Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ДИСТАНЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ
Используют:
183
учебных заведения
119
преподавателей
257
студентов
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Учебное пособие является продолжением серии книг того же авторского коллектива, посвященных проблемам развития в России системы дистанционного обучения. В этой книге авторы знакомят читателя с педагогическими технологиями, которые рекомендуется использовать в системе дистанционного обучения, со спецификой их применения в учебном процессе в дистанционной форме. Предлагаемая авторами дидактическая система разработана в рамках гуманистической педагогики и отражает основные ее принципы. Специальное внимание уделяется вопросам организации системы дистанционного обучения в России, основным принципам и психологическим особенностям данной формы обучения. Издание подготовлено под редакцией Е. С. Полат (1937—2007). В связи с уходом ее из жизни полноценное обновление динамично меняющегося фактологического материала, к сожалению, невозможно. При этом методологическая и общетеоретическая ценность издания сохраняется. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов педагогических вузов, преподавателей системы повышения квалификации педагогических кадров.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Образовательные и педагогические технологииДисциплины
Дистанционные технологии в образовании ,
Введение в дистанционное обучение ,
Педагогические технологии дистанционного обучения ,
Технологии дистанционного образования ,
Электронное обучение ,
Технологии дистанционного обучения ,
Основы электронного (дистанционного) обучения ,
Методика и технологии электронного и дистанционного обучения ,
Введение в СДО ,
Методы и средства дистанционного обучения ,
Основы дистанционного образования ,
Электронные образовательные ресурсы в дистанционном обучении ,
Психолого-педагогические основы дистанционного обучения ,
Дистанционные технологии в системе мониторинга контроля и качества ,
Методика информационных технологий и средства дистанционного обучения ,
Мультимедиа технологии в образовании и технологии дистанционного обучения ,
Системы дистанционного обучения
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование
Свернуть
Еще 2
Авторы
Лекции
Моисеева Марина Владимировна
кандидат педагогических наук
Задания
Моисеева Марина Владимировна
кандидат педагогических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Анализ основных тенденций в развитии стратегий современного образования
Время прохождения 722 минуты
- 1.1. Основные принципы гуманистической педагогики (130мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- 1.2. Личностно ориентированный подход к обучению и воспитанию учащихся (195мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- 1.3. Конструктивизм и его место в гуманистической педагогике (130мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- 1.4. Критическое мышление и его роль в интеллектуальном и нравственном развитии личности (195мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- Тест: Анализ основных тенденций в развитии стратегий современного образования (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Общие проблемы дистанционной формы обучения
Время прохождения 1771 минута
- 2.1. Дидактические особенности организации дистанционного обучения в концепции гуманистической педагогики (438мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- 2.2. Основные принципы дистанционной формы обучения (390мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- 2.3. Особенности организации учебного процесса в различных моделях дистанционного обучения (325мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- 2.4. Опыт организации учебного процесса в дистанционной форме в общеобразовательной школе (390мин.)
-
- 2.4.1. Принципы построения открытой информационно-образовательной платформы (49мин.)
- 2.4.2. Особенности и принципы построения учебно-методического модуля ООП (32мин.)
- 2.4.3. Методика организации практических занятий и форм текущего контроля уровня знаний учащихся (97мин.)
- 2.4.4. Способы организации интерактивного взаимодействия участников образовательного процесса (32мин.)
- 2.4.5. Психологическая служба интернет-школы (65мин.)
- 2.4.6. Особенности дидактических моделей проведения уроков с использованием сетевого образовательного ресурса (81мин.)
- 2.4.7. Заключение по образовательной платформе "Интернет-школа" (16мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- 2.5. Психологические особенности дистанционного обучения в различных моделях (114мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- Тест: Общие проблемы дистанционной формы обучения (66мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Реализация личностно ориентированного подхода, конструктивизма в дистанционном обучении
Время прохождения 1835 минут
- 3.1. Совместное обучение в малых группах (146мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- 3.2. Обучение в сотрудничестве (244мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- 3.3. Организация дискуссий в дистанционном обучении (325мин.)
- Вопросы и задания к семинарскому занятию (16мин.)
- 3.4. Ролевые и деловые игры в дистанционном обучении (211мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- 3.5. Ситуационный анализ в дистанционном обучении (97мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- 3.6. Лабораторные и практические работы (81мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- 3.7. Метод проектов в дистанционном обучении (179мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- 3.8. Формирование критического мышления в условиях дистанционного обучения (244мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- 3.9. Формирование способности к самооценке. "Портфель ученика" (211мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- Тест: Реализация личностно ориентированного подхода, конструктивизма в дистанционном обучении (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Проблемы культуры и нравственности в дистанционной форме обучения
Время прохождения 515 минут
- 4.1. Проблемы формирования глобального мышления в условиях дистанционной формы обучения (97мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- 4.2. Проблема информационной безопасности в образовательных сетях Рунета (130мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- 4.3. Формирование культуры общения в дистанционном учебном процессе (227мин.)
-
- 4.3.1. Правила речевого поведения участников дистанционного обучения (32мин.)
- 4.3.2. Общие правила культуры педагогического общения для создателей и преподавателей дистанционного обучения (81мин.)
- 4.3.3. Правила культуры общения для обучаемых (32мин.)
- 4.3.4. Правила диалогических форм взаимодействия (65мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- Тест: Проблемы культуры и нравственности в дистанционной форме обучения (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Проблемы контроля и определения эффективности дистанционной формы обучения
Время прохождения 544 минуты
- 5.1. Проблемы управления и администрирования учебной деятельностью в дистанционной форме (65мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- 5.2. Формы и виды контроля в дистанционном обучении (260мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- 5.3. Методология определения эффективности дистанционной формы обучения (162мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- Тест: Проблемы контроля и определения эффективности дистанционной формы обучения (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Дистанционное обучение и информационные технологии
Время прохождения 765 минут
- 6.1. Информационные технологии дистанционного обучения (114мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- 6.2. Информационные технологии изложения информации (179мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- 6.3. Информационные технологии для организации коллективных дискуссий, а также деятельности учащихся в малых группах сотрудничества в условиях дистанционной формы обучения (227мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- 6.4. Информационные технологии для организации управления и администрирования учебной деятельностью в дистанционной форме (114мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- 6.5. Перспективы развития технологий дистанционного обучения (81мин.)
- Вопросы и задания к семинарским занятиям (16мин.)
- Тест: Дистанционное обучение и информационные технологии (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции399
Тесты6
Задания29
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Тюменский государственный университет (г. Тюмень)
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
