Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Курс лекций по педагогической психологии освещает современные подходы к психологическим проблемам воспитания и обучения детей и учащейся молодежи, педагогической деятельности учителя. Основная цель курса состоит в том, чтобы помочь студентам в лучшей организации учебной и самостоятельной работы, по систематическому усвоению знаний по педагогической психологии. Соответствует актуальным требованиям федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогическая психологияДисциплины
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Зобков Валерий Александрович
доктор психологических наук, профессор, Заслуженный работник высшей школы РФ
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Предисловие (введение в дисциплину "Педагогическая психология")
Время прохождения 66 минут
Свернуть
Развернуть тему
Раздел I. ПСИХОЛОГИЯ ОБУЧЕНИЯ
Время прохождения 1220 минут
- Тема 1. Психологическая сущность, структура и цели процесса обучения (116мин.)
-
- 1.1. Понятие об обучении. Основные цели процесса обучения: образовательная, развивающая, воспитательная (33мин.)
- 1.2. Структура обучения. Характеристики процесса обучения: мотивированность, развитость структуры обучения, гибкость обучения (17мин.)
- 1.3. Типы обучения (33мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (33мин.)
- Психологическая сущность, структура и цели процесса обучения (10мин.)
- Тема 2. Учение, учебная деятельность. Структура учебной деятельности и факторы ее целенаправленного формирования (133мин.)
-
- 2.1. Учение и учебная деятельность. Этапы изучения учебной деятельности в отечественной психологии (17мин.)
- 2.2. Структура учебной деятельности (33мин.)
- 2.3. Формирование учебной деятельности (50мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (33мин.)
- Учение, учебная деятельность. Структура учебной деятельности и факторы ее целенаправленного формирования (10мин.)
- Тема 3. Проблема соотношения обучения и развития. Актуальные вопросы и трудности развивающего обучения (166мин.)
-
- 3.1. Вопрос о соотношении обучения и развития (33мин.)
- 3.2. Системы развивающего обучения Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова, Л. В. Занкова (100мин.)
- 3.3. Проблемы и трудности развивающего обучения (17мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (17мин.)
- Проблема соотношения обучения и развития. Актуальные вопросы и трудности развивающего обучения (12мин.)
- Тема 4. Теоретические основы обучения, построенного на психологических принципах содержательного обобщения (100мин.)
-
- 4.1. Концепция развивающего обучения В. В. Давыдова. Особенности эмпирического и теоретического знания (50мин.)
- 4.2. Отличительные черты, цели, содержание, методы развивающего обучения (33мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (17мин.)
- Теоретические основы обучения, построенного на психологических принципах содержательного обобщения (12мин.)
- Тема 5. Психологическая сущность и вопросы организации проблемного обучения (133мин.)
- Тема 6. Психологическая сущность и варианты программированного обучения (133мин.)
-
- 6.1. Сущность программированного обучения (33мин.)
- 6.2. Принципы программированного обучения (по В. П. Беспалько) (33мин.)
- 6.3. Формы программированного обучения (50мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (17мин.)
- Психологическая сущность и варианты программированного обучения (12мин.)
- Тема 7. Психологические проблемы компьютеризации процесса обучения (233мин.)
-
- 7.1. Области применения информационно-компьютерных технологий в образовании (17мин.)
- 7.2. Компьютерные технологии и общее психическое развитие детей: влияние компьютера на формирование личности ребенка, планирование деятельности и предвосхищение ее, формирование способности к саморегуляции (166мин.)
- 7.3. Психологические проблемы компьютеризации обучения (17мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (17мин.)
- Психологические проблемы компьютеризации процесса обучения (12мин.)
- Тема 8. Основные положения психологической концепции о поэтапном формировании умственных действий. Проблемы и возможности ее практической реализации (83мин.)
-
- 8.1. Методологическая основа теории поэтапного формирования умственных действий (17мин.)
- 8.2. Основные положения теории поэтапного формирования умственных действий (17мин.)
- 8.3. Этапы формирования умственных действий (33мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (17мин.)
- Основные положения психологической концепции о поэтапном формировании умственных действий. Проблемы и возможности ее практической реализации (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. ПСИХОЛОГИЯ ВОСПИТАНИЯ
Время прохождения 1257 минут
- Тема 1. Психологическая сущность и цели процесса воспитания человека. Актуальные психологические и социально-психологические проблемы воспитания (116мин.)
-
- 1.1. Воспитание. Цели и средства воспитания. Уровни воспитанности (50мин.)
- 1.2. Институты воспитания. Проблемы современного воспитания (50мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (17мин.)
- Психологическая сущность и цели процесса воспитания человека. Актуальные психологические и социально-психологические проблемы воспитания (12мин.)
- Тема 2. Связи и различия между обучением, развитием и воспитанием. Основные психологические проблемы современной школы, пути их возможного разрешения (116мин.)
-
- 2.1. Соотношение понятий "обучение", "развитие", "воспитание" (50мин.)
- 2.2. Основные психологические проблемы современной школы (33мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (33мин.)
- Связи и различия между обучением, развитием и воспитанием. Основные психологические проблемы современной школы, пути их возможного разрешения (10мин.)
- Тема 3. Возрастные типологические и индивидуально-психологические особенности ребенка и их учет в организации учебно-воспитательной работы (199мин.)
-
- 3.1. Понятие о типологии. Типологические принципы прогнозирования эффективности учебной деятельности (33мин.)
- 3.2. Связь успеваемости с индивидуально-психологическими особенностями учащихся (17мин.)
- 3.3. Трудности учащихся со слабой и инертной нервной системой (33мин.)
- 3.4. Правила работы учителя с учащимися со слабой и инертной нервной системой (17мин.)
- 3.5. Преимущества учащихся со слабой и инертной нервной системой (33мин.)
- 3.6. Компенсаторные приемы, используемые учащимися со слабой и инертной нервной системой (17мин.)
- 3.7. Трудности учащихся с сильной нервной системой (17мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (33мин.)
- Возрастные типологические и индивидуально-психологические особенности ребенка и их учет в организации учебно-воспитательной работы (14мин.)
- Тема 4. Школьник как субъект учебной деятельности. Развитие мотивации учения (100мин.)
- Тема 5. Психология отношения детей и учащейся молодежи к учебной деятельности (183мин.)
-
- 5.1. Теоретические вопросы психологического исследования отношения человека к деятельности (33мин.)
- 5.2. Личностно-деятельностный подход в исследовании учебной деятельности (66мин.)
- 5.3. Типологические особенности отношения детей и учащейся молодежи к деятельности (50мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (33мин.)
- Психология отношения детей и учащейся молодежи к учебной деятельности (12мин.)
- Тема 6. Психологические проблемы педагогической оценки и школьной отметки (150мин.)
-
- 6.1. Педагогическая оценка и ее функции. Аспекты изучения педагогической оценки (17мин.)
- 6.2. Сущность и уровни педагогической оценки. Типы парциальных педагогических оценок (66мин.)
- 6.3. Педагогическая оценка и личность учителя (17мин.)
- 6.3. Педагогическая оценка и личность школьника (17мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (17мин.)
- Психологические проблемы педагогической оценки и школьной отметки (12мин.)
- Тема 7. Основные методы психологического изучения школьника, их специфика и возможности использования в учебно-воспитательной работе (116мин.)
-
- 7.1. Задачи диагностики развития в ходе обучения (33мин.)
- 7.2. Требования к изучению личности школьника (17мин.)
- 7.3. План изучения личности школьника (17мин.)
- 7.4. Социально-психологическое изучение школьного коллектива (17мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (17мин.)
- Основные методы психологического изучения школьника, их специфика и возможности использования в учебно-воспитательной работе (10мин.)
- Тема 8. Основные психологические причины низкой успеваемости школьников, психолого-педагогические средства ее преодоления (150мин.)
-
- 8.1. Психологические причины школьной неуспеваемости. Работа с неуспевающими учащимися (33мин.)
- 8.2. Индивидуально-типологические особенности учащихся и успеваемость (66мин.)
- 8.3. Типы неуспевающих школьников. Работа с неуспевающими учащимися (17мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (33мин.)
