Этот курс и более
11 490 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Используют:
156
учебных заведений
61
преподаватель
369
студентов
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
аспирантура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике освещены проблемы обучения и воспитания прежде всего с точки зрения традиции психологической теории деятельности и культурно-исторической психологии. Авторский коллектив предпринял попытку приблизить содержание учебника к реальным практическим задачам внедрения в практику школы новых стандартов. Особое внимание уделено психологопедагогическим основам формирования метапредметных и личностных компетенций учащихся школы. После каждой главы приведены вопросы и задания, которые предназначены для того, чтобы проконтролировать качество усвоения теоретического материала.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогическая психологияДисциплины
Педагогическая психология ,
Психология ,
Психолого-педагогический практикум ,
Психология обучения ,
Основы педагогической психологии
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.06.01 Образование и педагогические науки,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
37.06.01 Психологические науки,
37.05.01 Клиническая психология,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка)
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.06.01 Образование и педагогические науки,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
37.06.01 Психологические науки,
37.05.01 Клиническая психология,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка)
Свернуть
Еще 45
Авторы
Лекции
Кабаева Валентина Михайловна
кандидат психологических наук
Соколов Владимир Леонидович
кандидат психологических наук
Гуружапов Виктор Александрович
доктор психологических наук, профессор
Юркевич Виктория Соломоновна
кандидат психологических наук, старший научный сотрудник
Лубовский Дмитрий Владимирович
кандидат психологических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел 1. Идеи обучения и развития в педагогической психологии
Время прохождения 2403 минуты
- Тема 1. Обучение и развитие в дошкольном детстве (363мин.)
- Тема 2. Психолого-педагогический анализ развивающих возможностей начального общего образования (518мин.)
-
- 2.1. Основы теории развивающего обучения системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова (168мин.)
- 2.2. Основы теории П. Я. Гальперина поэтапного формирования умственных действий и понятий (143мин.)
- 2.3. Основы теории развивающего обучения Л. В. Занкова (143мин.)
- 2.4. Развивающие возможности современных УМК (39мин.)
- Психолого-педагогический анализ развивающих возможностей начального общего образования (30мин.)
- Тема 3. Психолого-педагогический анализ развивающих возможностей общего среднего образования (583мин.)
-
- 3.1. Идеи проблемного обучения (91мин.)
- 3.2. Психолого-педагогическая модель содержания и методов общего образования. Об опыте ряда федеральных экспериментальных площадок "Эврики" (65мин.)
- 3.3. Развивающее образование в подростковом возрасте. Проект "Подростковая школа" (311мин.)
- 3.4. Развитие учащихся старших классов в процессе профессионального самоопределения (104мин.)
- Практические задания (26мин.)
- Психолого-педагогический анализ развивающих возможностей общего среднего образования (30мин.)
- Тема 4. Психолого-педагогические особенности учебного сотрудничества в школе (233мин.)
- Тема 5. Поисковые задачи для дифференцированного развития интеллектуальных способностей младших школьников (246мин.)
- Тема 6. Учащиеся в ситуации выбора индивидуальной образовательной траектории (вариативные дидактические карточки на уроке в начальной школе) (311мин.)
-
- 6.1. Проблема индивидуализации в современной массовой школе (39мин.)
- 6.2. Технология обусловленного выбора (26мин.)
- 6.3. Индивидуальная траектория учения (26мин.)
- 6.4. Вариативные дидактические карточки (156мин.)
- Практические задания (13мин.)
- Учащиеся в ситуации выбора индивидуальной образовательной траектории (вариативные дидактические карточки на уроке в начальной школе) (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 2. Некоторые общие вопросы психологии образования
Время прохождения 1755 минут
- Тема 7. Психологические основы профессиональной деятельности учителя (181мин.)
- Тема 8. Психологические причины эмоциональных проблем школьников (220мин.)
- Тема 9. Психологические причины неуспеваемости школьников (492мин.)
- Тема 10. Гендерные различия в обучении и воспитании школьников (739мин.)
-
- 10.1. Взгляды представителей некоторых психологических школ на полоролевое развитие (78мин.)
- 10.2. Различия в развитии мальчиков и девочек (104мин.)
- 10.3. Различия в обучении мальчиков и девочек. Раздельное обучение: за и против (168мин.)
- 10.4. Проблемы гендерной социализации детей. Основные институты гендерной социализации. Проблемы воспитания девочек и мальчиков в школе (194мин.)
- 10.5. Гендерные стереотипы учителей и учащихся (104мин.)
- Практические задания (39мин.)
- Гендерные различия в обучении и воспитании школьников (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 3. Некоторые специальные вопросы обучения и развития
Время прохождения 846 минут
- Тема 11. Развитие математического мышления школьников в учебном процессе (156мин.)
- Тема 12. Развитие естественно-научного мышления школьников (441мин.)
- Тема 13. Развитие художественного восприятия школьников (181мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 4. Специфические феномены обучения и развития детей
Время прохождения 1073 минуты
- Тема 14. Феномены обучаемости и обученной беспомощности (104мин.)
- Тема 15. Феномен одаренных детей (181мин.)
-
- 15.1. Анализ сложившейся ситуации в работе с одаренными детьми (52мин.)
- 15.2. Психолого-педагогическая практика работы с одаренными детьми (13мин.)
- 15.3. Причины неудовлетворительности сложившейся ситуации (13мин.)
- 15.4. Основные цели и принципы работы с одаренными детьми (39мин.)
- 15.5. Предлагаемая формулировка главной цели работы с одаренными детьми (13мин.)
- 15.6. Ближайшие и отдаленные цели работы с одаренными детьми (26мин.)
- Феномен одаренных детей (30мин.)
- Тема 16. Психологическое сопровождение образовательного процесса детей, оставшихся без попечения родителей (376мин.)
-
- 16.1. Психологические особенности современных подростков (26мин.)
- 16.2. Общая характеристика категории детей, оставшихся без попечения родителей (13мин.)
- 16.3. Факторы риска психосоциального развития подростков (39мин.)
- 16.4. Принципы построения воспитательной среды (78мин.)
- 16.5. Направления психологической работы с подростками, лишенными родительского попечения (26мин.)
- 16.6. Социально-психологическая готовность подростков к самостоятельной жизни (104мин.)
- 16.7. Принципы построения коррекционно-развивающих занятий (39мин.)
- Психологическое сопровождение образовательного процесса детей, оставшихся без попечения родителей (42мин.)
- Тема 17. "Наивный реализм" и другие феномены понимания детьми искусства (168мин.)
- Тема 18. Учет специфических социальных условий развития в обучении школьников разговорной иноязычной речи (104мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 5. История и современность педагогической психологии
Время прохождения 335 минут
- Тема 19. Учение по науке (130мин.)
- Тема 20. Психология и феноменология современного образования (156мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции500
Тесты20
Задания4
Поделиться курсом
Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
105
учебных заведений
39
преподавателей
234
студента
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.41
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
