминание") (28мин.)
- Лабораторная работа 8 Ознакомление с обучающим экспериментом (на материале методики "классификация геометрических фигур" А. Я. Ивановой) (84мин.)
- Литература (14мин.)
- Тест: Эксперимент (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3 . Тестирование
Время прохождения 846 минут
- 3.1. Сущность и особенности метода тестов (56мин.)
- 3.2. Основные характеристики качества измерения (70мин.)
- 3.3. Виды психодиагностических тестов (84мин.)
- Практикум (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Лабораторная работа 9 Выработка умений составления заданий для тестирования учебных достижений школьников и студентов (28мин.)
- Классификация заданий в тестах учебных достижений (28мин.)
- Лабораторная работа 10 Формирование умений использования методик самооценки (на материале шкалы тревожности) (56мин.)
- Лабораторная работа 11 Формирование умений работы с многошкальными личностными опросниками (на примере опросника "Мини-мульт") (98мин.)
- Лабораторная работа 12 Ознакомление с порядком применения и интерпретации средств диагностики умственного развития (на материале теста ШТУР) (196мин.)
- Лабораторная работа 13 Развитие умений исследования личности при помощи модифицированного Фрайбургского личностного опросника (FPI) (168мин.)
- Литература (28мин.)
- Тест: Тестирование (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Проективные методики
Время прохождения 501 минута
- 4.1. Общая характеристика проективных способов изучения личности (56мин.)
- 4.2. Виды методик, основанных на принципе проекции (84мин.)
- Практикум (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Лабораторная работа 14 Изучение особенностей интерпретации выполнения графических проективных методик (на материале методики "Несуществующее животное" М. З. Друкаревич) (70мин.)
- Лабораторная работа 15 Ознакомление с процедурой использования методик завершения предложений (на материале методики Д. Сакса и С. Леви) (56мин.)
- Лабораторная работа 16 Ознакомление с процедурами применения и анализа психогеометрической методики С. Деллингер (126мин.)
- Лабораторная работа 17 Изучение особенностей применения методики "Тест руки" (Hand test) (70мин.)
- Литература (14мин.)
- Тест: Проективные методики (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Интервьюирование
Время прохождения 292 минуты
- 5.1. Интервьюирование как разновидность метода опроса (28мин.)
- 5.2. Виды психологического интервью (28мин.)
- 5.3. Особенности организации и проведения интервью (98мин.)
- Практикум (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Лабораторная работа 18 Формирование умений проведения интервью (на материале методик выявления мотивационной готовности к школьному обучению) (42мин.)
- Лабораторная работа 19 Совершенствование умений составления интервью как средства конструирования психологического портрета при приеме на работу (14мин.)
- Лабораторная работа 20 Формирование умений проведения автобиографического интервью (на основе модификации методик Н. В. Логиновой и Н. А. Грищенко) (28мин.)
- Литература (14мин.)
- Тест: Интервьюирование (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Анкетирование
Время прохождения 262 минуты
- 6.1. Общая характеристика метода письменного опроса (14мин.)
- 6.2. Виды вопросов в анкете (70мин.)
- 6.3. Основные правила составления анкет (28мин.)
- Практикум (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Лабораторная работа 21 Формирование умений редактировать вопросы анкеты (56мин.)
- Лабораторная работа 22 Развитие умений составления анкеты (на материале концепции самоактуализации А. Маслоу) (56мин.)
- Литература (14мин.)
- Тест: Анкетирование (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Социометрия
Время прохождения 347 минут
- 7.1. Общая характеристика метода социометрии (14мин.)
- 7.2. Основные понятия и процедуры социометрии (70мин.)
- 7.3. Способы обработки социометрических данных (70мин.)
- Практикум (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Лабораторная работа 23 Освоение процедур аутосоциометрии как вспомогательного средства диагностики межличностных отношений в группе (56мин.)
- Лабораторная работа 24 Изучение возможностей комплексного применения социометрии, аутосоциометрии и референтометрии (84мин.)
- Литература (14мин.)
- Тест: Социометрия (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8 . Экспертное оценивание
Время прохождения 276 минут
- 8.1. Сущность и специфические особенности метода экспертного оценивания (70мин.)
- 8.2. Причины нарушения достоверности результатов экспертизы (42мин.)
- Практикум (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Лабораторная работа 25 Развитие умений экспертного оценивания невербального поведения личности (по методике В. А. Лабунской) (42мин.)
- Лабораторная работа 26 Овладение умениями экспертной оценки качеств личности руководителя и характеристик способов управления (по методике Ю. П. Платонова) (84мин.)
- Литература (14мин.)
- Тест: Экспертное оценивание (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 9. Контент-анализ
Время прохождения 222 минуты
- 9.1. Контент-анализ как разновидность метода изучения продуктов деятельности (42мин.)
- 9.2. Содержание основных процедур контент-анализа (42мин.)
- Практикум (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Лабораторная работа 27 Выработка умений выполнения контент-анализа (на материале методики незавершенных предложений Б. Форера) (56мин.)
- Лабораторная работа 28 Формирование умений выполнения контент-анализа (на материале фрагментов школьных сочинений "Мой любимый учитель") (42мин.)
- Литература (14мин.)
- Тест: Контент-анализ (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 10. Корреляционный анализ
Время прохождения 248 минут
- 10.1. Корреляционный анализ как средство получения информации (56мин.)
- 10.2. Особенности процедур определения коэффициентов линейной и ранговой корреляции (56мин.)
- Практикум (14мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (14мин.)
- Лабораторная работа 29 Освоение процедур корреляционного анализа (на материале методики самооценки А. Ц. Пуни) (42мин.)
- Лабораторная работа 30 Формирование умений выполнения корреляционного анализа (на основе сопоставления групповых показателей по шкалам личностной тревожности и общей интернальности) (56мин.)
- Литература (14мин.)
- Тест: Корреляционный анализ (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложения
Время прохождения 505 минут
- Приложение 1. ЭТИЧЕСКИЙ КОДЕКС ПСИХОЛОГА (154мин.)
- Приложение 2. ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ ШКАЛЫ В ПСИХОЛОГИЧЕСКИХ ИССЛЕДОВАНИЯХ (84мин.)
- Приложение 3. СТАНДАРТНЫЕ СПОСОБЫ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ И ОБРАБОТКИ ДАННЫХ (182мин.)
- Приложение 4. СТАТИСТИЧЕСКИЕ ТАБЛИЦЫ (84мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Материалы курса
Лекции22
Тесты10
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский университет имени В.Я. Кикотя МВД РФ (г. Москва)
Используют:
117
вузов
34
преподавателя
221
студент
Используют:
156
вузов
40
преподавателей
325
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.148.108.144
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |