Этот курс и более
11 491 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА. ОПОРНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ И ВИСЦЕРАЛЬНЫЕ СИСТЕМЫ
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Учебник представляет собой развернутый курс для студентов, изучающих дисциплину «Возрастная анатомия и физиология». Авторам, имеющим большой опыт научной, педагогической и издательской работы, удалось совместить общебиологические основы таких составляющих, как анатомия, физиология, гистология, эмбриология, цитология, молекулярная биология, и создать целостное представление о морфофункциональных особенностях зрелого и растущего организма человека на всех уровнях его организации — от клеточного до системного. Знание возрастных особенностей ребенка и подростка позволит будущим специалистам на научной основе проследить динамику роста и развития организма на разных этапах онтогенеза. Курс соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по педагогическим и психологическим направлениям и специальностям, а также для широкого круга читателей, интересующихся данной проблематикой.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Медицина и фармакология / Анатомия и физиология. Цитология. Гистология. ЭмбриологияДисциплины
Возрастная анатомия, физиология и гигиена ,
Пластическая анатомия ,
Анатомия ,
Анатомия и физиология человека ,
Физиология с основами биохимии ,
Возрастная анатомия, физиология, гигиена ,
Основы анатомии и физиологии кожи и волос ,
Основы пластической анатомии ,
Анатомия и физиология ,
Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека ,
Возрастные анатомия, физиология и гигиена ,
Физиология и биохимия
ПОП СПО:
44.02.06
Профессиональное обучение (по отраслям),
49.02.01 Физическая культура,
49.02.01.П Физическая культура (профессионалитет),
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет),
49.02.03.П Спорт (профессионалитет),
53.02.01.П Музыкальное образование (профессионалитет)
49.02.01 Физическая культура,
49.02.01.П Физическая культура (профессионалитет),
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет),
49.02.03.П Спорт (профессионалитет),
53.02.01.П Музыкальное образование (профессионалитет)
Свернуть
Еще 3
Направления подготовки/Специальности/Профессии
52.02.03 Цирковое искусство,
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет),
49.02.03 Спорт,
52.02.05 Искусство эстрады,
53.02.01 Музыкальное образование,
49.02.01.П Физическая культура (профессионалитет),
49.02.01 Физическая культура,
53.02.01.П Музыкальное образование (профессионалитет),
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
43.02.02 Парикмахерское искусство,
49.02.03.П Спорт (профессионалитет),
43.02.17.П Технологии индустрии красоты [ранее 43.02.03, 43.02.12, 43.02.13] (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
54.02.06.П Изобразительное искусство и черчение (профессионалитет),
31.02.01.П Лечебное дело (профессионалитет),
34.02.01 Сестринское дело,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
31.02.06.П Стоматология профилактическая (профессионалитет),
31.02.03.П Лабораторная диагностика (профессионалитет),
31.02.05.П Стоматология ортопедическая (профессионалитет),
31.02.02.П Акушерское дело (профессионалитет),
33.02.01.П Фармация (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
32.02.01.П Медико-профилактическое дело (профессионалитет),
33.02.01 Фармация,
31.02.04 Медицинская оптика,
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
54.02.06 Изобразительное искусство и черчение,
43.02.04 Прикладная эстетика,
31.02.01 Лечебное дело,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
31.02.06 Стоматология профилактическая,
31.02.05 Стоматология ортопедическая,
31.02.02 Акушерское дело,
34.02.01.П Сестринское дело (профессионалитет),
12.02.08 Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
32.02.01 Медико-профилактическое дело,
31.02.03 Лабораторная диагностика,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
43.02.17 Технологии индустрии красоты [ранее 43.02.03, 43.02.12, 43.02.13]
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет),
49.02.03 Спорт,
52.02.05 Искусство эстрады,
53.02.01 Музыкальное образование,
49.02.01.П Физическая культура (профессионалитет),
49.02.01 Физическая культура,
53.02.01.П Музыкальное образование (профессионалитет),
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
43.02.02 Парикмахерское искусство,
49.02.03.П Спорт (профессионалитет),
43.02.17.П Технологии индустрии красоты [ранее 43.02.03, 43.02.12, 43.02.13] (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
54.02.06.П Изобразительное искусство и черчение (профессионалитет),
31.02.01.П Лечебное дело (профессионалитет),
34.02.01 Сестринское дело,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
31.02.06.П Стоматология профилактическая (профессионалитет),
31.02.03.П Лабораторная диагностика (профессионалитет),
31.02.05.П Стоматология ортопедическая (профессионалитет),
31.02.02.П Акушерское дело (профессионалитет),
33.02.01.П Фармация (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
32.02.01.П Медико-профилактическое дело (профессионалитет),
33.02.01 Фармация,
31.02.04 Медицинская оптика,
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
54.02.06 Изобразительное искусство и черчение,
43.02.04 Прикладная эстетика,
31.02.01 Лечебное дело,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
31.02.06 Стоматология профилактическая,
31.02.05 Стоматология ортопедическая,
31.02.02 Акушерское дело,
34.02.01.П Сестринское дело (профессионалитет),
12.02.08 Протезно-ортопедическая и реабилитационная техника,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
32.02.01 Медико-профилактическое дело,
31.02.03 Лабораторная диагностика,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
43.02.17 Технологии индустрии красоты [ранее 43.02.03, 43.02.12, 43.02.13]
Свернуть
Еще 42
Авторы
Лекции
Никитина Анна Алексеевна
доцент, кандидат биологических наук
Задания
Никитина Анна Алексеевна
доцент, кандидат биологических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Система органов опоры и движения. Развитие опорно-двигательного аппарата в онтогенезе
Время прохождения 1108 минут
- 1.1. Структурно-функциональная организация кости (127мин.)
- 1.2. Строение и развитие скелета (400мин.)
- 1.3. Скелетные мышцы (346мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (18мин.)
- Рекомендуемая литература (36мин.)
- Тест: Система органов опоры и движения. Развитие опорно-двигательного аппарата в онтогенезе (112мин.)
- Возрастные особенности опорно-двигательного аппарата (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Кровь. Развитие системы крови
Время прохождения 782 минуты
- 2.1. Функции крови (36мин.)
- 2.2. Состав крови (273мин.)
- 2.3. Свертывание крови (55мин.)
- 2.4. Иммунная система организма (146мин.)
- 2.5. Группы крови (91мин.)
- 2.6. Кроветворение (91мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (18мин.)
- Рекомендуемая литература (18мин.)
- Тест: Кровь. Развитие системы крови (68мин.)
- Возрастные особенности кроветворной и иммунной систем у детей и подростков. Методика исследования и семиотика нарушений (20мин.)
- Кроветворение: общая схема; центральные органы кроветворения и иммуногенеза (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Развитие сердечно-сосудистой системы
Время прохождения 1089 минут
- 3.1. Характеристика системы кровообращения (18мин.)
- 3.2. Строение сердца (73мин.)
- 3.3. Сердечный цикл (182мин.)
- 3.4. Развитие системы кровообращения (182мин.)
- 3.5. Регуляция работы сердца (164мин.)
- 3.6. Движение крови по сосудам (291мин.)
- 3.7. Особенности малого круга кровообращения (18мин.)
- 3.8. Лимфатическая система (55мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (18мин.)
- Рекомендуемая литература (18мин.)
- Тест: Развитие сердечно-сосудистой системы (70мин.)
- Сердечно-сосудистая система: особенности развития у детей, методика исследования, семиотика нарушений (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Дыхание. Развитие дыхательной системы
Время прохождения 676 минут
- 4.1. Строение органов дыхания (73мин.)
- 4.2 Развитие органов дыхания (109мин.)
- 4.3. Внешнее дыхание (164мин.)
- 4.4. Механизм газообмена (91мин.)
- 4.5. Регуляция дыхания (109мин.)
- 4.6. Участие дыхания в образовании звуков речи (55мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (18мин.)
- Тест: Дыхание. Развитие дыхательной системы (52мин.)
- Дыхательная система (15мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Система органов пищеварения и ее развитие
Время прохождения 758 минут
- 5.1. Пищеварение в ротовой полости (237мин.)
- 5.2. Пищеварение в желудке (91мин.)
- 5.3. Пищеварение в тонком кишечнике (218мин.)
- 5.4. Пищеварение в толстом кишечнике (73мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (36мин.)
- Тест: Система органов пищеварения и ее развитие (66мин.)
- Основные этапы развития органов пищеварительной и дыхательной систем (15мин.)
- Анатомо-физиологические особенности органов пищеварения у детей. Методика исследования. Семиотика и синдромы поражения / Кн.: Пропедевтика детских болезней: Учебник для педиатр. фак. мед. вузов / Сост.: С.Дж. Боконбаева и др. – Б.: КРСУ, 2008. С. 142-163. (15мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Обмен веществ и энергии. Возрастные особенности обмена веществ
Время прохождения 568 минут
- 6.1. Характеристика обмена веществ в организме (109мин.)
- 6.2. Общий обмен (200мин.)
- 6.3. Возрастные особенности обмена веществ (200мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (18мин.)
- Тест: Обмен веществ и энергии. Возрастные особенности обмена веществ (40мин.)
- Возрастные особенности обмена веществ и теплорегуляции у детей и подростков: важные аспекты развития (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Питание
Время прохождения 778 минут
- 7.1. Теории питания (73мин.)
- 7.2. Питательные вещества (328мин.)
- 7.3. Нормы питания (73мин.)
- 7.4. Возрастные особенности питания (109мин.)
- 7.5. Регуляция процесса питания (91мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (18мин.)
- Рекомендуемая литература (18мин.)
- Тест: Питание (40мин.)
- Тест: Кожные покровы (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Кожные покровы
Время прохождения 164 минуты
- 8.1. Строение кожи (55мин.)
- 8.2. Железы кожи (18мин.)
- 8.3. Кровоснабжение кожи (18мин.)
- 8.4. Производные кожи (36мин.)
- 8.5. Возрастные особенности кожных покровов (36мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Терморегуляция. Возрастные особенности терморегуляции
Время прохождения 293 минуты
- 9.1. Температура тела (18мин.)
- 9.2. Тепловой баланс и терморегуляция (55мин.)
- 9.3. Механизмы терморегуляции (73мин.)
- 9.4. Адаптация к изменениям температуры (36мин.)
- 9.5. Возрастные особенности терморегуляции (55мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (18мин.)
- Тест: Терморегуляция. Возрастные особенности терморегуляции (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 10. Выделение
Время прохождения 440 минут
- 10.1. Строение выделительной системы (55мин.)
- 10.2. Развитие системы органов выделения (55мин.)
- 10.3. Образование мочи (146мин.)
- 10.4. Возрастные особенности функции почек (55мин.)
- 10.5. Мочеиспускание (36мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (18мин.)
- Тест: Выделение (26мин.)
- Физиология выделения (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Возрастная анатомия и физиология" и смежным дисциплинам
Время прохождения 73 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции356
Видео17
Тесты10
Задания10
Ссылки12
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
185
учебных заведений
69
преподавателей
258
студентов
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
