Этот курс и более
11 068 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПЕДАГОГИКА ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ: КУРАТОРСТВО СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Используют:
66
вузов
41
преподаватель
70
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
аспирантура
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Учебный курс посвящен институту кураторства в высшей школе. Рассматриваются его становление и развитие, функции, личность современного куратора студенческой группы. Авторы описывают функции и виды педагогической культуры кураторства, студенческую группу как субъект воспитания, организационную работу куратора студенческой группы и др. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по гуманитарным направлениям, аспирантов, преподавателей и всех интересующихся.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика высшей школы. Профессиональная педагогикаДисциплины
Педагогика высшей школы ,
Вузовская педагогика ,
Основы организации студенческого сообщества ,
Основы педагогики в высшей школе ,
Основы педагогики высшей школы ,
Педагогика в высшей школе ,
Организация учебной деятельности студентов ,
Организация учебно-исследовательской деятельности студентов ,
Самоорганизация деятельности студента
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.07.01 Образование и педагогические науки,
44.07.02 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.06.01 Образование и педагогические науки,
39.06.01 Социологические науки,
37.06.01 Психологические науки,
39.07.01 Социологические науки,
39.04.01 Социология,
37.04.01 Психология,
39.03.01 Социология
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.03.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.03.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.03.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.04.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.04.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.04.01.03 Педагогическое образование (География),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.04.01.09 Педагогическое образование (История),
44.04.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.04.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.15 Педагогическое образование (Технологии),
44.04.01.16 Педагогическое образование (Физика),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.18 Педагогическое образование (Химия),
44.03.01.11 Педагогическое образование (Музыка),
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование,
44.07.01 Образование и педагогические науки,
44.07.02 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.01.01 Педагогическое образование (Безопасность жизнедеятельности),
44.03.01.02 Педагогическое образование (Биология),
44.03.01.03 Педагогическое образование (География),
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.08 Педагогическое образование (Информатика),
44.03.01.09 Педагогическое образование (История),
44.03.01.10 Педагогическое образование (Математика),
44.03.01.13 Педагогическое образование (Обществознание, экономика, право),
44.06.01 Образование и педагогические науки,
39.06.01 Социологические науки,
37.06.01 Психологические науки,
39.07.01 Социологические науки,
39.04.01 Социология,
37.04.01 Психология,
39.03.01 Социология
Свернуть
Еще 45
Авторы
Лекции
Кролевецкая Елена Николаевна
кандидат педагогических наук, доцент
Исаев Илья Федорович
доктор педагогических наук, профессор, почетный работник высшего профессионального образования РФ, Заслуженный работник высшей школы РФ
Ерошенкова Елена Ивановна
кандидат педагогических наук, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. КУРАТОР СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВУЗА
Время прохождения 973 минуты
- Глава 1. Институт кураторства в высшей школе: истоки и современность (513мин.)
-
- 1.1. Становление и развитие института кураторства в высшей школе (106мин.)
- 1.2. Современная парадигма воспитательной деятельности куратора студенческой группы (159мин.)
- 1.3. Требования к личности современного куратора студенческой группы (89мин.)
- 1.4. Функции кураторской деятельности (89мин.)
- Вопросы и задания (18мин.)
- Цитируемая литература (35мин.)
- Рекомендуемая литература (35мин.)
- Глава 2. Педагогическая культура куратора студенческой группы (372мин.)
-
- 2.1. Компоненты педагогической культуры куратора студенческой группы. Мотивы и противоречия ее формирования (71мин.)
- 2.2. Функции и виды педагогической культуры куратора студенческой группы (106мин.)
- 2.3. Аксиосфера воспитательной деятельности куратора студенческой группы (71мин.)
- 2.4. Типы "центраций" воспитательной деятельности куратора студенческой группы (71мин.)
- Вопросы и задания (18мин.)
- Цитируемая литература (18мин.)
- Рекомендуемая литература (35мин.)
- Тест: КУРАТОР СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ В СИСТЕМЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВУЗА (52мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. СТУДЕНЧЕСКАЯ ГРУППА В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВУЗА
Время прохождения 1244 минуты
- Глава 3. Студент как субъект воспитательного процесса в вузе (407мин.)
-
- 3.1. Социально-психологическая характеристика студенчества (71мин.)
- 3.2. Особенности студенческой молодежи: состав, мотивы поступления в вуз, отношение к учебе, стимулы учения, планы и ожидания, представления о будущей профессии, ценностные предпочтения, занятия и увлечения в свободное время (230мин.)
- 3.3. Студенческая семья (35мин.)
- Вопросы и задания (18мин.)
- Цитируемая литература (18мин.)
- Рекомендуемая литература (53мин.)
- Глава 4. Студенческая группа как субъект воспитания (761мин.)
-
- 4.1. Субъектность студенческой группы (106мин.)
- 4.2. Социально-психологическая характеристика коллектива студенческой группы (124мин.)
- 4.3. Уровни развития коллектива студенческой группы (159мин.)
- 4.4. Студенческое самоуправление в университете и в группе (159мин.)
- 4.5. Распределение общественных поручений в группе (53мин.)
- 4.6. Организация микроколлективов в студенческой группе (53мин.)
- Вопросы и задания (18мин.)
- Цитируемая литература (53мин.)
- Рекомендуемая литература (53мин.)
- Тест: СТУДЕНЧЕСКАЯ ГРУППА В ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ СИСТЕМЕ ВУЗА (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРАТОРА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Время прохождения 1625 минут
- Глава 5. Организационная работа куратора студенческой группы (974мин.)
-
- 5.1. Планирование воспитательной работы куратора студенческой группы (195мин.)
- 5.2. Организация работы по адаптации студентов-первокурсников (159мин.)
- 5.3. Деятельность куратора по формированию сплоченного коллектива студенческой группы (142мин.)
- 5.4. Персонификация воспитательной работы со студентами (53мин.)
- 5.5. Развитие творческого профессионального мышления и научного потенциала студентов (89мин.)
- 5.6. Взаимодействие куратора со студенческими общественными организациями (35мин.)
- 5.7. Стимулирование студенческого волонтерского движения (53мин.)
- 5.8. Профилактика девиантного поведения студентов (35мин.)
- 5.9. Воспитательная работа в студенческом общежитии (18мин.)
- 5.10. Организация быта и отдыха студентов (53мин.)
- 5.11. Проведение кураторских часов в студенческой группе (53мин.)
- Вопросы и задания (18мин.)
- Цитируемая литература (18мин.)
- Рекомендуемая литература (53мин.)
- Глава 6. Основные направления воспитательной работы куратора студенческой группы (584мин.)
-
- 6.1. Профессиональная направленность воспитательной работы в студенческой группе (195мин.)
- 6.2. Воспитание социальной активности студентов (53мин.)
- 6.3. Воспитание эстетической культуры студентов (35мин.)
- 6.4. Воспитание нравственной культуры будущих специалистов (89мин.)
- 6.5. Гражданское, патриотическое и поликультурное воспитание студенческой молодежи (53мин.)
- 6.6. Воспитание культуры здоровья студентов (89мин.)
- Вопросы и задания (18мин.)
- Цитируемая литература (35мин.)
- Рекомендуемая литература (35мин.)
- Тест: СОДЕРЖАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРАТОРА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ (32мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КУРАТОРА И СТУДЕНТОВ
Время прохождения 786 минут
- Глава 7. Организационно-педагогические условия реализации личностно ориентированного взаимодействия куратора и студентов (407мин.)
-
- 7.1. Сущность личностно ориентированного профессионального взаимодействия куратора и студентов (89мин.)
- 7.2. Включение куратора в систему управления воспитательной деятельностью в вузе (53мин.)
- 7.3. Деятельность куратора по созданию студенческого самоуправления в группе (35мин.)
- 7.4. Информационная поддержка (обеспечение) деятельности куратора (18мин.)
- 7.5. Повышение психолого-педагогической компетентности куратора (35мин.)
- 7.6. Функционирование системы материального и морального стимулирования кураторов в вузе (35мин.)
- 7.7. Взаимодействие куратора и студентов с воспитательными центрами вуза (71мин.)
- Вопросы и задания (18мин.)
- Цитируемая литература (35мин.)
- Рекомендуемая литература (35мин.)
- Глава 8. Психолого-педагогические условия реализации личностно ориентированного взаимодействия куратора и студентов (301мин.)
-
- 8.1. Продуктивная мотивация деятельности куратора студенческой группы (35мин.)
- 8.2. Ориентация на субъект-субъектные отношения во взаимодействии куратора и студенческой группы (35мин.)
- 8.3. Деятельность куратора по формированию ценностной установки студентов к будущей профессии (35мин.)
- 8.4. Рефлексивная направленность воспитательной деятельности куратора и студенческой группы (53мин.)
- 8.5. Ориентация куратора на профессионально-личностное развитие каждого студента в группе (35мин.)
- Вопросы и задания (18мин.)
- Цитируемая литература (35мин.)
- Рекомендуемая литература (71мин.)
- Тест: ЛИЧНОСТНО ОРИЕНТИРОВАННОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ КУРАТОРА И СТУДЕНТОВ (42мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел V. ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРАТОРА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ
Время прохождения 1010 минут
- Глава 9. Технология развития субъект-субъектных отношений куратора и студентов (460мин.)
-
- 9.1. Сущность понятий "взаимодействие", "отношение", система отношений во взаимодействии куратора и студенческой группы (53мин.)
- 9.2. Критерии, показатели и уровни развития субъект-субъектных отношений во взаимодействии куратора и студенческой группы (89мин.)
- 9.3. Технология развития субъект-субъектных отношений (248мин.)
- Вопросы и задания (18мин.)
- Цитируемая литература (18мин.)
- Рекомендуемая литература (53мин.)
- Глава 10. Технология формирования профессионально-ценностной установки будущего специалиста в деятельности куратора студенческой группы (478мин.)
-
- 10.1. Сущность, структура и содержание профессионально-ценностной установки будущего специалиста (53мин.)
- 10.2. Критерии, показатели и уровни сформированнности профессионально-ценностной установки будущего специалиста (89мин.)
- 10.3. Технология формирования профессионально-ценностной установки будущего специалиста в деятельности куратора студенческой группы (266мин.)
- Вопросы и задания (18мин.)
- Цитируемая литература (18мин.)
- Рекомендуемая литература (35мин.)
- Тест: ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КУРАТОРА СТУДЕНЧЕСКОЙ ГРУППЫ (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 2. План-дневник воспитательной работы
Время прохождения 301 минута
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 3. Советы по научной организации учебного труда студентов
Время прохождения 53 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 4. Положение о кураторе академической группы НИУ "Белгу"
Время прохождения 106 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 5. Технологическая карта развития субъект-субъектных отношений во взаимодействии куратора и студенческой группы...
Время прохождения 106 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 6. Методика "Птичий двор - зеркало настроения"
Время прохождения 18 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 7. Технологическая карта формирования ПЦУ будущего специалиста в деятельности куратора студенческой группы...
Время прохождения 177 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты5
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Брянский государственный технический университет (г. Брянск)
Используют:
109
вузов
59
преподавателей
111
студентов
Используют:
167
вузов
99
преподавателей
272
студента
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.148.106.201
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |