Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ЖУРНАЛИСТИКИ
Используют:
77
учебных заведений
25
преподавателей
121
студент
Избранное
бакалавриат
магистратура
аспирантура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс поможет студентам факультетов журналистики понять специфику работы современного журналиста, рассмотреть практическую сторону журналистской деятельности, этапы создания материала от планирования до публикации. В курс включен иллюстративный материал, а также приведены тексты специально проведенных интервью.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Гуманитарные науки / Журналистика и издательское делоДисциплины
Основы журналистики ,
Основы творческой деятельности журналиста ,
Журналистика ,
Основы журналистской деятельности ,
Основы теории журналистики ,
Практическая журналистика ,
Творческая деятельность журналиста ,
Теория журналистики и коммуникации ,
Теория и практика журналистики ,
Введение в журналистику ,
Теория журналистики и медиакоммуникации ,
Теория и методология журналистского творчества ,
Введение в теорию журналистики ,
Теория журналистики ,
Теория и практика журналистской деятельности ,
Теория и практика журналистской работы ,
Основы и теории журналистики
Направления подготовки/Специальности/Профессии
45.04.01 Филология,
42.03.03 Издательское дело,
42.03.04 Телевидение,
42.03.05 Медиакоммуникации,
51.03.01 Культурология,
42.03.02 Журналистика,
45.03.01 Филология,
42.03.01 Реклама и связи с общественностью,
42.04.02 Журналистика,
42.06.01 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело,
45.06.01 Языкознание и литературоведение
42.03.03 Издательское дело,
42.03.04 Телевидение,
42.03.05 Медиакоммуникации,
51.03.01 Культурология,
42.03.02 Журналистика,
45.03.01 Филология,
42.03.01 Реклама и связи с общественностью,
42.04.02 Журналистика,
42.06.01 Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело,
45.06.01 Языкознание и литературоведение
Свернуть
Еще 7
Авторы
Лекции
Коханова Людмила Александровна
доктор филологических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. НАУЧНЫЕ И ФИЛОСОФСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ ЖУРНАЛИСТИКИ
Время прохождения 1887 минут
- Облако тегов (список ключевых слов) (18мин.)
- Полилог первый. Социальная ответственность прессы (107мин.)
- Тема 1. Проект информационного общества и журналистика (357мин.)
-
- 1.1. Современные социально-культурные условия журналистской деятельности (36мин.)
- 1.2. Информационное общество (71мин.)
- 1.3. Свойства информационного общества (36мин.)
- 1.4. Способ информации (36мин.)
- 1.5. Общество индустрии образов и знаний (54мин.)
- 1.6. Целевые установки журналистики (18мин.)
- Интервью (89мин.)
- Проект информационного общества и журналистика (20мин.)
- Тема 2. Предметные области исследования журналистики (286мин.)
-
- 2.1. Прагматическая коммуникация и журналистика (36мин.)
- 2.2. Гиперреальность коммуникации (18мин.)
- 2.3. Психологические различения журналистики (36мин.)
- 2.4. Медиа - расширения человека (36мин.)
- 2.5. СМИ как система (18мин.)
- 2.6. СМИ как предприятие (71мин.)
- 2.7. Типологический и историкотипологический анализ (18мин.)
- Резюме (36мин.)
- Предметные области исследования журналистики (26мин.)
- Тема 3. Гипертекстуальность журналистики (375мин.)
-
- 3.1. Коммуникация как возвращение целостности (18мин.)
- 3.2. Определение гипертекста (54мин.)
- 3.3. Гипертекст как явление постмодерна. Джем-сейшн (71мин.)
- 3.4. Система массовой коммуникации и эйкос (89мин.)
- 3.5. Гипертекстуальность журналистских текстов (71мин.)
- Интервью (54мин.)
- Гипертекстуальность журналистики (16мин.)
- Тема 4. Теория коммуникации о журналистике (607мин.)
-
- 4.1. Поток коммуникативных действий (18мин.)
- 4.2. Языковые игры (18мин.)
- 4.3. Ступенчатая модель и спираль молчания (18мин.)
- 4.4. Система смысловой коммуникации. Аутопойесис (36мин.)
- 4.5. Коммуникативное действие (18мин.)
- 4.6. Перформативное высказывание (18мин.)
- 4.7. Поля Бурдье (36мин.)
- 4.8. Маршалл Маклюэн (36мин.)
- 4.9. Франкфуртская школа (36мин.)
- 4.10. Интеракции Томпсона (18мин.)
- 4.11. Культивационный анализ (18мин.)
- 4.12. Нормативные теории (18мин.)
- 4.13. Структурализм (54мин.)
- 4.14. Семиотика (54мин.)
- 4.15. Постмодернизм (36мин.)
- 4.16. Отечественная школа философии языка (18мин.)
- Резюме (36мин.)
- Интервью (125мин.)
- Теория коммуникации о журналистике (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ГРАНИ ПРОФЕССИИ
Время прохождения 3557 минут
- Облако тегов (список ключевых слов) (18мин.)
- Полилог второй. Свобода и творчество профессии (107мин.)
- Тема 5. Журналист - историк современности (339мин.)
- Тема 6. Профессиографические параметры журнализма (910мин.)
-
- 6.1. Образ профессиональной деятельности (89мин.)
- 6.2. Профессиография журналистики (54мин.)
- 6.3. Наследование мастерства (179мин.)
- 6.4. Технологические корни журнализма и структурные составляющие профессии журналиста (71мин.)
- 6.5. Периодизация становления профессии (54мин.)
- 6.6. Модель специалиста (89мин.)
- 6.7. Характеристика детерминант профессии журналиста (303мин.)
- Интервью (71мин.)
- Профессиографические параметры журнализма (28мин.)
- Тема 7. Категория свободы в деятельности журналиста (910мин.)
-
- 7.1. Коммуникативные войны (54мин.)
- 7.2. Дискурс свободы (143мин.)
- 7.3. Экранная реальность (36мин.)
- 7.4. Свобода СМИ (54мин.)
- 7.5. Тема повестки дня "Свобода слова" (250мин.)
- 7.6. Свобода доступа к информации. Гласность (125мин.)
- 7.7. Право на защиту информации и ее конфиденциальность (36мин.)
- 7.8. Право на добросовестность информации (107мин.)
- 7.9. Свобода слова: четырехкомпонентная модель (54мин.)
- Интервью (54мин.)
- Категория свободы в деятельности журналиста (24мин.)
- Тема 8. Феномен творчества в журналистике (339мин.)
- Тема 9. Будущее профессии - транспрофессионализм (803мин.)
-
- 9.1. От газетчика к медиасреде (54мин.)
- 9.2. Понятие транспрофессио-нализма (36мин.)
- 9.3. Медиаобразование: между массовым и элитарным (89мин.)
- 9.4. Транспрофессионализм управление знаниями (89мин.)
- 9.5. Управление знаниями и информационные технологии (107мин.)
- 9.6. Общериторическая подготовка - первая ступень транспрофессии (89мин.)
- 9.7. Медиаменеджмент - специализация настоящего и будущего (89мин.)
- 9.8. От стандартизации СМИ к сертификации журналистов (107мин.)
- Интервью (143мин.)
- Будущее профессии — транспрофессионализм (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ОБРАЗОВАНИЕ ЖУРНАЛИСТА И ПРАКТИКА ЖИЗНИ
Время прохождения 2938 минут
- Облако тегов (список ключевых слов) (18мин.)
- Полилог третий. Профессия открытых дверей и возможностей. Только учись. Всю жизнь (89мин.)
- Тема 10. Кого и как учить журналистике - непрерывное журналистское образование (446мин.)
- Тема 11. Чему и каким образом учить журналистов (571мин.)
-
- 11.1. Вариативность подходов (18мин.)
- 11.2. Концептуальный выбор в образовании (71мин.)
- 11.3. Предпочтения российского журналистского образования (36мин.)
- 11.4. На чем зиждется концепция (107мин.)
- 11.5. Профессионально-практический (инструментальный) фактор построения преподавания журналистики (89мин.)
- 11.6. Системность в журналистском образовании (179мин.)
- 11.7. Доступное, открытое, в течение всей жизни непрерывное журналистское образование (71мин.)
- Чему и каким образом учить журналистов (16мин.)
- Тема 12. Структура непрерывного журналистского образования (500мин.)
- Тема 13. Уровни и формы обучения в журналистике (518мин.)
-
- 13.1. Стандарты в журналистском образовании (36мин.)
- 13.2. Уровни образования (107мин.)
- 13.3. Знаниевые стандарты (125мин.)
- 13.4. Формы обучения (89мин.)
- 13.5. Специфика заочной формы (18мин.)
- 13.6. Дистанционное образование шаг в будущее (71мин.)
- 13.7. Технология дистанционного образования: методы и приемы (18мин.)
- Резюме (54мин.)
- Тема 14. Обучение в действии (589мин.)
-
- 14.1. Маркетинговый подход (107мин.)
- 14.2. Принимающая сторона - индустрия СМИ (107мин.)
- 14.3. Повышение квалификации - содружество с индустрией СМИ (71мин.)
- 14.4. Журналистские организации (179мин.)
- 14.5. Политика приоритетов (18мин.)
- 14.6. Концепции практической журналистики (36мин.)
- Интервью (71мин.)
- Вместо заключения. Web 2.0 как предчувствие (125мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции484
Тесты12
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
70
учебных заведений
26
преподавателей
113
студентов
Научная школа:
Забайкальский государственный университет (г. Чита)
Используют:
98
учебных заведений
40
преподавателей
143
студента
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
