Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПЕДАГОГИКА
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Издание является учебником по полному курсу педагогики школы. В основу построения курса положена концепция целостного педагогического процесса. Издание содержит как теоретические, так и практические аспекты педагогического знания. При подготовке учебника автор опирался на классические основы педагогики. Однако в содержании всех тем отражены новые подходы и трактовки. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования и профессиональным требованиям. Учебник ориентирован как на преподавателей педагогики, так и на студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования педагогического профиля, слушателей системы повышения квалификации и переподготовки. Книга будет полезна также научным работникам в области педагогики и всем, кто интересуется проблемами воспитания и обучения.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика и образование. Общие работыДисциплины
Общие основы педагогики ,
Педагогика ,
Основы педагогики ,
Педагогика и психология ,
Основы педагогики и психологии ,
Введение в педагогику ,
Общая педагогика с практикумом ,
Педагогика с практикумом ,
Педагогика и психология (педагогика) ,
Психология и педагогика (педагогика) ,
Общая педагогика ,
Педагогика: общие основы педагогики ,
Педагогика. Общие вопросы ,
Введение в образовательную деятельность ,
Проектирование, реализация и анализ внеурочной деятельности обучающихся ,
Педагогическая деятельность по проектированию, реализации и анализу внеурочной деятельности обучающихся
ПОП СПО:
44.02.02
Преподавание в начальных классах,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании
Свернуть
Еще -1
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет)
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет)
Свернуть
Еще 8
Авторы
Лекции
Задания
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
ЧАСТЬ I. ОБЩИЕ ОСНОВЫ ПЕДАГОГИКИ
Время прохождения 1710 минут
- Глава 1. Педагогика как наука о воспитании (421мин.)
-
- 1. Воспитание как социальное и педагогическое явление (84мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Цели воспитания (60мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 3. Предмет, понятия, структура педагогики (217мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- Литература (12мин.)
- Педагогика как наука о воспитании (26мин.)
- Глава 2. Личность в воспитании (397мин.)
-
- 1. Гуманизация педагогического взаимодействия как путь антропологизации педагогического процесса (132мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- Советы специалистов (12мин.)
- 2. Теории развития личности (72мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 3. Психолого-педагогическая безопасность образовательной среды (72мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 4. Возраст в развитии и воспитании личности (48мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- Литература (24мин.)
- Личность в воспитании (18мин.)
- Глава 3. Система отечественного образования (469мин.)
-
- 1. Общая характеристика системы образования (181мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Инклюзивное образование (72мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 3. Болонский процесс в реформировании системы образования в России (72мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 4. Основные тенденции развития систем образования за рубежом (96мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- Литература (12мин.)
- Система отечественного образования (26мин.)
- Глава 4. Методология и методика педагогического исследования (253мин.)
Свернуть
Развернуть тему
ЧАСТЬ II. ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Время прохождения 5007 минут
- Глава 5. Сущность целостного педагогического процесса (794мин.)
-
- 1. Понятие целостного педагогического процесса (108мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса (120мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 3. Педагогическая деятельность (168мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 4. Педагогическая технология (132мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 5. Педагогическая техника (181мин.)
- Контрольные вопросы и задания (24мин.)
- Литература (24мин.)
- Сущность целостного педагогического процесса (34мин.)
- Глава 6. Воспитательный процесс как часть целостного педагогического процесса (590мин.)
-
- 1. Сущность воспитательного процесса (144мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Воспитательная система школы (301мин.)
- Контрольные вопросы и задания (36мин.)
- 3. Педагогическая поддержка и сопровождение (48мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- Литература (24мин.)
- Воспитательный процесс как часть целостного педагогического процесса (22мин.)
- Глава 7. Учебный процесс как часть целостного педагогического процесса (433мин.)
- Глава 8. Содержание целостного педагогического процесса (674мин.)
-
- 1. Научные основы определения содержания образования и воспитания (120мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Носители содержания целостного педагогического процесса (132мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 3. Содержание компонентов базовой культуры личности (349мин.)
- Контрольные вопросы и задания (24мин.)
- Литература (12мин.)
- Содержание целостного педагогического процесса (50мин.)
- Глава 9. Методы целостного педагогического процесса (1023мин.)
-
- 1. Подходы к пониманию и классификации методов целостного педагогического процесса (48мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Методы обучения (421мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 3. Технология активного обучения (72мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 4. Современные образовательные технологии (229мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 5. Методы воспитания (205мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- Литература (24мин.)
- Методы целостного педагогического процесса (68мин.)
- Глава 10. Средства целостного педагогического процесса (373мин.)
-
- 1. Классификация средств целостного педагогического процесса (36мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Наглядные средства в учебно-воспитательном процессе (60мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 3. Аудио-визуальные технические средства обучения и воспитания (84мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 4. Информационно-компьютерные технологии в учебно-воспитательном процессе (120мин.)
- Контрольные вопросы и задания (24мин.)
- Литература (24мин.)
- Средства целостного педагогического процесса (24мин.)
- Глава 11. Формы организации целостного педагогического процесса (638мин.)
-
- 1. Общее понятие о формах организации целостного педагогического процесса (60мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Урок как основная форма организации учебного процесса (156мин.)
- Контрольные вопросы и задания (24мин.)
- 3. Другие формы организации обучения (108мин.)
- Контрольные вопросы и задания (24мин.)
- 4. Планирование учебного процесса (132мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 5. Формы организации воспитательного процесса (60мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- Литература (36мин.)
- Формы организации целостного педагогического процесса (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
ЧАСТЬ ІІІ. СУБЪЕКТЫ ЦЕЛОСТНОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ПРОЦЕССА
Время прохождения 2456 минут
- Глава 12. Ученик в педагогическом взаимодействии (457мин.)
-
- 1. Сущность понимания ученика (120мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Сущность трудновоспитуемости и ее классификации (60мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 3. Характеристика трудновоспитуемых детей (108мин.)
- Контрольные вопросы и задания (24мин.)
- 4. Группы детей с ограниченными возможностями здоровья (120мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- Литература (24мин.)
- Ученик в педагогическом взаимодействии (24мин.)
- Глава 13. Семья как субъект социализации и воспитания (373мин.)
-
- 1. Семья как социальный институт (24мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Психолого-педагогические основы семейного воспитания (144мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 3. Взаимодействие семьи, школы и социума (156мин.)
- Контрольные вопросы и задания (24мин.)
- Литература (12мин.)
- Семья как субъект социализации и воспитания (18мин.)
- Глава 14. Учитель в учебно-воспитательном взаимодействии (457мин.)
-
- 1. Философско-психологические основы педагогической деятельности (96мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Учитель как профессионал (168мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 3. Типы учителей (84мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 4. Индивидуальный стиль педагогической деятельности учителя (48мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- Литература (24мин.)
- Учитель в учебно-воспитательном взаимодействии (18мин.)
- Глава 15. Детский коллектив в процессе формирования личности (289мин.)
-
- 1. Воспитательные функции детского коллектива (144мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Пути и средства формирования детского коллектива (84мин.)
- Контрольные вопросы и задания (24мин.)
- 3. Личность и коллектив (24мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- Литература (12мин.)
- Детский коллектив в процессе формирования личности (22мин.)
- Глава 16. Управление образовательными системами как проявление субъектности государства и общества в образовании (686мин.)
-
- 1. Управление образовательными системами как отрасль научного знания (144мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 2. Школа как объект управления (156мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 3. Руководитель в системе управления и школьное самоуправление (84мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- 4. Внутришкольное руководство (229мин.)
- Контрольные вопросы и задания (12мин.)
- Литература (36мин.)
- Управление образовательными системами как проявление субъектности государства и общества в образовании (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции718
Видео26
Тесты16
Задания58
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону)
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
65
учебных заведений
17
преподавателей
69
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
