Этот курс и более
11 150 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ОСНОВЫ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И КОРРЕКЦИОННОЙ ПСИХОЛОГИИ: ВОСПИТАНИЕ И ОБУЧЕНИЕ ДЕТЕЙ С ЗАДЕРЖКОЙ ПСИХИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Данный курс представляет собой комплекс методических подходов к характеристике детей с задержкой развития; описываются необходимые условия их обучения, способы организации рабочего пространства и рабочего времени; классифицируются методы диагностики и коррекционной работы с детьми. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям Курс будет полезен студентам, обучающимся по гуманитарным направлениям, направлениям педагогики, психологии или дефектологии, а также преподавателям и практикующим специалистам.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Специальная педагогика и психология. Дефектология. ЛогопедияДисциплины
Специальная психология ,
Основы коррекционной педагогики и коррекционной психологии ,
Коррекционная и специальная педагогика ,
Методика организации различных видов деятельности, общения и обучения детей с задержкой психического развития и недостатками речевого развития ,
Основы специальной психологии ,
Коррекционная психология и педагогика ,
Коррекционная педагогика с основами специальной психологии ,
Основы коррекционной педагогики и психологии ,
Коррекционная педагогика и психология ,
Основы обучения лиц с особыми образовательными потребностями ,
Педагогическая деятельность по проектированию и реализации воспитательных программ детей дошкольного возраста в группах разной направленности ,
Педагогическая деятельность по реализации адаптированных образовательных программ дошкольного образования и организации развивающей деятельности для детей с ограниченными возможностями здоровья и/или инвалидностью в группах разной направленности
ПОП СПО:
44.02.01.П
Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет)
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет)
Свернуть
Еще 5
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет)
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет)
Свернуть
Еще 10
Авторы
Лекции
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития
Время прохождения 389 минут
- 1.1. Понятие ЗПР (39мин.)
- 1.2. Классификации (158мин.)
- 1.3. Особые образовательные потребности детей с задержкой психического развития и их взаимосвязь с направлениями коррекционной работы (79мин.)
- Примерная тематика вопросов для собеседования (20мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Задания для самостоятельной работы (20мин.)
- Детская психиатрия. Игорь Макаров. (46мин.)
- Тест: Психолого-педагогическая характеристика детей с задержкой психического развития (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Принципы диагностики и коррекции: особенности комплексного сопровождения детей с ЗПР
Время прохождения 170 минут
- 2.1. Принципы диагностики (39мин.)
- 2.2. Принципы коррекции (79мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Примерные темы для презентаций (20мин.)
- Тест: Принципы диагностики и коррекции: особенности комплексного сопровождения детей с ЗПР (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Система коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ЗПР
Время прохождения 1687 минут
- 3.1. Управленческий уровень (138мин.)
- 3.2. Программно-методический уровень (1044мин.)
- 3.3. Психолого-педагогический уровень (138мин.)
- 3.4. Методы и приемы коррекционно-развивающей работы (79мин.)
- 3.5. Мониторинг развития и качества освоения программы (177мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Примерная тематика практико-ориентированных задач и заданий (39мин.)
- Тест: Система коррекционно-педагогической работы с детьми, имеющими ЗПР (44мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Групповая коррекционно- педагогическая работа с дошкольниками, имеющими ЗПР
Время прохождения 731 минута
- 4.1. Развитие активности и организация самостоятельной деятельности детей (79мин.)
- 4.2. Рекомендации к организации деятельности детей в режимных моментах и совместной образовательной деятельности воспитанников (98мин.)
- 4.3. Рекомендации к организации непосредственной образовательной деятельности детей (453мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Примерная тематика практико-ориентированных заданий (20мин.)
- Эксперименты для детей. Весёлые наэлектризованные шарики. (2мин.)
- Эксперименты для детей. Опыты с яйцами. (7мин.)
- Учим цвета и цифры. (11мин.)
- Окружающий мир. Осень. (9мин.)
- Тест: Групповая коррекционно- педагогическая работа с дошкольниками, имеющими ЗПР (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Индивидуальная коррекционно-педагогическая работа с дошкольниками с ЗПР
Время прохождения 313 минут
- 5.1. Проектирование программы психолого-педагогического сопровождения ребенка с ЗПР (39мин.)
- 5.2. Коррекция нарушений внимания (98мин.)
- 5.3. Коррекция нарушений восприятия и памяти (59мин.)
- 5.4. Развитие мышления и знаково-символической деятельности (39мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Примерная тематика кейсов (39мин.)
- Тест: Индивидуальная коррекционно-педагогическая работа с дошкольниками с ЗПР (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Подготовка детей с ЗПР к обучению в школе
Время прохождения 242 минуты
- 6.1. Формирование общей способности к обучению (59мин.)
- 6.2. Формирование готовности к школьному обучению (118мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Практические задания (20мин.)
- Дошкольники. Буквы. Буква А. (7мин.)
- Тест: Подготовка детей с ЗПР к обучению в школе (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Сотрудничество с родителями детей с ЗПР
Время прохождения 491 минута
- 7.1. Задачи и принципы взаимодействия (59мин.)
- 7.2. Программа взаимодействия и сотрудничества с родителями (217мин.)
-
- 7.2.1. Моделирование взаимодействия (138мин.)
- 7.2.2. Установление взаимоотношений (39мин.)
- 7.2.3. Формирование у родителей полного образа ребенка и адекватного восприятия его особенностей (20мин.)
- 7.2.4. Изучение педагогической позиции семьи и выявление проблем воспитания и обучения (20мин.)
- 7.2.5. Индивидуально-дифференцированный подход к родителям, формирование групп по интересам (20мин.)
- 7.3. Технологии консультирования (98мин.)
- 7.4. Оценка итогов сотрудничества с родителями (20мин.)
- Вопросы для самоконтроля (20мин.)
- Примерные темы для проектов (39мин.)
- Поделки из бумаги. Объемная снежинка. (6мин.)
- Тест: Сотрудничество с родителями детей с ЗПР (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложения (практикум)
Время прохождения 2442 минуты
- Приложение 1. Рекомендованные пособия для проведения диагностики и составления карты развития ребенка с ЗПР (20мин.)
- Приложение 2. Комплекс заданий по диагностике произвольной памяти у детей с ЗПР (79мин.)
- Приложение 3. Методика исследования дивергентного мышления старших дошкольников с ЗПР (98мин.)
- Приложение 4. Речевая карта ребенка с задержкой психического развития (158мин.)
- Приложение 5. Конструктор индивидуальной образовательной программы и маршрута для ребенка с задержкой психического развития (217мин.)
- Приложение 6. План индивидуальной психокоррекционной работы с ребенком, имеющим ЗПР осложненного генеза (с сочетанными нарушениями в развитии) (177мин.)
- Приложение 7. Организация предметно-развивающей среды для детей с задержкой психического развития (79мин.)
- Приложение 8. Упражнения, запрещенные и ограниченные к применению с детьми, имеющими ЗПР, осложненную психоневрологическими синдромами (39мин.)
- Приложение 9. Комплекс упражнений на развитие мелкой моторики и межполушарного взаимодействия (59мин.)
- Приложение 10. Интерактивный комплекс по развитию и коррекции внимания детей с задержкой психического развития (158мин.)
- Приложение 11. Интерактивный комплекс к образовательной области "Познавательное развитие" АООП для детей дошкольного возраста с ЗПР (138мин.)
- Приложение 12. Комплекс индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий по конструированию с дошкольниками, имеющими ЗПР (старшая и подготовительная к школе группы) (473мин.)
- Приложение 13. "Геометрические кейсы" как прием формирования социально-коммуникативных компетенций у старших дошкольников с задержкой психического развития на занятиях учителя-дефектолога (158мин.)
- Литература (20мин.)
- Приложение 14. Комплекс коммуникативно-познавательных и коммуникативно-речевых практикумов педагога-психолога, учителя-логопеда и учителя-дефектолога по развитию эмоционального интеллекта дошкольников с ЗПР (276мин.)
- Приложение 15. Консультация для родителей на тему: "Использование мнемотехники при обучении детей старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития" (79мин.)
- Приложение 16. Формы организации психолого-педагогической помощи семье (59мин.)
- Приложение 17. Фонд оценочных средств для проведения текущего и итогового контроля успеваемости при изучении дисциплины (158мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Литература
Время прохождения 832 минуты
- Подкидыш (70мин.)
- Психологическая коррекция агрессивности у дошкольников. (90мин.)
- Развитие творческих способностей детей в условиях ДОУ. (75мин.)
- Игровые образовательные технологии и их значение в процессе обучения. (67мин.)
- Особенности развития и организации внимания ребенка. (109мин.)
- Нейропсихологическое сопровождение логопедической деятельности. (87мин.)
- Технология дифференцированного обучения в условиях реализации ФГОС (132мин.)
- Раннее развитие ребенка: за и против. Юлия Старостина. (71мин.)
- Формирование психолого-педагогической культуры родителей через многообразные формы обучения (72мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Воспитание и обучение детей с задержкой психического развития" и смежным дисциплинам
Время прохождения 59 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео18
Тесты7
Задания7
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
212
вузов
135
преподавателей
1.1K
студентов
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.118.30.153
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |