Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике освещены проблемы обучения и воспитания прежде всего с точки зрения традиции психологической теории деятельности и культурно-исторической психологии. Авторский коллектив предпринял попытку приблизить содержание учебника к реальным практическим задачам внедрения в практику школы новых стандартов. Особое внимание уделено психолого-педагогическим основам формирования метапредметных и личностных компетенций учащихся школы. После каждой главы приведены вопросы и задания, которые предназначены для того, чтобы проконтролировать качество усвоения теоретического материала. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, преподавателей психологических направлений, а также для практикующих психологов школ.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогическая психологияДисциплины
Педагогическая психология ,
Психология ,
Психолого-педагогический практикум ,
Психология (включая основы социальной психологии) ,
Возрастная и педагогическая психология ,
Основы психологии ,
Психология вокруг нас ,
Введение в психологию ,
Психология с практикумом ,
Основы педагогической психологии ,
Педагогическая и возрастная психология ,
Психологическая готовность к обучению в школе ,
Психология (включая психологию журналистики)
ПОП СПО:
44.02.02.П
Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
49.02.01 Физическая культура,
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
49.02.03 Спорт
49.02.01 Физическая культура,
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
49.02.03 Спорт
Свернуть
Еще 0
Направления подготовки/Специальности/Профессии
49.02.02.П Адаптивная физическая культура (профессионалитет),
49.02.03.П Спорт (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
49.02.01.П Физическая культура (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
49.02.03 Спорт,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
49.02.01 Физическая культура,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.02 Преподавание в начальных классах
49.02.03.П Спорт (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
49.02.01.П Физическая культура (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
49.02.02 Адаптивная физическая культура,
49.02.03 Спорт,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
49.02.01 Физическая культура,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.02 Преподавание в начальных классах
Свернуть
Еще 14
Авторы
Лекции
Кабаева Валентина Михайловна
кандидат психологических наук
Соколов Владимир Леонидович
кандидат психологических наук
Гуружапов Виктор Александрович
доктор психологических наук, профессор
Юркевич Виктория Соломоновна
кандидат психологических наук, старший научный сотрудник
Лубовский Дмитрий Владимирович
кандидат психологических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел 1. Идеи обучения и развития в педагогической психологии
Время прохождения 2401 минута
- Тема 1. Обучение и развитие в дошкольном детстве (363мин.)
- Тема 2. Психолого-педагогический анализ развивающих возможностей начального общего образования (518мин.)
-
- 2.1. Основы теории развивающего обучения системы Д. Б. Эльконина - В. В. Давыдова (168мин.)
- 2.2. Основы теории П. Я. Гальперина поэтапного формирования умственных действий и понятий (143мин.)
- 2.3. Основы теории развивающего обучения Л. В. Занкова (143мин.)
- 2.4. Развивающие возможности современных УМК (39мин.)
- Психолого-педагогический анализ развивающих возможностей начального общего образования (30мин.)
- Тема 3. Психолого-педагогический анализ развивающих возможностей общего среднего образования (583мин.)
-
- 3.1. Идеи проблемного обучения (91мин.)
- 3.2. Психолого-педагогическая модель содержания и методов общего образования. Об опыте ряда федеральных экспериментальных площадок "Эврики" (65мин.)
- 3.3. Развивающее образование в подростковом возрасте. Проект "Подростковая школа" (311мин.)
- 3.4. Развитие учащихся старших классов в процессе профессионального самоопределения (104мин.)
- Практические задания (26мин.)
- Психолого-педагогический анализ развивающих возможностей общего среднего образования (30мин.)
- Тема 4. Психолого-педагогические особенности учебного сотрудничества в школе (233мин.)
- Тема 5. Поисковые задачи для дифференцированного развития интеллектуальных способностей младших школьников (246мин.)
- Тема 6. Учащиеся в ситуации выбора индивидуальной образовательной траектории (вариативные дидактические карточки на уроке в начальной школе) (311мин.)
-
- 6.1. Проблема индивидуализации в современной массовой школе (39мин.)
- 6.2. Технология обусловленного выбора (26мин.)
- 6.3. Индивидуальная траектория учения (26мин.)
- 6.4. Вариативные дидактические карточки (156мин.)
- Практические задания (13мин.)
- Учащиеся в ситуации выбора индивидуальной образовательной траектории (вариативные дидактические карточки на уроке в начальной школе) (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 2. Некоторые общие вопросы психологии образования
Время прохождения 1753 минуты
- Тема 7. Психологические основы профессиональной деятельности учителя (181мин.)
- Тема 8. Психологические причины эмоциональных проблем школьников (220мин.)
- Тема 9. Психологические причины неуспеваемости школьников (492мин.)
- Тема 10. Гендерные различия в обучении и воспитании школьников (739мин.)
-
- 10.1. Взгляды представителей некоторых психологических школ на полоролевое развитие (78мин.)
- 10.2. Различия в развитии мальчиков и девочек (104мин.)
- 10.3. Различия в обучении мальчиков и девочек. Раздельное обучение: за и против (168мин.)
- 10.4. Проблемы гендерной социализации детей. Основные институты гендерной социализации. Проблемы воспитания девочек и мальчиков в школе (194мин.)
- 10.5. Гендерные стереотипы учителей и учащихся (104мин.)
- Практические задания (39мин.)
- Гендерные различия в обучении и воспитании школьников (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 3. Некоторые специальные вопросы обучения и развития
Время прохождения 846 минут
- Тема 11. Развитие математического мышления школьников в учебном процессе (156мин.)
- Тема 12. Развитие естественно-научного мышления школьников (441мин.)
- Тема 13. Развитие художественного восприятия школьников (181мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 4. Специфические феномены обучения и развития детей
Время прохождения 1069 минут
- Тема 14. Феномены обучаемости и обученной беспомощности (104мин.)
- Тема 15. Феномен одаренных детей (181мин.)
-
- 15.1. Анализ сложившейся ситуации в работе с одаренными детьми (52мин.)
- 15.2. Психолого-педагогическая практика работы с одаренными детьми (13мин.)
- 15.3. Причины неудовлетворительности сложившейся ситуации (13мин.)
- 15.4. Основные цели и принципы работы с одаренными детьми (39мин.)
- 15.5. Предлагаемая формулировка главной цели работы с одаренными детьми (13мин.)
- 15.6. Ближайшие и отдаленные цели работы с одаренными детьми (26мин.)
- Феномен одаренных детей (26мин.)
- Тема 16. Психологическое сопровождение образовательного процесса детей, оставшихся без попечения родителей (376мин.)
-
- 16.1. Психологические особенности современных подростков (26мин.)
- 16.2. Общая характеристика категории детей, оставшихся без попечения родителей (13мин.)
- 16.3. Факторы риска психосоциального развития подростков (39мин.)
- 16.4. Принципы построения воспитательной среды (78мин.)
- 16.5. Направления психологической работы с подростками, лишенными родительского попечения (26мин.)
- 16.6. Социально-психологическая готовность подростков к самостоятельной жизни (104мин.)
- 16.7. Принципы построения коррекционно-развивающих занятий (39мин.)
- Психологическое сопровождение образовательного процесса детей, оставшихся без попечения родителей (42мин.)
- Тема 17. "Наивный реализм" и другие феномены понимания детьми искусства (168мин.)
- Тема 18. Учет специфических социальных условий развития в обучении школьников разговорной иноязычной речи (104мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел 5. История и современность педагогической психологии
Время прохождения 335 минут
- Тема 19. Учение по науке (130мин.)
- Тема 20. Психология и феноменология современного образования (156мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции500
Тесты20
Задания4
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
234
учебных заведения
92
преподавателя
547
студентов
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