- Основные психологические причины низкой успеваемости школьников, психолого-педагогические средства ее преодоления (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ПСИХОЛОГИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Время прохождения 1224 минуты
- Тема 1. Основные направления психологического обеспечения эффективной педагогической деятельности (116мин.)
-
- 1.1. Стороны профессиональной деятельности учителя, обеспечивающие ее эффективность (33мин.)
- 1.2. Стили педагогической деятельности с учетом свойств нервной системы и особенностей темперамента учителя (66мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (17мин.)
- Основные направления психологического обеспечения эффективной педагогической деятельности (10мин.)
- Тема 2. Психологические особенности и компоненты педагогической деятельности (199мин.)
-
- 2.1. Общая характеристика педагогической деятельности (33мин.)
- 2.2. Педагогические умения, соотносимые с функциями педагогической деятельности (17мин.)
- 2.3. Мотивационно-потребностная сфера деятельности педагога. Направленность личности педагога (50мин.)
- 2.4. Индивидуальный стиль педагогической деятельности и его виды (83мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (33мин.)
- Психологические особенности и компоненты педагогической деятельности (14мин.)
- Тема 3. Специфические особенности личности учителя и воспитателя (150мин.)
-
- 3.1. Личность учителя. Структура личности учителя (33мин.)
- 3.2. Направленность личности педагога. Виды профессиональной направленности (17мин.)
- 3.3. Интегральные характеристики личности учителя (50мин.)
- 3.4. Умения, необходимые для самовыражения и саморазвития личности учителя (17мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (33мин.)
- Специфические особенности личности учителя и воспитателя (10мин.)
- Тема 4. Понятие о педагогических способностях учителя. Их структура, связи, проблемы диагностики и целенаправленного формирования и развития (199мин.)
-
- 4.1. Психологические особенности педагогических способностей (50мин.)
- 4.2. Классификации педагогических способностей (50мин.)
- 4.3. Концепция педагогических способностей Н. В. Кузьминой (17мин.)
- 4.4. Диагностика и формирование педагогических способностей (66мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (17мин.)
- Понятие о педагогических способностях учителя. Их структура, связи, проблемы диагностики и целенаправленного формирования и развития (12мин.)
- Тема 5. Психологические аспекты профессионально-педагогического общения, его стили, структура и возможности целенаправленного формирования (116мин.)
-
- 5.1. Понятие и специфика педагогического общения. Функции общения: обучающая, воспитывающая и развивающая (33мин.)
- 5.2. Структура педагогического общения: моделирование, организация, управление, анализ системы общения (17мин.)
- 5.3. "Психологические барьеры" в общении (17мин.)
- 5.4. Стиль педагогического общения и его виды (17мин.)
- 5.5. Формирование индивидуального стиля общения педагога (17мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (17мин.)
- Литература (17мин.)
- Психологические аспекты профессионально-педагогического общения, его стили, структура и возможности целенаправленного формирования (10мин.)
- Тема 6. Профессиональное становление личности будущего педагога (166мин.)
- Тема 7. Психолого-педагогические стратегии развития образования (166мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Педагогическая психология" и смежным дисциплинам
Время прохождения 33 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 1. Ситуации выборов для изучения мотивов учебной деятельности школьников (А. К. Маркова)
Время прохождения 33 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 2. Приемы изучения целеполагания школьников в учении (А. К. Маркова, О. А. Чувакова)
Время прохождения 66 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 3. Незавершенные рассказы на школьные темы для изучения эмоциональной окраски переживания школьной ситуации (А. К. Маркова, О. И. Павлюк)
Время прохождения 33 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 4. Приемы изучения состояния учебной деятельности школьников (А. К. Маркова)
Время прохождения 50 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 5. Примерная схема изучения личности учащегося
Время прохождения 50 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 6. Мотивационно-самооценочный опросник (МСО) (В. А. Зобков)
Время прохождения 100 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 7. Примерная схема изучения классного коллектива
Время прохождения 116 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 8. Программа психологического наблюдения и анализа урока
Время прохождения 116 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты23
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
259
вузов
192
преподавателя
1.3K
студентов
Научная школа:
Столичная финансово-гуманитарная академия (г. Москва)
Используют:
19
вузов
0
преподавателей
27
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.148.145.219
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |