Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ НА МЕДИЦИНСКИЕ СПЕЦИАЛЬНОСТИ В ШКОЛЕ
Используют:
70
вузов
20
преподавателей
70
студентов
Избранное
специалитет
бакалавриат
ординатура
аспирантура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс посвящен актуальнейшей для современного здравоохранения проблеме — обеспечению медицинскими кадрами, организации его первого этапа — профориентации в школе. Он состоит из 5 тем. В первой представлены вопросы организации и методологии работы с учениками в общеобразовательных школах. Вторая тема носит агитационно-познавательный характер. В ней представлены материалы по истории, современному состоянии и перспективах нашей отрасли, а также о выдающихся деятелях и героизме медицинских работников в годы Великой Отечественной войны. Третья и четвертая темы посвящены вопросам ухода и оказанию первой помощи. Материалы предназначены для тех, кто в медицинских организациях будет заниматься профориентацией, чтобы освободить их от поисков соответствующей информации при подготовке к занятиям. Последняя тема призвана ознакомить учеников со здоровым образом жизни, которому они должны следовать сами и учить этому своих пациентов в будущем. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Предназначен, прежде всего, для медицинских работников, которые будут заниматься профориентацией, и педагогов школ. Вопросы организации профориентационной работы представляют интерес для руководителей органов и учреждений здравоохранения.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Естественные науки / Охрана и профилактика здоровья. Социальная, спортивная медицина. История медициныПедагогика, психология, социальная работа / Образование и педагогика. Общие работы
Дисциплины
Направления подготовки/Специальности/Профессии
31.05.01 Лечебное дело,
31.08.39 Лечебная физкультура и спортивная медицина,
31.08.54 Общая врачебная практика (семейная медицина),
32.08.01 Гигиена детей и подростков,
32.08.03 Гигиена труда,
32.08.04 Гигиеническое воспитание,
32.08.06 Коммунальная гигиена,
32.08.07 Общая гигиена,
32.08.12 Эпидемиология
31.08.39 Лечебная физкультура и спортивная медицина,
31.08.54 Общая врачебная практика (семейная медицина),
32.08.01 Гигиена детей и подростков,
32.08.03 Гигиена труда,
32.08.04 Гигиеническое воспитание,
32.08.06 Коммунальная гигиена,
32.08.07 Общая гигиена,
32.08.12 Эпидемиология
Свернуть
Еще 5
Авторы
Лекции
Воевода Михаил Иванович
доктор медицинских наук, профессор, академик РАН
Чернышев Владимир Михайлович
доктор медицинских наук
Пальцев Александр Иванович
доктор медицинских наук, заслуженный врач РФ
Латуха Ольга Александровна
кандидат медицинских наук, доцент
Айзман Роман Иделевич
доктор биологических наук, профессор, заслуженный деятель науки РФ, отличник народного образования РФ
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Введение
Время прохождения 148 минут
- Основные компоненты профессиональной ориентации учеников школ (19мин.)
- Этапы профориентации в школе (93мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 1. ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ШКОЛАХ
Время прохождения 1633 минуты
- Тема 1. Что такое профориентация, ее история, цель, задачи и перспективы профориентационной работы в школе (93мин.)
- Тема 2. Организация профориентации (167мин.)
- Тема 3. Кто и как должен заниматься профориентацией в медицинской организации (259мин.)
- Тема 4. Психофизиологические основы профориентации (407мин.)
-
- Способности (37мин.)
- Интеллектуальные способности и успешность в профессиональной деятельности (19мин.)
- Сенсорная деятельность в разных видах труда (19мин.)
- Профессиональные особенности моторной деятельности (19мин.)
- Профессиональные особенности внимания (19мин.)
- Профессиональные особенности памяти (19мин.)
- Свойства нервной системы и темперамента в профессиональной деятельности (37мин.)
- Социотип и профессия (56мин.)
- Эмоционально-волевые качества личности (19мин.)
- Выбор профессионального маршрута (19мин.)
- Профессионально важные качества (56мин.)
- Специфические профессионально важные качества для разных типов профессий (130мин.)
- Тема 5. Направления и формы профориентационной работы в школе (426мин.)
- Тема 6. Работа с родителями в рамках профориентации (130мин.)
- Тема 7. Работа с поступившими в медицинские учебные заведения (37мин.)
- Тема 8. Оценка эффективности профориентационной работы в школе (37мин.)
- Тест: ОРГАНИЗАЦИЯ ПРОФОРИЕНТАЦИИ В ШКОЛАХ (42мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 2. ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ БУДУЩЕМУ МЕДИЦИНСКОМУ РАБОТНИКУ
Время прохождения 1896 минут
- Тема 1. Краткая история российского здравоохранения (370мин.)
- Тема 2. Выдающиеся представители отечественной медицины (185мин.)
-
- Федор Петрович Гааз (1780-1853) (19мин.)
- Григорий Антонович Захарьин (1829-1897) (19мин.)
- Николай Иванович Пирогов (1810-1881) (19мин.)
- Николай Васильевич Склифосовский (1836-1904) (19мин.)
- Сергей Петрович Боткин(1832-1889) (19мин.)
- Иван Петрович Павлов (1849-1936) (19мин.)
- Сергей Сергеевич Юдин (1891-1954) (19мин.)
- Владимир Петрович Филатов (1875-1956) (19мин.)
- Валентин Феликсович Войно-Ясенецкий (Архиепископ Лука) (1877-1961) (19мин.)
- Гавриил Абрамович Илизаров (1921-1992) (19мин.)
- Александр Александрович Вишневский (1906-1975) (19мин.)
- Николай Нилович Бурденко (1876-1946) (19мин.)
- Владимир Петрович Демихов (1916-1998) (37мин.)
- Тема 3. Героизм медицинских работников в годы Великой Отечественной Войны (204мин.)
-
- Маресева Зинаида Ивановна (1922-1943) (19мин.)
- Левченко Ирина Николаевна (19мин.)
- Кравец Людмила Степановна (19мин.)
- Туснолобова-Марченко Зинаида Михайловна (19мин.)
- Цуканова Мария Никитична (1923-1945) (19мин.)
- Михайлов Федор Михайлович (30 мая 1898 - 5 августа 1942) (19мин.)
- Буйко Петр Михайлович (19 октября 1895 - 15 октября 1943) (19мин.)
- Георгий Федорович Синяков (6 апреля 1903 - 7 февраля 1978) (19мин.)
- Ермольева Зинаида Виссарионовна (24 октября 1898 - 2 декабря 1974) (74мин.)
- Тема 4. Организация лечебно-профилактической помощи населению (537мин.)
-
- Отраслевая структура системы здравоохранения (130мин.)
- Организация медицинской помощи сельскому населению (111мин.)
- Охрана здоровья женщин и детей (111мин.)
- Организация стоматологической помощи (19мин.)
- Оказание скорой помощи (56мин.)
- Обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (111мин.)
- Тема 5. Правовые основы охраны здоровья граждан (130мин.)
- Тема 6. Будущее российской медицины (37мин.)
- Тема 7. Моральный облик и нормы поведения медицинского персонала (352мин.)
-
- Этика медицинского работника (19мин.)
- Деонтология медицинского работника (37мин.)
- Ятрогенные заболевания (19мин.)
- Внешний вид (19мин.)
- Моральные, нравственные качества медицинского персонала (19мин.)
- Общение в работе медицинского персонала (19мин.)
- Этикет общения среднего и младшего медицинского персонала с пациентом (37мин.)
- Культура речи (37мин.)
- Искусство вести беседу (19мин.)
- Невербальное общение (37мин.)
- Зоны комфорта (37мин.)
- Этикет общения среднего и младшего медицинского персонала с коллегами; субординационный этикет (56мин.)
- Тест: ЧТО НЕОБХОДИМО ЗНАТЬ БУДУЩЕМУ МЕДИЦИНСКОМУ РАБОТНИКУ (46мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 3. УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ
Время прохождения 1673 минуты
- Тема 1. Деонтологические аспекты ухода за больными (37мин.)
- Тема 2. Создание безопасной среды дома (37мин.)
- Тема 3. Инфекционная безопасность. Дезинфекция в домашних условиях (130мин.)
- Тема 4. Требования к личной гигиене больного находящегося в стационаре (37мин.)
- Тема 5. Измерение жизненных показателей (74мин.)
- Тема 6. Общее состояние больного, лечебно-охранительный режим (74мин.)
- Тема 7. Уход за больным человеком (259мин.)
- Тема 8. Основные гигиенические манипуляции по уходу за тяжелобольным (333мин.)
- Тема 9. Уход за больными со стомами (259мин.)
- Тема 10. Уход за умирающими (315мин.)
-
- Факторы, влияющие на реакцию человека на смерть (37мин.)
- Пять эмоциональных стадий восприятия смерти (56мин.)
- Когда человек умирает (56мин.)
- Уход в условиях хосписа (19мин.)
- Когда наступает смерть (19мин.)
- Когда смерть приближается (37мин.)
- Посмертный уход (19мин.)
- Смерть и умирание в доме по уходу за престарелыми (37мин.)
- Смерть и умирание в домашних условиях (19мин.)
- Когда умирает ребенок (19мин.)
- Когда умирает больной СПИДом (37мин.)
- Тест: УХОД ЗА БОЛЬНЫМИ (82мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 4. ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ
Время прохождения 1281 минута
- Тема 1. Место и форма проведения занятий. Цели, задачи, принципы (37мин.)
- Тема 2. Организация, правовые основы и виды помощи пострадавшим (56мин.)
- Тема 3. Первая помощь (204мин.)
- Тема 4. Оказание первой помощи при отсутствии сознания, остановке дыхания и кровообращения (278мин.)
- Тема 5. Оказание первой помощи при наружных кровотечениях (185мин.)
- Тема 6. Первая помощь при травмах (148мин.)
-
- Травмы головы. Оказание первой помощи (19мин.)
- Травмы шеи. Оказание первой помощи (19мин.)
- Травмы груди. Оказание первой помощи (19мин.)
- Травмы живота и таза, основные проявления. Оказание первой помощи (19мин.)
- Травмы конечностей. Оказание первой помощи (19мин.)
- Травмы позвоночника. Оказание первой помощи (56мин.)
- Тема 7. Оказание первой помощи при прочих состояниях (111мин.)
- Тема 8. "Допсихологическая" помощь (93мин.)
- Тема 9. Самопомощь при острых реакциях на стресс (74мин.)
- Тест: ОКАЗАНИЕ ПЕРВОЙ ПОМОЩИ ПОСТРАДАВШИМ (60мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 5. ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА
Время прохождения 916 минут
- Тема 1. Современное представление о здоровье и факторах, влияющих на него (74мин.)
- Тема 2. Как относилось человечество к своему здоровью в древние времена (37мин.)
- Тема 3. О системе ценностей человека (56мин.)
- Тема 4. О культуре питания (56мин.)
- Тема 5. Значение физкультуры в укреплении здоровья человека (130мин.)
- Тема 6. Проблема ожирения у детей и подростков (111мин.)
- Тема 7. Табакокурение и его вред для здоровья людей (56мин.)
- Тема 8. Опасности употребления психоактивных веществ и наркотиков (333мин.)
- Тест: ОБРАЗ ЖИЗНИ. ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
ПРИЛОЖЕНИЯ
Время прохождения 851 минута
- Приложение 1. Примерная программа обучающего семинара "Подготовка специалистов медицинских организаций, принимающих участие в медицинской профориентации учащихся старших классов" (93мин.)
- Приложение 2. Дополнительная общеобразовательная программа "Юный медик" для проведения профориентационной работы старшеклассников 11 класса (185мин.)
- Приложение 3. Методика "Дифференциально-диагностический опросник" (ДДО; Е. А. Климова) (56мин.)
- Приложение 4. Опросник для определения типа мышления (56мин.)
- Приложение 5. Методика "Профиль" (модификация методики "Карта интересов" А. Голомштока) (56мин.)
- Приложение 6. Опросник профессиональных склонностей Йовайши (74мин.)
- Приложение 7. Определение профессионального типа личности Дж. Голланда (93мин.)
- Приложение 8. Формула темперамента (А. Белов) (56мин.)
- Приложение 9. Анкета мотивов выбора профессии (Е. А. Климов) (37мин.)
- Приложение 10. Методика экспресс-диагностики характерологических особенностей личности Т. В. Матолина (93мин.)
- Приложение 11. Памятка для обучающихся и их родителей по выбору профессии (19мин.)
- Приложение 12. Клятва Гиппократа (19мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты5
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.145.10.80
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |