Этот курс и более
11 513 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ АНТРОПОЛОГИЯ
Используют:
113
вузов
32
преподавателя
222
студента
Избранное
бакалавриат
магистратура
аспирантура
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке

Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении

Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В издании дается один из возможных подходов к разработке одноименного курса. Опираясь на труды известных исследователей и теоретиков педагогической антропологии, автор дает философское обоснование разработки дисциплины как методологической основы педагогики. В книге последовательно раскрыты основные темы курса: человек, культура, педагогическая антропология как научная дисциплина и история ее становления, личность, индивид, индивидуальность; детство; возрастная психология и педагогика, антропологические модели образовательных технологий. Курс направлен на раскрытие и осмысление антропологически ориентированной интерпретации всего цикла психолого-педагогических дисциплин. Он систематизирует, обобщает, гуманизирует всю систему ранее приобретенных знаний у будущего специалиста. В текст учебника включены вставки из произведений классиков философии, культурологии, гуманистической психологии и педагогики, что позволяет расширить и углубить понимание раскрываемых проблем; в ряде мест представлены мнения и положения, противоречащие общепринятым представлениям, над этим стоит задуматься и выработать собственную позицию. Для наглядности издание снабжено таблицами и иллюстрациями; после каждого параграфа даны вопросы для самопроверки и практические задания, а в отдельных случаях - педагогические задачи (кейсы).
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика и образование. Общие работыГуманитарные науки / Культура. Культурология
Дисциплины
Общие основы педагогики ,
Педагогика ,
Педагогическая антропология ,
Основы педагогики ,
Введение в педагогику ,
Общая педагогика с практикумом ,
Педагогика с практикумом ,
Общая педагогика ,
Педагогика: общие основы педагогики ,
Педагогика. Общие вопросы ,
Введение в образовательную деятельность
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Задания
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Человек как предмет изучения и понимания
Время прохождения 540 минут
- 1.1. Понятие "человек" и его интерпретация (212мин.)
- Контрольные вопросы и задания (18мин.)
- 1.2. История становления антропологического принципа научного познания (106мин.)
- Контрольные вопросы и задания (18мин.)
- 1.3. Антропологический принцип в современном познании (124мин.)
- Контрольные вопросы и задания (18мин.)
- Рекомендуемая литература (35мин.)
- Тест: Человек как предмет изучения и понимания (28мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Педагогическая антропология и история ее становления
Время прохождения 1040 минут
- 2.1. Педагогическая антропология как методология педагогики (177мин.)
- Контрольные вопросы и задания (53мин.)
- 2.2. История развития педагогической антропологии (689мин.)
- Контрольные вопросы и задания (18мин.)
- Рекомендуемая литература (53мин.)
- Тест: Педагогическая антропология и история ее становления (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Антропологическое понимание культуры
Время прохождения 454 минуты
- 3.1. Культура - среда, созданная человеком и формирующая человека (88мин.)
- Контрольные вопросы и задания (18мин.)
- 3.2. Культура и образование (194мин.)
- Контрольные вопросы и задания (18мин.)
- 3.3. Человек в пространстве культуры и образования (88мин.)
- Контрольные вопросы и задания (18мин.)
- Рекомендуемая литература (35мин.)
- Тест: Антропологическое понимание культуры (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Индивид, индивидуальность, личность
Время прохождения 866 минут
- 4.1. Теории развития личности (441мин.)
- Контрольные вопросы и задания (18мин.)
- 4.2. Личность и развитие человеческой индивидуальности (159мин.)
- Контрольные вопросы и задания (53мин.)
- 4.3. Я-концепция в структуре личности (124мин.)
- Контрольные вопросы и задания (18мин.)
- Рекомендуемая литература (35мин.)
- Тест: Индивид, индивидуальность, личность (54мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Детство как методологическая проблема педагогической антропологии
Время прохождения 1174 минуты
- 5.1. История осознания детства как общественного феномена (177мин.)
- Контрольные вопросы и задания (106мин.)
- 5.2. Понятие детства (212мин.)
- Контрольные вопросы и задания (18мин.)
- 5.3. Современное детство (71мин.)
- Контрольные вопросы и задания (35мин.)
- 5.4. Игра в развитии, воспитании и обучении детей (159мин.)
- Контрольные вопросы и задания (35мин.)
- 5.5. Дети всякие важны, дети всякие нужны (141мин.)
- Контрольные вопросы и задания (124мин.)
- Рекомендуемая литература (53мин.)
- Тест: Детство как методологическая проблема педагогической антропологии (44мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Возрастная психология и педагогика
Время прохождения 1310 минут
- 6.1. Возрастная периодизация (265мин.)
- Контрольные вопросы и задания (18мин.)
- 6.2. Психология и педагогика ребенка от рождения до школы (159мин.)
- Контрольные вопросы и задания (18мин.)
- 6.3. Психология и педагогика младшего школьника (212мин.)
- Контрольные вопросы и задания (18мин.)
- 6.4. Психология и педагогика подросткового возраста (230мин.)
- Контрольные вопросы и задания (18мин.)
- 6.5. Психология и педагогика ранней юности (124мин.)
- Контрольные вопросы и задания (18мин.)
- 6.6. Психология и педагогика поздней юности и взрослости (141мин.)
- Контрольные вопросы и задания (18мин.)
- Рекомендуемая литература (53мин.)
- Тест: Возрастная психология и педагогика (56мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Антропологические модели и технологии образования
Время прохождения 1089 минут
- 7.1. Антропологически неприемлемые модели педагогического взаимодействия (230мин.)
- Контрольные вопросы и задания (18мин.)
- 7.2. Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса (194мин.)
- Контрольные вопросы и задания (18мин.)
- 7.3. Антропологически целесообразные образовательные модели и технологии (388мин.)
- Контрольные вопросы и задания (141мин.)
- Рекомендуемая литература (71мин.)
- Тест: Антропологические модели и технологии образования (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции367
Тесты7
Задания25
Поделиться курсом

Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Научная школа:
Кубанский государственный университет (г. Краснодар)
Используют:
93
вуза
29
преподавателей
196
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.103
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |