Этот курс и более
11 491 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
Научная школа:
Курский государственный университет (г. Курск)
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе подробно изложены теоретические и методологические проблемы педагогической психологии, психологические аспекты управления обучением и воспитанием, психология личности и деятельности педагога, основы деятельности психологической службы в образовательных учреждениях, а также психологические проблемы использования в образовании технических средств обучения и компьютерных технологий. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогическая психологияДисциплины
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Логвинов Игорь Николаевич
кандидат психологических наук, доцент
Сарычев Сергей Васильевич
доктор психологических наук, профессор
Задания
Логвинов Игорь Николаевич
кандидат психологических наук, доцент
Сарычев Сергей Васильевич
доктор психологических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Предмет, задачи и методы педагогической психологии
Время прохождения 353 минуты
- 1.1. Предмет педагогической психологии (18мин.)
- 1.2. История развития педагогической психологии в России и за рубежом (145мин.)
- 1.3. Структура педагогической психологии. Связь педагогической психологии с другими науками (54мин.)
- 1.4. Основные проблемы педагогической психологии (54мин.)
- 1.5. Общая характеристика методов педагогической психологии (54мин.)
- Тест: Предмет, задачи и методы педагогической психологии (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Психология педагогической деятельности и личности учителя
Время прохождения 316 минут
- 2.1. Понятие педагогической деятельности. Структура педагогической деятельности (36мин.)
- 2.2. Функции учителя в организации учебно-воспитательного процесса (36мин.)
- 2.3. Психологические требования к личности учителя (54мин.)
- 2.4. Проблемы педагогического общения. Педагогический такт (109мин.)
- 2.5. Понятие об индивидуальном стиле педагогической деятельности (18мин.)
- 2.6. Психологические особенности педагогического коллектива (36мин.)
- Тест: Психология педагогической деятельности и личности учителя (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Социально-психологические аспекты педагогического конфликта
Время прохождения 456 минут
- 3.1. Общая характеристика понятия "конфликт" (18мин.)
- 3.2. Понятийная схема социально-психологического анализа педагогического конфликта (163мин.)
- 3.3. Конфликты в младшем школьном возрасте (36мин.)
- 3.4. Конфликтные ситуации в подростковом возрасте (36мин.)
- 3.5. Конфликтные ситуации в работе со старшими школьниками (54мин.)
- 3.6. Социально-психологические проблемы педагогического конфликта (127мин.)
- Тест: Социально-психологические аспекты педагогического конфликта (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Психологическая служба в школе и ее роль в оптимизации учебно-воспитательного процесса в школе
Время прохождения 419 минут
- 4.1. Основы деятельности психологической службы в школе (36мин.)
- 4.2. Логика и организация психологического изучения личности школьника и коллектива школьного класса (18мин.)
- 4.3. Программа изучения личности школьника (54мин.)
- 4.4. Программа изучения коллектива школьного класса (145мин.)
- 4.5. Психокоррекционная и просветительская деятельность психологической службы (18мин.)
- 4.6. Психологические основы анализа урока (127мин.)
- Тест: Психологическая служба в школе и ее роль в оптимизации учебно-воспитательного процесса в школе (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Психология воспитания личности школьника
Время прохождения 310 минут
- 5.1. Понятие воспитания. Цели воспитания (54мин.)
- 5.2. Средства и методы воспитания (54мин.)
- 5.3. Основные социальные институты воспитания (91мин.)
- 5.4. Психологические теории воспитания (91мин.)
- Тест: Психология воспитания личности школьника (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Управление воспитанием личности ребенка и его психологический смысл
Время прохождения 558 минут
- 6.1. Психологические условия формирования свойств личности (91мин.)
- 6.2. Социально-психологические аспекты воспитания (218мин.)
- 6.3. Проблема управления воспитанием личности (36мин.)
- 6.4. Показатели и критерии воспитанности школьников (36мин.)
- 6.5. Психологические механизмы формирования личности (145мин.)
- Тест: Управление воспитанием личности ребенка и его психологический смысл (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Психология учения
Время прохождения 528 минут
- 7.1. Понятие о психологии учения (73мин.)
- 7.2. Структура учебной деятельности (36мин.)
- 7.3. Понятие о научении (36мин.)
- 7.4. Психологические теории учения (218мин.)
- 7.5. Мотивация учения (91мин.)
- 7.6. Влияние учения на формирование личности школьника (18мин.)
- 7.7. Психологические факторы, определяющие успехи или неудачи в учении (36мин.)
- Тест: Психология учения (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Психология обучения
Время прохождения 321 минута
- 8.1. Понятие об обучении. Взаимосвязь и взаимодействие обучения и развития (54мин.)
- 8.2. Содержание обучения и психическое развитие (18мин.)
- 8.3. Обратная связь в обучении (18мин.)
- 8.4. Обучаемость, успеваемость и уровень развития ребенка (36мин.)
- 8.5. Психологические аспекты оптимизации обучения (36мин.)
- 8.6. Психологическая характеристика форм передачи знаний (109мин.)
- 8.7. Условия эффективности учебной деятельности школьников (36мин.)
- Тест: Психология обучения (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Управление развитием познавательных процессов в учебно-воспитательной работе
Время прохождения 563 минуты
- 9.1. Психология педагогического воздействия (на уроке) (73мин.)
- 9.2. Управление вниманием учащихся на уроке (91мин.)
- 9.3. Управление восприятием учащихся (36мин.)
- 9.4. Возможности управления памятью. Мнемотехника (127мин.)
- 9.5. Управление мыслительной деятельностью учащихся (91мин.)
- 9.6. Управление эмоционально-волевой сферой учащихся на уроке (54мин.)
- 9.7. Развитие воображения в учебной деятельности (73мин.)
- Тест: Управление развитием познавательных процессов в учебно-воспитательной работе (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 10. Психологические аспекты использования наглядности, технических средств обучения и компьютеров в учебно-воспитательном процессе
Время прохождения 210 минут
- 10.1. История развития технических средств обучения (54мин.)
- 10.2. Влияние распространения средств массовой коммуникации на развитие личности (36мин.)
- 10.3. Психологические проблемы использования компьютеров в учебном процессе (109мин.)
- Тест: Психологические аспекты использования наглядности, технических средств обучения и компьютеров в учебно-воспитательном процессе (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 11. Психологические основы обучения детей на различных возрастных этапах
Время прохождения 282 минуты
- 11.1. Организация обучения детей в младшем школьном возрасте (91мин.)
- 11.2. Психологические основы учебной деятельности подростка (91мин.)
- 11.3. Старшеклассник как учащийся, учебная деятельность старшеклассника (36мин.)
- 11.4. Профессионализация трудовых умений и навыков (54мин.)
- Тест: Психологические основы обучения детей на различных возрастных этапах (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции238
Тесты11
Задания11
Поделиться курсом
Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
101
учебное заведение
39
преподавателей
228
студентов
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.159
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
