Этот курс и более
11 000 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ОСНОВЫ ВОЖАТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Используют:
169
вузов
116
преподавателей
789
студентов
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Современный досуг при всем многообразии, свободе выбора его форм и личностных интересов обладает значительной воспитательной ценностью, поэтому особое внимание уделяется подготовке вожатых в учебных заведениях различных типов и общественных организациях. В настоящем курсе рассмотрены основные вопросы подготовки кадров, способных организовать детский досуг, решать конкретные практические задачи в организациях, осуществляющих отдых и оздоровление детей и подростков. Теоретический материал подробно проиллюстрирован практическими примерами, что представляет ценность при повышении профессиональных качеств вожатых и дает комплексную подготовку к решению задач, стоящих перед педагогом, организующим воспитание ребенка в условиях досуга. Курс печатается по инициативе НЦ РАО Орловского государственного университета имени И. С. Тургенева. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен студентам высших учебных заведений, обучающимся по УГСН 44.00.00 «Образование и педагогические науки», а также педагогам, вожатым, лицам, занятым в организации досуга детей в каникулярное время.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Образование и педагогика. Общие работыДисциплины
Основы вожатской деятельности ,
Основы вожатского дела ,
Основы вожатского мастерства ,
Вожатская деятельность ,
Психолого-педагогическое основы вожатской деятельности ,
Теоретические и практические основы подготовки к вожатской деятельности ,
Основы воспитательной и вожатской деятельности ,
Методы активного социально-психологического обучения в вожатской деятельности ,
Вожатская деятельность в инклюзивном образовании ,
Педагогическая деятельность в лагерях отдыха и оздоровления детей (вожатская деятельность)
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
39.03.02 Социальная работа,
45.03.01 Филология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01 Педагогическое образование
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
49.03.02 Физическая культура для лиц с отклонениями в состоянии здоровья (адаптивная физическая культура),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
39.03.02 Социальная работа,
45.03.01 Филология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01 Педагогическое образование
Свернуть
Еще 10
Авторы
Лекции
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Педагогика каникул: подходы и принципы
Время прохождения 1290 минут
- 1.1. Теоретические основы организации сезонного отдыха детей в лагере (299мин.)
- 1.2. Нормативные и правовые основы организации отдыха детей и деятельности вожатого в организациях сферы детского отдыха и оздоровления (440мин.)
-
- 1.2.1. Права детей на отдых и развитие, полномочия по их реализации (141мин.)
- 1.2.2. Вопросы, связанные с сексуальными отношениями (35мин.)
- 1.2.3. Гражданский кодекс Российской Федерации (ГК РФ) (35мин.)
- 1.2.4. СанПиНы (106мин.)
- 1.2.5. Педагогическая деятельность (106мин.)
- 1.2.6. Локальные нормативные акты (18мин.)
- 1.3. Трудовые отношения в детском оздоровительном лагере (299мин.)
-
- 1.3.1. Нормативно-правовая база (18мин.)
- 1.3.2. Варианты оформления отношений (106мин.)
- 1.3.3. Работа вахтой по договору (70мин.)
- 1.3.4. Правила внутреннего трудового распорядка организации (18мин.)
- 1.3.5. Типовые штаты административно-хозяйственного, педагогического, медицинского, обслуживающего персонала детских оздоровительных лагерей (18мин.)
- 1.3.6. Условия труда отрядного воспитателя и вожатого в организации отдыха детей и их оздоровления (18мин.)
- 1.3.7. Должностные инструкции (18мин.)
- 1.3.8. Регламентация рабочего времени педагогических работников организаций отдыха детей и их оздоровления (35мин.)
- 1.3.9. Особенности оплаты труда вожатых и педагогических работников организаций отдыха детей и их оздоровления (35мин.)
- 1.4. Профессиональная свобода и ответственность (123мин.)
-
- 1.4.1. Профессиональные свободы педагога, вожатого (18мин.)
- 1.4.2. Материальная ответственность (18мин.)
- 1.4.3. Дисциплинарная ответственность (18мин.)
- 1.4.4. Уголовная ответственность (18мин.)
- 1.4.5. Этические обязательства педагога перед ребенком (18мин.)
- 1.4.6. Разрешение родителей на фото- и видеосъемку ребенка (18мин.)
- 1.4.7. Согласие на фото- и видеосъемку для взрослых (18мин.)
- Вопросы для самоконтроля (18мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (35мин.)
- Тест: Педагогика каникул: подходы и принципы (76мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Комплексная организация смены в лагере
Время прохождения 1527 минут
- 2.1. Структура смены (18мин.)
- 2.2. Подготовительный и организационно-инструктивный периоды (123мин.)
- 2.3. Организационно-адаптационный период смены в лагере (211мин.)
-
- 2.3.1. Сущность организационного периода, позиция вожатого (35мин.)
- 2.3.2. Трудности адаптации (35мин.)
- 2.3.3. Причины адаптационных затруднений (18мин.)
- 2.3.4. Адаптационный опыт ребенка (18мин.)
- 2.3.5. Изучение воспитанников (18мин.)
- 2.3.6. Организация дисциплины (18мин.)
- 2.3.7. Методы работы на организационном этапе (53мин.)
- 2.3.8. Кульминация организационного периода (18мин.)
- 2.3.9. Работа с педагогическим коллективом (18мин.)
- 2.3.10. Особенности адаптации вожатого к новым условиям (35мин.)
- 2.4. Основной период смены в лагере (510мин.)
-
- 2.4.1. Сущность основного периода, позиция вожатого (35мин.)
- 2.4.2. Подэтапы основного периода смены (18мин.)
- 2.4.3. Логика развития дня (35мин.)
- 2.4.4. «Пики трудностей» и их преодоление (264мин.)
- 2.4.5. Методы работы в основной период смены (53мин.)
- 2.4.6. Искусство общения (18мин.)
- 2.4.7. Работа с педагогическим коллективом (88мин.)
- 2.5. Реадаптационно-заключительный период смены в лагере (53мин.)
- 2.6. Организация режимных моментов (475мин.)
-
- 2.6.1. Что такое режим дня (35мин.)
- 2.6.2. Подъем (18мин.)
- 2.6.3. Зарядка (18мин.)
- 2.6.4. Самообслуживание или уборка в комнате, личная гигиена (35мин.)
- 2.6.5. Операция «Уют» (трудовой десант) (18мин.)
- 2.6.6. Посещение столовой (завтрак, обед, ужин) (53мин.)
- 2.6.7. Утренний информационный сбор отряда (УИСО) (18мин.)
- 2.6.8. Отрядное время и отрядное дело (53мин.)
- 2.6.9. Дневной отдых (35мин.)
- 2.6.10. Свободное время (18мин.)
- 2.6.11. Массовое мероприятие (18мин.)
- 2.6.12. Вечерний отрядный «огонек» («свечка») (35мин.)
- 2.6.13. Типы «огоньков» (106мин.)
- 2.6.14. Отбой (35мин.)
- Вопросы для самоконтроля (18мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (35мин.)
- Тест: Характеристика комплексной организации смены в лагере (84мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Педагогические основы управления временным детским объединением
Время прохождения 470 минут
- 3.1. Временное детское объединение (отряд) (246мин.)
- 3.2. Профессиональная этика вожатого (53мин.)
- 3.3. О наказаниях (88мин.)
- 3.4. Правовые взаимоотношения детей и вожатых (18мин.)
- Вопросы для самоконтроля (18мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (18мин.)
- Тест: Педагогические основы управления временным детским объединением (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Содержание целостного педагогического процесса в лагере
Время прохождения 766 минут
- 4.1. Педагогический процесс: структура и основные компоненты (53мин.)
- 4.2. Физкультурно-оздоровительная и рекреационная работа (211мин.)
- 4.3. Нравственно-эстетическое воспитание в лагере (106мин.)
- 4.4. Художественно-творческая деятельность в лагере (194мин.)
- 4.5. Познавательная деятельность в лагере (18мин.)
- 4.6. Трудовое воспитание в лагере (53мин.)
- 4.7. Экологическое воспитание в лагере (18мин.)
- Вопросы для самоконтроля (18мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (35мин.)
- Тест: Содержание целостного педагогического процесса в лагере (62мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Конструирование смены в лагере, мониторинг оздоровительно-образовательного процесса
Время прохождения 470 минут
- 5.1. Летняя оздоровительная кампания (35мин.)
- 5.2. Методика разработки программы смены (246мин.)
-
- 5.2.1. Основы планирования (18мин.)
- 5.2.2. Ведущие направления деятельности лагеря (53мин.)
- 5.2.3. Понятие о проектировании, планировании, конструировании (18мин.)
- 5.2.4. Классификация программ по способу конструирования (18мин.)
- 5.2.5. Требования к программам (70мин.)
- 5.2.6. Структура программы (88мин.)
- 5.3. Планирование деятельности отряда (106мин.)
- Вопросы для самоконтроля (18мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (53мин.)
- Тест: Планирование деятельности, мониторинг оздоровительно-образовательного процесса (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Педагогические кадры лагеря
Время прохождения 585 минут
- 6.1. Директор (начальник) детского лагеря (35мин.)
- 6.2. Руководители педагогического коллектива (88мин.)
- 6.3. Методист (педагог-организатор, культорганизатор, аниматор) (70мин.)
- 6.4. Отрядные вожатые (141мин.)
- 6.5. Инструктор по физической культуре и спорту (18мин.)
- 6.6. Музыкальный работник (диджей, аккомпаниатор) (18мин.)
- 6.7. Педагог-психолог (35мин.)
- 6.8. Педагоги дополнительного образования (18мин.)
- 6.9. Педагогический отряд (53мин.)
- 6.10. Корпоративная культура лагеря (35мин.)
- Вопросы для самоконтроля (18мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (35мин.)
- Тест: Педагогические кадры лагеря (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Методика и технология работы вожатого
Время прохождения 1598 минут
- 7.1. Методики и технологии развивающей досуговой деятельности детей в лагере (334мин.)
-
- 7.1.1. Технология коллективной творческой деятельности (КТД) (автор — И. П. Иванов) (18мин.)
- 7.1.2. Технология совместной творчески ориентированной деятельности (СТОД) (авторы — А. А. Данилков, Н. С. Данилкова) (35мин.)
- 7.1.3. Технология командообразования (детский тимбилдинг) (88мин.)
- 7.1.4. Event-технологии (событийная педагогика) (53мин.)
- 7.1.5. Технология коучинга (35мин.)
- 7.1.6. Технология «эдьютейнмент» (35мин.)
- 7.1.7. Рекреативные технологии (53мин.)
- 7.2. Технология и методики организационного периода смены (день 1—3-й) (581мин.)
-
- 7.2.1. Вечером перед заездом детей (18мин.)
- 7.2.2. День первый (18мин.)
- 7.2.3. Прием и регистрация детей (70мин.)
- 7.2.4. Перевозка детей на транспорте (18мин.)
- 7.2.5. Вход в корпус (18мин.)
- 7.2.6. Распределение кроватей (18мин.)
- 7.2.7. Операция «Уют» (18мин.)
- 7.2.8. Первый организационный сбор отряда (18мин.)
- 7.2.9. Сбор знакомства (53мин.)
- 7.2.10. Экскурсия по лагерю, или «Лагерная кругосветка» (18мин.)
- 7.2.11. Вечерняя миксер-программа (18мин.)
- 7.2.12. «Огонек» знакомств (88мин.)
- 7.2.13. День второй (88мин.)
- 7.2.14. Наблюдение и изучение воспитанников, интенсивное общение (53мин.)
- 7.2.15. День третий (18мин.)
- 7.2.16. Методика оформления отрядного уголка (35мин.)
- 7.2.17. Методика проведения конкурса отрядных уголков (18мин.)
- 7.2.18. Методика проведения праздника открытия смены (18мин.)
- 7.2.19. Алгоритм проведения торжественной линейки (18мин.)
- 7.2.20. Алгоритм проведения художественно-творческой части праздника (53мин.)
- 7.3. Технология и методики основного периода смены (день 4—18-й) (510мин.)
-
- 7.3.1. Техника организаторской деятельности (18мин.)
- 7.3.2. Этапы организаторской работы (35мин.)
- 7.3.3. Форма, содержание и название дела (35мин.)
- 7.3.4. Методика организации игровой деятельности (123мин.)
- 7.3.5. Методика организации конкурсных, творческих и тематических игровых программ и шоу-программ (264мин.)
- 7.3.6. Методика организации тематического дня (53мин.)
- 7.4. Технология и методики заключительного периода смены (день 19—21-й) (70мин.)
- Вопросы для самоконтроля (35мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (35мин.)
- Тест: Методика и технология работы вожатого (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Возникновение и развитие вожатства в деятельности внешкольных учреждений России
Время прохождения 272 минуты
- 8.1. Этапы развития системы внешкольных учреждений (70мин.)
- 8.2. Истоки, история и опыт вожатской деятельности в России (53мин.)
- 8.3. История возникновения и развития педагогических отрядов в России (88мин.)
- Вопросы для самоконтроля (18мин.)
- Литература для самостоятельного изучения (18мин.)
- Тест: Возникновение и развитие вожатства в деятельности внешкольных учреждений России (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение. Основные нормативные правовые документы
Время прохождения 1179 минут
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине «Основы вожатской деятельности» и смежным дисциплинам
Время прохождения 35 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты8
Задания8
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
231
вуз
187
преподавателей
676
студентов
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
193
вуза
115
преподавателей
659
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 35.171.45.182
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |