Этот курс и более
11 490 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ХУДОЖЕСТВЕННОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Художественно эстетическая культура общества выступает мощным ресурсом в воспитании подрастающего поколения, но при условии наличия адекватного и эффективного педагогического инструментария перевода данного общечеловеческого ресурса во внутренний личностный ресурс. Актуальность профессиональной подготовки педагогов дополнительного художественного образования детей связана с необходимостью формирования у них профессиональной компетентности, достаточной для педагогической деятельности в системе основного, дополнительного или предпрофессионального художественного образования. Целью учебного курса является повышение профессионального уровня педагогов и результативности их деятельности в системе дополнительного художественного образования детей. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика и образование. Общие работыДисциплины
Методика преподавания по программам дополнительного образования в избранной области деятельности ,
Организация дополнительного образования (художественное образование в области театрального искусства) ,
Методика и технологии дополнительного образования ,
Основы профессионального мастерства педагога в области художественного образования ,
Дополнительное образование детей и взрослых ,
Дополнительное художественное образование детей ,
Дидактика художественного образования ,
Методики и технологии обучения в сфере художественного образования и инновации в этой области ,
Преподавание дисциплин художественно-эстетического цикла в начальной школе ,
Организация деятельности по реализации программ дополнительного художественного образования детей
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет)
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет)
Свернуть
Еще 1
Авторы
Лекции
Алексеенко Елена Владимировна
доцент, кандидат педагогических наук
Задания
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Концептуальные подходы к организации дополнительного образования детей
Время прохождения 781 минута
- 1.1. Дополнительное образование детей в современной системе образования Российской Федерации: сущность и специфика (203мин.)
- 1.2. Концепция развития дополнительного образования детей как ключевой социокультурный вектор (203мин.)
-
- 1.2.1. Нормативная база дополнительного образования (45мин.)
- 1.2.2. Целевые ориентиры и задачи дополнительного образования (68мин.)
- 1.2.3. Приоритетные идеи и направления развития дополнительного образования детей (23мин.)
- 1.2.4. Виды и структура организаций дополнительного образования детей (68мин.)
- 1.3. История дополнительного образования: теоретический аспект (отечественный и зарубежный опыт) (338мин.)
- Тест: Концептуальные подходы к организации дополнительного образования детей (38мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Художественное образование как составная часть современной системы дополнительного образования детей
Время прохождения 1356 минут
- 2.1. Общая характеристика современного художественного образования детей (203мин.)
- 2.2. Организационные формы художественного образования детей (720мин.)
-
- 2.2.1. Школьные учебные дисциплины предметной области "Искусство" (270мин.)
- 2.2.2. Школьные вариативные дисциплины художественно-эстетической направленности (23мин.)
- 2.2.3. Внеклассная работа по художественному образованию школьников (90мин.)
- 2.2.4. Учебные занятия в организациях дополнительного образования (68мин.)
- 2.2.5. Дополнительное образование в организациях детского отдыха и оздоровления (68мин.)
- 2.2.6. Художественно-просветительская деятельность музеев (90мин.)
- 2.2.7. Художественно-просветительская деятельность библиотек (45мин.)
- 2.2.8. Художественно-просветительская деятельность средств массовой информации (68мин.)
- 2.3. Актуальность дополнительных программ художественной направленности для детей (405мин.)
-
- 2.3.1. Изобразительная деятельность (23мин.)
- 2.3.2. Декоративно-прикладное творчество и художественная обработка материалов (23мин.)
- 2.3.3. Народные художественные промыслы (90мин.)
- 2.3.4. Вокальное искусство и пение (45мин.)
- 2.3.5. Игра на музыкальных инструментах (45мин.)
- 2.3.6. Хореография (45мин.)
- 2.3.7. Цирковое искусство (23мин.)
- 2.3.8. Фото-, киностудии, мультлаборатории (23мин.)
- 2.3.9. Мода, кройка и шитье (23мин.)
- 2.3.10. Раннее эстетическое развитие (68мин.)
- Тест: Художественное образование как составная часть современной системы дополнительного образования детей (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Практико-деятельностная основа дополнительного художественного образования детей
Время прохождения 1355 минут
- 3.1. Продуктивная деятельность детей в дополнительном образовании (248мин.)
- 3.2. Проектная деятельность в дополнительном образовании детей (270мин.)
- 3.3. Профориентационная работа в процессе проведения занятий (225мин.)
-
- 3.3.1. Роль профориентации в контексте дополнительного образования детей (45мин.)
- 3.3.2. Профессиональная ориентация в контексте дополнительного образования детей (45мин.)
- 3.3.3. Профессиональное самоопределение в контексте дополнительного образования детей (45мин.)
- 3.3.4. Основные направления профориентационной работы в дополнительном образовании детей (68мин.)
- 3.3.5. Формы профориентационной работы в дополнительном образовании детей (23мин.)
- 3.4. Развитие ребенка в дополнительном образовании (338мин.)
-
- 3.4.1. Развитие познавательной активности ребенка (45мин.)
- 3.4.2. Развитие художественно-эстетической культуры обучающихся (45мин.)
- 3.4.3. Развитие художественных способностей детей (68мин.)
- 3.4.4. Одаренный ребенок (45мин.)
- 3.4.5. Развитие обучающихся в избранных видах искусства (68мин.)
- 3.4.6. Личностное развитие ребенка в оздоровительном лагере (68мин.)
- 3.5. Художественно-эстетическое воспитание детей в процессе проведения занятий (225мин.)
- Тест: Практико-деятельностная основа дополнительного художественного образования детей (50мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Программно-методическое обеспечение дополнительного художественного образования детей
Время прохождения 1822 минуты
- 4.1. Особенности педагогического процесса в системе дополнительного художественного образования детей (450мин.)
-
- 4.1.1. Сущность педагогического процесса в системе дополнительного художественного образования детей (45мин.)
- 4.1.2. Содержание педагогического процесса в системе дополнительного художественного образования детей (23мин.)
- 4.1.3. Принципы организации педагогического процесса в системе дополнительного художественного образования детей (68мин.)
- 4.1.4. Формы организации педагогического процесса в системе дополнительного художественного образования детей (180мин.)
- 4.1.5. Условия организации образовательной среды в системе дополнительного художественного образования детей (68мин.)
- 4.1.6. Оценка результативности и качества образовательной деятельности (68мин.)
- 4.2. Сущность и основные понятия методики дополнительного образования (113мин.)
- 4.3. Моделирование образовательного процесса в дополнительном образовании (113мин.)
- 4.4. Программы дополнительного художественного образования детей (315мин.)
-
- 4.4.1. Образовательные программы в дополнительном образовании детей (23мин.)
- 4.4.2. Классификация дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (68мин.)
- 4.4.3. Требования к доступности, открытости дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ (45мин.)
- 4.4.4. Структура образовательной программы (23мин.)
- 4.4.5. Формирование нового содержания дополнительного художественного образования детей (45мин.)
- 4.4.6. Учебное занятие в дополнительном образовании детей (68мин.)
- 4.4.7. Типы занятий и формы работы (45мин.)
- 4.5. Методы и средства обучения по программам дополнительного образования детей (113мин.)
- 4.6. Современные педагогические технологии в дополнительном образовании детей (585мин.)
-
- 4.6.1. Понятие "педагогическая технология" (45мин.)
- 4.6.2. Технологии развития творческих способностей личности (135мин.)
- 4.6.3. Технология "эдьютейнмент" (45мин.)
- 4.6.4. Педагогические технологии на основе личностно-ориентированного подхода (90мин.)
- 4.6.5. Индивидуальный образовательный маршрут обучающегося по программе дополнительного образования (68мин.)
- 4.6.6. Групповые технологии (45мин.)
- 4.6.7. Технологии интеграции дополнительного и других сфер образования (45мин.)
- 4.6.7. Формы интеграции общего и дополнительного образования детей (68мин.)
- 4.6.8. Технологии оценивания деятельности обучающихся по программе дополнительного образования (45мин.)
- 4.7. Информационно-методическое сопровождение программ дополнительного образования (113мин.)
- Тест: Программно-методическое обеспечение дополнительного художественного образования детей (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Детское творчество: сущность, возрастные особенности и общие критерии оценки
Время прохождения 646 минут
- 5.1. Детское творчество как педагогический феномен (158мин.)
- 5.2. Основные возрастные периоды художественно-эстетического развития ребенка (203мин.)
-
- 5.2.1. Художественно-эстетическое развитие в дошкольном возрасте (3-6 лет) (90мин.)
- 5.2.2. Художественно-эстетическое развитие в младшем школьном возрасте (начальное общее образование, 7-10 лет) (45мин.)
- 5.2.3. Художественно-эстетическое развитие в подростковом возрасте (основная школа, 10-14 лет) (68мин.)
- 5.3. Диагностика художественно-творческого развития ребенка (270мин.)
-
- 5.3.1. Диагностика как способ выявления индивидуальных особенностей ребенка (45мин.)
- 5.3.2. Ориентиры диагностики художественно-творческой одаренности (23мин.)
- 5.3.3. Диагностический инструментарий (90мин.)
- 5.3.4. Этапы развития творческих способностей детей в дополнительном образовании (45мин.)
- 5.3.5. Методики исследования творческого развития ребенка (68мин.)
- Тест: Детское творчество: сущность, возрастные особенности и общие критерии оценки (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции288
Тесты5
Задания5
Поделиться курсом
Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
373
учебных заведения
370
преподавателей
1.6K
студентов
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.41
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
