Этот курс и более
11 073 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
Научная школа:
Столичная финансово-гуманитарная академия (г. Москва)
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе освещены вопросы развития и современного состояния зарубежной и отечественной педагогической психологии; обоснована необходимость разработки антропологии образования и особого образовательного знания — комплексного знания об образовании как всеобщей культурно-исторической форме становения и развития сущностных сил человека, обретения им образа человеческого во времени истории и в пространстве культуры. Излагаются вопросы онтологии развития человека в пространстве образования, рассматриваются проблема сопряженности ступеней развития и ступеней образования, понятие и строение возрастно-нормативной модели развития. Отдельный раздел курса посвящен систематическому изложению психолого-педагогических условий и особенностей становления субъективной реальности человека на ступенях образования. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогическая психологияДисциплины
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Исаев Евгений Иванович
доктор психологических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Развитие и современное состояние зарубежной педагогической психологии
Время прохождения 650 минут
- 1.1. Этапы становления зарубежной педагогической психологии (165мин.)
- 1.2. Основные направления зарубежной педагогической психологии (201мин.)
- 1.3. Современное состояние зарубежной педагогической психологии (220мин.)
-
- 1.3.1. Бихевиористски-ориентированный подход в психологии обучения (37мин.)
- 1.3.2. Когнитивная педагогическая психология (55мин.)
- 1.3.3. Психоаналитическая педагогика (37мин.)
- 1.3.4. Гуманистическая педагогическая психология (18мин.)
- 1.3.5. Социально-генетическое направление в педагогической психологии (18мин.)
- 1.3.6. Культурно-исторический и деятельностный подходы в зарубежной педагогической психологии (55мин.)
- Список литературы (18мин.)
- Тест: Развитие и современное состояние зарубежной педагогической психологии (46мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Становление и развитие отечественной педагогической психологии
Время прохождения 727 минут
- 2.1. Педагогическая психология дореволюционной России (165мин.)
- 2.2. Развитие советской педагогической психологии (275мин.)
-
- 2.2.1. Развитие педагогической психологии в 20-х - начале 30-х гг. ХХ в. (92мин.)
- 2.2.2. Отечественная педагогическая психология второй половины 30-х - конца 50-х гг. ХХ в. (55мин.)
- 2.2.3. Развитие педагогической психологии в 60-80-е гг. ХХ в. (110мин.)
- 2.2.4. Кризис образования во второй половине 80-х гг. ХХ в. (18мин.)
- 2.3. Основные теории отечественной педагогической психологии (201мин.)
- Список литературы (37мин.)
- Тест: Становление и развитие отечественной педагогической психологии (50мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Антропологические основы современного образования
Время прохождения 534 минуты
- 3.1. Образование - всеобщий механизм общественного развития (146мин.)
- 3.2. Антропологическая перспектива современного образования (146мин.)
- 3.3. Антропология образования - новый тип научности в образовании (165мин.)
- Список литературы (37мин.)
- Тест: Антропологические основы современного образования (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Категории, понятия и теории психолого-педагогической антропологии
Время прохождения 484 минуты
- 4.1. Онтология развития человека в пространстве образования (183мин.)
- 4.2. Сопряженность ступеней развития и ступеней образования (110мин.)
- 4.3. Понятие и структура возрастно-нормативной модели развития (128мин.)
- Список литературы (37мин.)
- Тест: Категории, понятия и теории психолого-педагогической антропологии (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Психология педагогической профессии
Время прохождения 526 минут
- 5.1. Психология профессионализма современного педагога (146мин.)
- 5.2. Педагогическая позиция: истоки, типы, характеристика (92мин.)
- 5.3. Педагогическая деятельность в пространстве образования (220мин.)
- Список литературы (37мин.)
- Тест: Психология педагогической профессии (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Психология дошкольного образования
Время прохождения 689 минут
- 6.1. Смысл и самоценность дошкольного детства и целевые ориентиры дошкольного образования (201мин.)
- 6.2. Возрастно-нормативная модель развития в дошкольном детстве (201мин.)
- 6.3. Модель образовательного процесса и педагогической деятельности на ступени дошкольного образования (183мин.)
- Список литературы (55мин.)
- Тест: Психология дошкольного образования (48мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Психология начального общего образования
Время прохождения 752 минуты
- 7.1. Проблема преемственности дошкольного и школьного образования (183мин.)
-
- 7.1.1. Преемственность образования как его непрерывность и поступательность (37мин.)
- 7.1.2. Кризис 7 лет как кризис дошкольного детства (73мин.)
- 7.1.3. Образовательный кризис при переходе дошкольников в начальную школу (37мин.)
- 7.1.4. Нормативная модель перехода от дошкольного к начальному общему образованию (37мин.)
- 7.2. Самоценность отрочества и цели начального образования (146мин.)
- 7.3. Возрастно-нормативная модель развития младших школьников (183мин.)
- 7.4. Модель образовательного процесса и педагогической деятельности на ступени начального общего образования (110мин.)
- Список литературы (73мин.)
- Тест: Психология начального общего образования (56мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты7
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.144.15.205
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |