Этот курс и более
11 154 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В данном курсе отражены основные подходы и теории педагогической психологии. Автором также затрагиваются вопросы психологии учителя и организации психологической службы в образовании. В конце каждой темы приводятся вопросы и задания для самопроверки, которые можно использовать для организации семинарских занятий и самостоятельной работы студентов. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Адресовано студентам, обучающимся по специальности «Психология», также будет полезно практикующим психологам и педагогам.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогическая психологияДисциплины
Педагогическая психология ,
Психолого-педагогический практикум ,
Возрастная и педагогическая психология ,
Основы педагогической психологии ,
Педагогическая и возрастная психология
ПОП СПО:
44.02.02
Преподавание в начальных классах
Свернуть
Еще -3
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Симановский Андрей Эдгарович
доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, доцент, почетный работник высшего профессионального образования РФ, отличник народного просвещения
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Методологические основы педагогической психологии
Время прохождения 532 минуты
- 1.1. Педагогическая психология и другие науки о человеке. Задачи педагогической психологии (50мин.)
- 1.2. История развития представлений о предмете педагогической психологии (366мин.)
-
- 1.2.1. Ассоцианизм и эмпиризм в педагогике и педагогической психологии (50мин.)
- 1.2.2. Гештальтпсихология и образование (17мин.)
- 1.2.3. Функцио-нализм в педагогической психологии (66мин.)
- 1.2.4. Влияние бихевиоризма на педагогическую психологию (33мин.)
- 1.2.5. Статистический подход в педагогике и педагогической психологии (33мин.)
- 1.2.6. Когнитивный подход в педагогической психологии (33мин.)
- 1.2.7. Влияние психоанализа на образование (33мин.)
- 1.2.8. Гуманистическая психология и образование (33мин.)
- 1.2.9. Психологическая теория деятельности и образование (33мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (17мин.)
- Основная литература (17мин.)
- Дополнительная литература (17мин.)
- 1.3. Основные принципы организации исследования в педагогической психологии (83мин.)
- Тест: Методологические основы педагогической психологии (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Психология обучения
Время прохождения 1526 минут
- 2.1. Развитие личности учащегося в процессе обучения (100мин.)
- 2.2. Учебная деятельность. Формирование учебной деятельности у ребенка (166мин.)
- 2.3. Психологические основы формирования понятий у детей (116мин.)
- 2.4. Психолого-педагогические подходы к формированию учебных умений и навыков (100мин.)
- 2.5. Мотивация учения. Диагностика и формирование мотивов учения (183мин.)
- 2.6. Психологические проблемы школьной отметки и оценки (199мин.)
-
- 2.6.1. Общее представление об оценке и отметке (33мин.)
- 2.6.2. Критерии качества проведения педагогической диагностики (66мин.)
- 2.6.3. Влияние оценки и отметки на развитие личности учащихся (17мин.)
- 2.6.4. Психологическая сущность безотметочного обучения (66мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (17мин.)
- Основная литература (17мин.)
- Дополнительная литература (17мин.)
- 2.7. Психологическая сущность и организация разных типов обучения (233мин.)
- 2.8. Психологический анализ форм и методов обучения (116мин.)
-
- 2.8.1. Теоретико-методологические основы анализа форм и методов обучения (33мин.)
- 2.8.2. Психологические цели и критерии анализа форм и методов обучения (66мин.)
- 2.8.3. Схема психологического анализа урока (17мин.)
- Вопросы и задания для самопроверки (17мин.)
- Основная литература (17мин.)
- Дополнительная литература (17мин.)
- 2.9. Диагностика готовности ребенка к школьному обучению (100мин.)
- 2.10. Адаптация детей к школьному обучению (66мин.)
- Тест: Психология обучения (144мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Психология воспитания
Время прохождения 768 минут
- 3.1. Воспитание как объект изучения педагогики и психологии (33мин.)
- 3.2. Теории развития личности (66мин.)
- 3.3. Цели и направления формирования личности (199мин.)
- 3.4. Этнокультурные предпосылки формирования личности (66мин.)
- 3.5. Влияние семьи на формирование личности (133мин.)
- 3.6. Влияние сверстников на формирование личности ребенка (33мин.)
- 3.7. Психологический анализ методов воспитания (166мин.)
- Тест: Психология воспитания (70мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Психология учителя
Время прохождения 805 минут
- 4.1. Причины изучения учительской профессии (33мин.)
- 4.2. Структура профессиональной компетентности учителя (150мин.)
- 4.3. Индивидуально-психологические особенности педагогов (199мин.)
- 4.4. Развитие профессиональной компетентности учителя (100мин.)
- 4.5. Методы изучения способностей, поведения и личности учителя (249мин.)
- Тест: Психология учителя (74мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Основы организации и деятельности Службы практической психологии в системе образования России
Время прохождения 838 минут
- 5.1. История возникновения и развитие Службы практической психологии России (116мин.)
- 5.2. Структура Службы практической психологии образования России (100мин.)
- 5.3. Целевые группы детей, нуждающихся в психологической помощи (183мин.)
- 5.4. Модели и организация психолого-педагогического сопровождения (183мин.)
- 5.5. Структура и развитие профессионально-важных качеств педагога-психолога (150мин.)
- 5.6. Этический кодекс психолога в образовании (66мин.)
- Тест: Основы организации и деятельности Службы практической психологии в системе образования России (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео1
Тесты5
Задания5
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
59
вузов
10
преподавателей
77
студентов
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
55
вузов
19
преподавателей
95
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.135.241.191
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |