Этот курс и более
11 132 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Используют:
156
вузов
77
преподавателей
502
студента
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
аспирантура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе рассматриваются основные разделы педагогической психологии как научной дисциплины: психологические аспекты обучения, вос питания и педагогической деятельности. Курс является основной частью учебно-методического комплекса по педагогической психологии. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Курс предназначен для студентов, аспирантов, слушателей ФПК, изучающих дисциплину «Педагогическая психология», а также преподавателей школ, техникумов, вузов, интересующихся проблемами педагогической психологии.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогическая психологияДисциплины
Педагогическая психология ,
Психология ,
Психолого-педагогический практикум ,
Педагогическое общение ,
Культура педагогического общения ,
Основы педагогической психологии ,
Основы педагогического общения
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.06.01 Образование и педагогические науки,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
54.03.01 Дизайн,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
37.06.01 Психологические науки,
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
37.05.01 Клиническая психология
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.06.01 Образование и педагогические науки,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
54.03.01 Дизайн,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
37.06.01 Психологические науки,
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
37.05.01 Клиническая психология
Свернуть
Еще 47
Авторы
Лекции
Айсмонтас Бронюс Броневич
кандидат педагогических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ПСИХОЛОГИИ
Время прохождения 1143 минуты
- Тема 1. Предмет и задачи педагогической психологии (482мин.)
-
- 1.1. Предмет и структура педагогической психологии (71мин.)
- 1.2. Проблемы и основные задачи педагогической психологии (89мин.)
- 1.3. Взаимосвязь педагогической психологии с другими науками (71мин.)
- 1.4. Исторические аспекты педагогической психологии (161мин.)
- Резюме (18мин.)
- Список терминов и понятий (18мин.)
- Вопросы для самопроверки (18мин.)
- Список литературы (36мин.)
- Темы курсовых работ и рефератов (18мин.)
- Предмет и задачи педагогической психологии (54мин.)
- Тема 2. Методы педагогической психологии (518мин.)
-
- 2.1. Взаимосвязь методологии, методов и методик психолого-педагогических исследований. Уровни методологических знаний (89мин.)
- 2.2. Классификация методов психолого-педагогических исследований (54мин.)
- 2.3. Основные методы педагогической психологии (179мин.)
- 2.4. Формирующий эксперимент как один из основных методов психолого-педагогических исследований (89мин.)
- Резюме (18мин.)
- Список терминов и понятий (18мин.)
- Вопросы для самопроверки (18мин.)
- Список литературы (36мин.)
- Темы курсовых работ и рефератов (18мин.)
- Методы педагогической психологии (54мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Время прохождения 4177 минут
- Тема 3. Научение и учение (482мин.)
- Тема 4. Обучение и развитие (500мин.)
-
- 4.1. Суть проблемы соотношения обучения и развития (71мин.)
- 4.2. Основные подходы к решению проблемы соотношения обучения и развития (107мин.)
- 4.3. Концепция зоны ближайшего развития (Л. С. Выготский) (125мин.)
- 4.4. Обучаемость как способность к обучению (107мин.)
- Резюме (18мин.)
- Список терминов и понятий (18мин.)
- Вопросы для самопроверки (18мин.)
- Список литературы (36мин.)
- Темы курсовых работ и рефератов (18мин.)
- Обучение и развитие (64мин.)
- Тема 5. Учебная деятельность (428мин.)
-
- 5.1. Концепция учебной деятельности (125мин.)
- 5.2. Структура учебной деятельности (89мин.)
- 5.3. Психолого-педагогические особенности формирования учебной деятельности (71мин.)
- 5.4. Учебная деятельность как ведущий вид деятельности в младшем школьном возрасте (71мин.)
- Резюме (18мин.)
- Список терминов и понятий (18мин.)
- Вопросы для самопроверки (18мин.)
- Список литературы (18мин.)
- Темы курсовых работ и рефератов (18мин.)
- Учебная деятельность (58мин.)
- Тема 6. Мотивы учения (714мин.)
-
- 6.1. Мотивация как психологическая категория (89мин.)
- 6.2. Учебная мотивация (196мин.)
- 6.3. Мотивация достижения успеха (196мин.)
- 6.4. Формирование и изучение учебной мотивации (143мин.)
- Резюме (18мин.)
- Список терминов и понятий (18мин.)
- Вопросы для самопроверки (18мин.)
- Список литературы (18мин.)
- Темы курсовых работ и рефератов (18мин.)
- Мотивы учения (62мин.)
- Тема 7. Усвоение знаний, умений и навыков (660мин.)
-
- 7.1. Сущность знаний (161мин.)
- 7.2. Сущность умений и навыков (71мин.)
- 7.3. Поэтапное формирование умственных действий и понятий (П. Я. Гальперин) (214мин.)
- 7.4. Общеучебные умения и навыки (89мин.)
- Резюме (36мин.)
- Список терминов и понятий (18мин.)
- Вопросы для самопроверки (18мин.)
- Список литературы (36мин.)
- Темы курсовых работ и рефератов (36мин.)
- Усвоение знаний, умений и навыков (98мин.)
- Тема 8. Психологические основы типов обучения (500мин.)
-
- 8.1. Традиционное обучение: сущность, достоинства и недостатки (89мин.)
- 8.2. Проблемное обучение: сущность, достоинства и недостатки (214мин.)
- 8.3. Программированное обучение: сущность, достоинства и недостатки (125мин.)
- Резюме (18мин.)
- Список терминов и понятий (18мин.)
- Вопросы для самопроверки (18мин.)
- Список литературы (18мин.)
- Темы курсовых работ и рефератов (18мин.)
- Психологические основы типов обучения (34мин.)
- Тема 9. Психологические основы развивающего обучения (428мин.)
-
- 9.1. Сущность развивающего обучения (125мин.)
- 9.2. Система развивающего обучения (СРО) Эльконина - Давыдова (125мин.)
- 9.3. Дидактическая система развивающего обучения Л. В. Занкова (71мин.)
- Резюме (18мин.)
- Список терминов и понятий (18мин.)
- Вопросы для самопроверки (18мин.)
- Список литературы (36мин.)
- Темы курсовых работ и рефератов (36мин.)
- Психологические основы развивающего обучения (30мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
Время прохождения 1314 минут
- Тема 10. Ученик как субъект воспитания (571мин.)
-
- 10.1. Понятийно-терминологический аппарат проблемы воспитания (143мин.)
- 10.2. Сущность воспитания (161мин.)
- 10.3. Взаимосвязь обучения и воспитания (54мин.)
- 10.4. Нравственное воспитание (107мин.)
- Резюме (36мин.)
- Список терминов и понятий (18мин.)
- Вопросы для самопроверки (18мин.)
- Список литературы (18мин.)
- Темы курсовых работ и рефератов (36мин.)
- Ученик как субъект воспитания (52мин.)
- Тема 11. Психологические основы методов воспитания (571мин.)
-
- 11.1. Понятие и сущность методов воспитания (214мин.)
- 11.2. Принципы и закономерности воспитания (89мин.)
- 11.3. Основные теории и подходы к воспитанию (143мин.)
- Резюме (36мин.)
- Список терминов и понятий (18мин.)
- Вопросы для самопроверки (18мин.)
- Список литературы (36мин.)
- Темы курсовых работ и рефератов (36мин.)
- Психологические основы методов воспитания (84мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Время прохождения 1985 минут
- Тема 12. Общая характеристика педагогической деятельности (660мин.)
-
- 12.1. Сущность педагогической деятельности (125мин.)
- 12.2. Профессиональная я-концепция учителя (125мин.)
- 12.3. Педагогическая направленность: понятие и структура (196мин.)
- 12.4. Мотивация и продуктивность педагогической деятельности (107мин.)
- Резюме (36мин.)
- Список терминов и понятий (18мин.)
- Вопросы для самопроверки (18мин.)
- Список литературы (36мин.)
- Темы курсовых работ и рефератов (18мин.)
- Общая характеристика педагогической деятельности (34мин.)
- Тема 13. Педагогические способности и стиль педагогической деятельности (607мин.)
-
- 13.1. Сущность педагогических способностей (179мин.)
- 13.2. Структура педагогических способностей (71мин.)
- 13.3. Профессионально важные качества учителя (161мин.)
- 13.4. Стиль педагогической деятельности (89мин.)
- Резюме (36мин.)
- Список терминов и понятий (18мин.)
- Вопросы для самопроверки (36мин.)
- Список литературы (18мин.)
- Темы курсовых работ и рефератов (18мин.)
- Педагогические способности и стиль педагогической деятельности (60мин.)
- Тема 14. Психология педагогического общения (518мин.)
-
- 14.1. Общая характеристика общения (54мин.)
- 14.2. Специфика педагогического общения (125мин.)
- 14.3. Социально-психологические аспекты педагогического общения (143мин.)
- 14.4. Личностно-профессиональные качества и умения учителя, важные для общения (107мин.)
- Резюме (18мин.)
- Список терминов и понятий (18мин.)
- Вопросы для самопроверки (18мин.)
- Список литературы (18мин.)
- Темы курсовых работ и рефератов (36мин.)
- Психология педагогического общения (70мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Педагогическая психология" и смежным дисциплинам
Время прохождения 36 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты14
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Курганский государственный университет (г. Курган)
Используют:
134
вуза
65
преподавателей
333
студента
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.139.87.113
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |