Этот курс и более
11 132 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПЕДАГОГИКА
Используют:
445
вузов
422
преподавателя
3.5K
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
специалитет
аспирантура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике представлен полный курс педагогики школы для педагогических вузов. Содержание курса построено на концепции целостного педагогического процесса, в которой педагогический процесс рассматривается как целостное явление в органическом единстве составляющих его обучения и воспитания. Издание содержит теоретические и практические аспекты педагогического знания. При подготовке учебника были учтены как классические основы педагогики, так и новые подходы и трактовки. Для лучшего усвоения материала в каждом параграфе приведены контрольные вопросы и задания.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Образование и педагогика. Общие работыДисциплины
Общие основы педагогики ,
Педагогика ,
Основы педагогики ,
Психолого-педагогические основы процесса обучения ,
Профессионально-педагогическое сопровождение субъектов образовательного процесса ,
Введение в педагогику ,
Теория и технология обучения ,
Психолого-педагогическая диагностика образовательного процесса ,
Общая педагогика с практикумом ,
Педагогика с практикумом ,
Теория и технология воспитания ,
Управление педагогическим процессом ,
Психолого-педагогическое взаимодействие субъектов образовательного процесса ,
Общая педагогика ,
Современные педагогические технологии в образовательном процессе ,
Педагогика: общие основы педагогики ,
Педагогика. Общие вопросы ,
Психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса ,
Взаимодействие субъектов педагогического процесса ,
Введение в образовательную деятельность ,
Психолого-педагогическое сопровождение детей в образовательном процессе
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.06.01 Образование и педагогические науки,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.04.01 Педагогическое образование,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
37.05.01 Клиническая психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
37.04.02 Конфликтология,
39.03.03 Организация работы с молодежью,
39.03.01 Социология,
39.03.02 Социальная работа,
37.03.01 Психология,
37.04.01 Психология,
39.04.03 Организация работы с молодежью,
39.04.01 Социология,
39.04.02 Социальная работа,
37.03.02 Конфликтология
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.04.01 Педагогическое образование,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование,
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
37.05.01 Клиническая психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
37.04.02 Конфликтология,
39.03.03 Организация работы с молодежью,
39.03.01 Социология,
39.03.02 Социальная работа,
37.03.01 Психология,
37.04.01 Психология,
39.04.03 Организация работы с молодежью,
39.04.01 Социология,
39.04.02 Социальная работа,
37.03.02 Конфликтология
Свернуть
Еще 55
Авторы
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Время прохождения 1734 минуты
- Глава 1. Педагогика как наука о воспитании (425мин.)
-
- 1. Воспитание как социальное и педагогическое явление (85мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Цели воспитания (61мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 3. Предмет, понятия, структура педагогики (218мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- Литература (12мин.)
- Педагогика как наука о воспитании (30мин.)
- Глава 2. Личность в воспитании (400мин.)
-
- 1. Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса (133мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- Советы специалистов (12мин.)
- 2. Теории развития личности (73мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 3. Психолого-педагогическая безопасность образовательной среды (73мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 4. Возраст в развитии и воспитании личности (49мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- Литература (24мин.)
- Личность в воспитании (20мин.)
- Глава 3. Система отечественного образования (473мин.)
-
- 1. Общая характеристика системы образования (182мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Инклюзивное образование (73мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 3. Болонский процесс в реформировании системы образования в России (73мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 4. Основные тенденции развития систем образования за рубежом (97мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- Литература (12мин.)
- Система отечественного образования (28мин.)
- Глава 4. Методология и методика педагогического исследования (255мин.)
Свернуть
Развернуть тему
ЧАСТЬ II. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Время прохождения 5067 минут
- Глава 5. Сущность целостного педагогического процесса (801мин.)
-
- 1. Понятие целостного педагогического процесса (109мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса (121мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 3. Педагогическая деятельность (170мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 4. Педагогическая технология (133мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 5. Педагогическая техника (182мин.)
- Контрольные вопросы и задания (24мин.)
- Литература (24мин.)
- Сущность целостного педагогического процесса (36мин.)
- Глава 6. Воспитательный процесс как часть целостного педагогического процесса (595мин.)
-
- 1. Сущность воспитательного процесса (146мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Воспитательная система школы (303мин.)
- Контрольные вопросы и задания (36мин.)
- 3. Педагогическая поддержка и сопровождение (49мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- Литература (24мин.)
- Воспитательный процесс как часть целостного педагогического процесса (22мин.)
- Глава 7. Учебный процесс как часть целостного педагогического процесса (437мин.)
- Глава 8. Содержание целостного педагогического процесса (680мин.)
-
- 1. Научные основы определения содержания образования и воспитания (121мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Носители содержания целостного педагогического процесса (133мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 3. Содержание компонентов базовой культуры личности (352мин.)
- Контрольные вопросы и задания (24мин.)
- Литература (12мин.)
- Содержание целостного педагогического процесса (54мин.)
- Глава 9. Методы целостного педагогического процесса (1031мин.)
-
- 1. Подходы к пониманию и классификации методов целостного педагогического процесса (49мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Методы обучения (425мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 3. Технология активного обучения (73мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 4. Современные образовательные технологии (231мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 5. Методы воспитания (206мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- Литература (24мин.)
- Методы целостного педагогического процесса (70мин.)
- Глава 10. Средства целостного педагогического процесса (376мин.)
-
- 1. Классификация средств целостного педагогического процесса (36мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Наглядные средства в учебно-воспитательном процессе (61мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 3. Аудио-визуальные технические средства обучения и воспитания (85мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 4. Информационно-компьютерные технологии в учебно-воспитательном процессе (121мин.)
- Контрольные вопросы и задания (24мин.)
- Литература (24мин.)
- Средства целостного педагогического процесса (28мин.)
- Глава 11. Формы организации целостного педагогического процесса (643мин.)
-
- 1. Общее понятие о формах организации целостного педагогического процесса (61мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Урок как основная форма организации учебного процесса (158мин.)
- Контрольные вопросы и задания (24мин.)
- 3. Другие формы организации обучения (109мин.)
- Контрольные вопросы и задания (24мин.)
- 4. Планирование учебного процесса (133мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 5. Формы организации воспитательного процесса (61мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- Литература (36мин.)
- Формы организации целостного педагогического процесса (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
ЧАСТЬ ІІІ. СУБЪЕКТЫ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Время прохождения 2499 минут
- Глава 12. Ученик в педагогическом взаимодействии (461мин.)
-
- 1. Сущность понимания ученика (121мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Сущность трудновоспитуемости и ее классификации (61мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 3. Характеристика трудновоспитуемых детей (109мин.)
- Контрольные вопросы и задания (24мин.)
- 4. Группы детей с ограниченными возможностями здоровья (121мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- Литература (24мин.)
- Ученик в педагогическом взаимодействии (24мин.)
- Глава 13. Семья как субъект социализации и воспитания (376мин.)
-
- 1. Семья как социальный институт (24мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Психолого-педагогические основы семейного воспитания (146мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 3. Взаимодействие семьи, школы и социума (158мин.)
- Контрольные вопросы и задания (24мин.)
- Литература (12мин.)
- Семья как субъект социализации и воспитания (18мин.)
- Глава 14. Учитель в учебно-воспитательном взаимодействии (461мин.)
-
- 1. Философско-психологические основы педагогической деятельности (97мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Учитель как профессионал (170мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 3. Типы учителей (85мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 4. Индивидуальный стиль педагогической деятельности учителя (49мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- Литература (24мин.)
- Учитель в учебно-воспитательном взаимодействии (18мин.)
- Глава 15. Детский коллектив в процессе формирования личности (291мин.)
-
- 1. Воспитательные функции детского коллектива (146мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Пути и средства формирования детского коллектива (85мин.)
- Контрольные вопросы и задания (24мин.)
- 3. Личность и коллектив (24мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- Литература (12мин.)
- Детский коллектив в процессе формирования личности (22мин.)
- Глава 16. Управление образовательными системами как проявление субъектности государства и общества в образовании (692мин.)
-
- 1. Управление образовательными системами как отрасль научного знания (146мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Школа как объект управления (158мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 3. Руководитель в системе управления и школьное самоуправление (85мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 4. Внутришкольное руководство (231мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- Литература (36мин.)
- Управление образовательными системами как проявление субъектности государства и общества в образовании (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео29
Тесты16
Задания58
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
70
вузов
20
преподавателей
70
студентов
Научная школа:
Государственный университет управления (г. Москва)
Используют:
168
вузов
63
преподавателя
274
студента
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 52.15.37.74
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |