Этот курс и более
11 132 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике освещены проблемы обучения и воспитания прежде всего с точки зрения традиции психологической теории деятельности и культурно-исторической психологии. Авторский коллектив предпринял попытку приблизить содержание учебника к реальным практическим задачам внедрения в практику школы новых стандартов. Особое внимание уделено психолого-педагогическим основам формирования метапредметных и личностных компетенций учащихся школы. После каждой главы приведены вопросы и задания, которые предназначены для того, чтобы проконтролировать качество усвоения теоретического материала. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, преподавателей психологических направлений, а также для практикующих психологов школ.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогическая психологияДисциплины
Педагогическая психология ,
Психология ,
Психолого-педагогический практикум ,
Психология (включая основы социальной психологии) ,
Возрастная и педагогическая психология ,
Основы психологии ,
Психология вокруг нас ,
Введение в психологию ,
Психология с практикумом ,
Основы педагогической психологии ,
Педагогическая и возрастная психология ,
Психологическая готовность к обучению в школе ,
Психология (включая психологию журналистики)
ПОП СПО:
44.02.02.П
Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
49.02.01 Физическая культура,
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
49.02.03 Спорт
49.02.01 Физическая культура,
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
49.02.03 Спорт
Свернуть
Еще 0
Направления подготовки/Специальности/Профессии
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет),
49.02.03.П Спорт (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
49.02.01.П Физическая культура (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
49.02.03 Спорт,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
49.02.01 Физическая культура,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.02 Преподавание в начальных классах
49.02.03.П Спорт (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
49.02.01.П Физическая культура (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
49.02.03 Спорт,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
49.02.01 Физическая культура,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Свернуть
Еще 14
Авторы
Лекции
Кабаева Валентина Михайловна
кандидат психологических наук
Соколов Владимир Леонидович
кандидат психологических наук
Гуружапов Виктор Александрович
доктор психологических наук, профессор
Юркевич Виктория Соломоновна
кандидат психологических наук, старший научный сотрудник
Лубовский Дмитрий Владимирович
кандидат психологических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел 1. ИДЕИ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ В ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Время прохождения 2429 минут
- Глава 1. Обучение и развитие в дошкольном детстве (367мин.)
-
- 1.1. Социальная ситуация развития современного дошкольника (39мин.)
- 1.2. Развивающее образование для детей дошкольного возраста (184мин.)
- 1.3. Преемственность дошкольного и школьного образования (118мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Темы для рефератов (26мин.)
- Обучение и развитие в дошкольном детстве (20мин.)
- Глава 2. Психолого-педагогический анализ развивающих возможностей начального общего образования (525мин.)
-
- 2.1. Основы теории развивающего обучения системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова (171мин.)
- 2.2. Основы теории П. Я. Гальперина поэтапного формирования умственных действий и понятий (144мин.)
- 2.3. Основы теории развивающего обучения Л. В. Занкова (144мин.)
- 2.4. Развивающие возможности современных УМК (39мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Темы для рефератов (13мин.)
- Психолого-педагогический анализ развивающих возможностей начального общего образования (30мин.)
- Глава 3. Психолого-педагогический анализ развивающих возможностей общего среднего образования (590мин.)
-
- 3.1. Идеи проблемного обучения (92мин.)
- 3.2. Психолого-педагогическая модель содержания и методов общего образования. Об опыте ряда Федеральных экспериментальных площадок "Эврики" (66мин.)
- 3.3. Развивающее образование в подростковом возрасте. Проект "Подростковая школа" (315мин.)
- 3.4. Развитие учащихся старших классов в процессе профессионального самоопределения (105мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Темы для рефератов (13мин.)
- Психолого-педагогический анализ развивающих возможностей общего среднего образования (30мин.)
- Глава 4. Психолого-педагогические особенности учебного сотрудничества в школе (236мин.)
- Глава 5. Поисковые задачи для дифференцированного развития интеллектуальных способностей младших школьников (249мин.)
- Глава 6. Учащиеся в ситуации выбора индивидуальной образовательной траектории (вариативные дидактические карточки на уроке в начальной школе) (315мин.)
-
- 6.1. Проблема индивидуализации в современной массовой школе (39мин.)
- 6.2. Технология обусловленного выбора (26мин.)
- 6.3. Индивидуальная траектория учения (26мин.)
- 6.4. Вариативные дидактические карточки (157мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Практические задания (13мин.)
- Темы для рефератов (26мин.)
- Учащиеся в ситуации выбора индивидуальной образовательной траектории (вариативные дидактические карточки на уроке в начальной школе) (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 2. НЕКОТОРЫЕ ОБЩИЕ ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ ОБРАЗОВАНИЯ
Время прохождения 1773 минуты
- Глава 7. Психологические основы профессиональной деятельности учителя (184мин.)
- Глава 8. Психологические причины эмоциональных проблем школьников (223мин.)
- Глава 9. Психологические причины неуспеваемости школьников (498мин.)
-
- 9.1. Психологические причины неуспеваемости в младшем школьном возрасте (249мин.)
- 9.2. Психологические причины неуспеваемости школьников, обучающихся в средних и старших классах (210мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Практические задания (13мин.)
- Темы для рефератов (26мин.)
- Психологические причины неуспеваемости школьников (16мин.)
- Глава 10. Гендерные различия в обучении и воспитании школьников (748мин.)
-
- 10.1. Взгляды представителей некоторых психологических школ на полоролевое развитие (79мин.)
- 10.2. Различия в развитии мальчиков и девочек (105мин.)
- 10.3. Различия в обучении мальчиков и девочек. Раздельное обучение: за и против (171мин.)
- 10.4. Проблемы гендерной социализации детей. Основные институты гендерной социализации. Проблемы воспитания девочек и мальчиков в школе (197мин.)
- 10.5. Гендерные стереотипы учителей и учащихся (105мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Практические задания (39мин.)
- Темы для рефератов (39мин.)
- Гендерные различия в обучении и воспитании школьников (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 3. НЕКОТОРЫЕ СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
Время прохождения 855 минут
- Глава 11. Развитие математического мышления школьников в учебном процессе (157мин.)
- Глава 12. Развитие естественно-научного мышления школьников (446мин.)
- Глава 13. Развитие художественного восприятия школьников (184мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 4. СПЕЦИФИЧЕСКИХ ФЕНОМЕНЫ ОБУЧЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ
Время прохождения 1081 минута
- Глава 14. Феномены обучаемости и обученной беспомощности (105мин.)
- Глава 15. Феномен одаренных детей (184мин.)
-
- 15.1. Анализ сложившейся ситуации в работе с одаренными детьми (52мин.)
- 15.2. Психолого-педагогическая практика работы с одаренными детьми (13мин.)
- 15.3. Причины неудовлетворительности сложившейся ситуации (13мин.)
- 15.4. Основные цели и принципы работы с одаренными детьми (39мин.)
- 15.5. Предлагаемая формулировка главной цели работы с одаренными детьми (13мин.)
- 15.6. Ближайшие и отдаленные цели работы с одаренными детьми (26мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Темы для рефератов (13мин.)
- Феномен одаренных детей (26мин.)
- Глава 16. Психологическое сопровождение образовательного процесса детей, оставшихся без попечения родителей (380мин.)
-
- 16.1. Психологические особенности современных подростков (26мин.)
- 16.2. Общая характеристика категории детей, оставшихся без попечения родителей (13мин.)
- 16.3. Факторы риска психосоциального развития подростков (39мин.)
- 16.4. Принципы построения воспитательной среды (79мин.)
- 16.5. Направления психологической работы с подростками, лишенными родительского попечения (26мин.)
- 16.6. Социально-психологическая готовность подростков к самостоятельной жизни (105мин.)
- 16.7. Принципы построения коррекционно-развивающих занятий (39мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Темы для рефератов (13мин.)
- Психологическое сопровождение образовательного процесса детей, оставшихся без попечения родителей (42мин.)
- Глава 17. "Наивный реализм" и другие феномены понимания детьми искусства (171мин.)
- Глава 18. Учет специфических социальных условий развития в обучении школьников разговорной иноязычной речи (105мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 5. ИСТОРИЯ И СОВРЕМЕННОСТЬ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Время прохождения 339 минут
- Глава 19. Учение по науке (131мин.)
- Глава 20. Психология и феноменология современного образования (157мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты20
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
53
вуза
6
преподавателей
90
студентов
Научная школа:
Столичная финансово-гуманитарная академия (г. Москва)
Используют:
12
вузов
0
преподавателей
16
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.145.57.41
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |