Этот курс и более
11 069 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Используют:
133
вуза
68
преподавателей
320
студентов
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
СПО
Научная школа:
Курганский государственный университет (г. Курган)
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Предлагаемый курс апробирован автором на психологическом факультете Курганского государственного университета. Он может помочь студентам в изучении таких дисциплин специализации, как «Введение в профессию психолога», «Психология образования», «Организация психологической службы в системе образования», «Технологии возрастного подхода в работе психолога с детьми и подростками», «Психология девиантного пове дения». В курсе освещены: технология основных направлений работы практического психолога; методика работы психолога с детьми разного возраста; технологии психологического сопровождения детей и подрост ков группы риска. Технология практической деятельности психолога, пред ставленная в системе, дает будущему специалисту целостное представление не только о том, что делать, но и о том, как это делать. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Психология», направленность «Психология образования». Курс может быть рекомендован практикам — психологам и педагогам.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогическая психологияДисциплины
Возрастная психология ,
Практическая психология образования ,
Основы возрастной психологии ,
Возрастная психология. Общие вопросы ,
Практическая психология в системе образования ,
Практическая психология в образовании
ПОП СПО:
44.02.04
Специальное дошкольное образование,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет)
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет)
Свернуть
Еще -2
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Овчарова Раиса Викторовна
доктор психологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, академик РАЕ
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
Время прохождения 2198 минут
- Тема 1. Нормативно-правовые основы деятельности практического психолога образования (501мин.)
-
- 1.1. Практическая психология образования и ее технологии (185мин.)
- 1.2. Правовой статус практического психолога образования (130мин.)
- 1.3. Квалификационная характеристика педагога-психолога (111мин.)
- 1.4. Профессиональная этика практического психолога (56мин.)
- Контрольные вопросы (19мин.)
- Темы для семинарских занятий (19мин.)
- Задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Нормативно-правовые основы деятельности практического психолога образования (20мин.)
- Тема 2. Примерная модель личности и профессиональной деятельности психолога образования (519мин.)
-
- 2.1. Требования к личности педагога-психолога (93мин.)
- 2.2. Психолог как специалист в системе образования (93мин.)
- 2.3. Модель профессиональной деятельности педагога-психолога (130мин.)
- 2.4. Взаимодействие психолога и педагогов в совместной деятельности (167мин.)
- Контрольные вопросы (19мин.)
- Задания для самостоятельной работы (37мин.)
- Примерная модель личности и профессиональной деятельности психолога образования (28мин.)
- Тема 3. Организация труда практического психолога (426мин.)
-
- 3.1. Рабочее место психолога (74мин.)
- 3.2. Планирование работы психолога (56мин.)
- 3.3. Школьный психолог и его позиции (56мин.)
- 3.4. Особенности организации практической деятельности психолога (222мин.)
- Контрольные вопросы (19мин.)
- Темы для семинарских занятий (19мин.)
- Задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Организация труда практического психолога (16мин.)
- Тема 4. Содержание и формы работы психолога в учреждениях образования (630мин.)
-
- 4.1. Субъектно-объектные отношения в психологической деятельности (74мин.)
- 4.2. Авторские модели психологической службы (167мин.)
- 4.3. Специфика работы психолога в детском саду (130мин.)
- 4.4. Специфика работы школьного психолога в учреждениях интернатного типа (222мин.)
- Контрольные вопросы (19мин.)
- Темы для семинарских занятий (19мин.)
- Задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Содержание и формы работы психолога в учреждениях образования (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. СТРАТЕГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
Время прохождения 1308 минут
- Тема 5. Гуманизация целостного педагогического процесса как цель психологической службы образования (204мин.)
-
- 5.1. Гуманистическая парадигма педагогического процесса (56мин.)
- 5.2. Сравнительный анализ гуманистической и рационалистической моделей педагогического процесса (37мин.)
- 5.3. Методологические основы гуманизации педагогического процесса (37мин.)
- 5.4. Роль психологической службы в гуманизации педагогического процесса (37мин.)
- Контрольные вопросы (19мин.)
- Темы для семинарских занятий (19мин.)
- Задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Гуманизация целостного педагогического процесса как цель психологической службы образования (14мин.)
- Тема 6. Психодиагностика как основа практической деятельности психолога образования (315мин.)
-
- 6.1. Современное понятие психодиагностики (56мин.)
- 6.2. Процедура и методы школьной психодиагностики (74мин.)
- 6.3. Получение информации в работе психолога и ее использование (56мин.)
- 6.4. Психологический мониторинг в практике психологической службы образования (111мин.)
- Контрольные вопросы (19мин.)
- Темы для семинарских занятий (19мин.)
- Задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Психодиагностика как основа практической деятельности психолога образования (18мин.)
- Тема 7. Психологическое консультирование в системе деятельности педагога-психолога (278мин.)
-
- 7.1. Общее представление о психологическом консультировании (74мин.)
- 7.2. Основные подходы к консультированию и его виды (37мин.)
- 7.3. Особенности возрастно-психологического и психолого-педагогического консультирования (37мин.)
- 7.4. Методика индивидуального консультирования (111мин.)
- Контрольные вопросы (19мин.)
- Темы для семинарских занятий (19мин.)
- Задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Психологическое консультирование в системе деятельности педагога-психолога (26мин.)
- Тема 8. Психокоррекция как направление деятельности практического психолога в учреждениях образования (389мин.)
-
- 8.1. Сущность и принципы психологической коррекции (56мин.)
- 8.2. Содержание и методы психокоррекционной работы с детьми и подростками (93мин.)
- 8.3. Специфика и особенности психокоррекционного процесса (56мин.)
- 8.4. Основные формы психокоррекционной работы с детьми и подростками (148мин.)
- Контрольные вопросы (19мин.)
- Темы для семинарских занятий (19мин.)
- Задания для самостоятельной работы (37мин.)
- Психокоррекция как направление деятельности практического психолога в учреждениях образования (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. МЕТОДИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РАЗЛИЧНЫМИ ВОЗРАСТНЫМИ ГРУППАМИ
Время прохождения 1930 минут
- Тема 9. Психологическая помощь детям дошкольного возраста (649мин.)
-
- 9.1. Психологическое сопровождение естественного развития дошкольника (167мин.)
- 9.2. Игровая коррекция в работе с дошкольниками (260мин.)
- 9.3. Коррекция аффективного поведения детей дошкольного возраста (111мин.)
- 9.4. Коррекция межличностного взаимодействия в группе детского сада (93мин.)
- Контрольные вопросы (19мин.)
- Темы для семинарских занятий (19мин.)
- Задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Психологическая помощь детям дошкольного возраста (20мин.)
- Тема 10. Методика работы психолога с младшими школьниками (705мин.)
-
- 10.1. Младший школьник как объект психологической помощи (37мин.)
- 10.2. Готовность ребенка к школьному обучению (260мин.)
- 10.3. Мотивация учения и адаптация ребенка к школе (93мин.)
- 10.4. Коррекция страхов и школьной тревожности у младших школьников (297мин.)
- Контрольные вопросы (19мин.)
- Темы для семинарских занятий (19мин.)
- Задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Методика работы психолога с младшими школьниками (22мин.)
- Тема 11. Технология работы психолога с подростками (334мин.)
-
- 11.1. Психические новообразования и трудности подросткового возраста (37мин.)
- 11.2. Технология психологической работы с подростками в школе (56мин.)
- 11.3. Групповая психотерапия при акцентуациях характера у подростков (148мин.)
- 11.4. Социально-психологический тренинг для подростков, имеющих коммуникативные проблемы (56мин.)
- Контрольные вопросы (19мин.)
- Темы для семинарских занятий (19мин.)
- Задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Литература (19мин.)
- Технология работы психолога с подростками (18мин.)
- Тема 12. Технология решения психологических проблем учащихся старших классов (130мин.)
-
- 12.1. Юность и ее психологические проблемы (19мин.)
- 12.2. Новая парадигма профессиональной консультации старшеклассников (37мин.)
- 12.3. Программа "Лидерство" для старшеклассников (19мин.)
- 12.4. Методика интеллектуального оргдиалога при обучении старшеклассников общению (37мин.)
- Контрольные вопросы (19мин.)
- Темы для семинарских занятий (19мин.)
- Задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Технология решения психологических проблем учащихся старших классов (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. МЕТОДИКА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА
Время прохождения 1823 минуты
- Тема 13. Девиантное поведение детей и подростков в аспекте деятельности практического психолога (389мин.)
-
- 13.1. Адаптивное и отклоняющееся поведение (111мин.)
- 13.2. Причины и факторы девиантного поведения школьников (93мин.)
- 13.3. Установление контакта с девиантными подростками (37мин.)
- 13.4. Диагностика девиантного поведения (111мин.)
- Контрольные вопросы (19мин.)
- Темы для семинарских занятий (19мин.)
- Задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Девиантное поведение детей и подростков в аспекте деятельности практического психолога (20мин.)
- Тема 14. Нарушения поведения, их профилактика и коррекция (519мин.)
-
- 14.1. Психология агрессивного поведения (185мин.)
- 14.2. Коррекция агрессивных проявлений: общие принципы и направления (93мин.)
- 14.3. Аутоагрессия и ее профилактика (93мин.)
- 14.4. Аддиктивное поведение как вид саморазрушения личности; мишени его психокоррекции (111мин.)
- Контрольные вопросы (19мин.)
- Темы для семинарских занятий (19мин.)
- Задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Нарушения поведения, их профилактика и коррекция (22мин.)
- Тема 15. Психологическая помощь детям и подросткам в кризисных ситуациях (816мин.)
-
- 15.1. Психологический кризис и виды кризисных ситуаций (111мин.)
- 15.2. Переживание-преодоление критических ситуаций как фактор диагностики и коррекции девиантного поведения подростков (315мин.)
- 15.3. Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим от насилия (241мин.)
- 15.4. Психологическая поддержка подростков-инвалидов (130мин.)
- Контрольные вопросы (19мин.)
- Темы для семинарских занятий (19мин.)
- Задания для самостоятельной работы (19мин.)
- Психологическая помощь детям и подросткам в кризисных ситуациях (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 1. Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Минобрнауки России от 19 декабря 2017 г.)
Время прохождения 204 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 2. Положение о психологической службе системы образования
Время прохождения 148 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 3. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 1 марта 1999 г. 3 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения"
Время прохождения 185 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 4. Аналитический отчет педагога-психолога за учебный год
Время прохождения 204 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 5. Примерный перечень методик, рекомендованных для проведения психолого-диагностических мероприятий специалистами психологической службы в системе образования
Время прохождения 334 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 6. Письмо Министерства просвещения РФ от 27 марта 2020 г. 07-2446 "О направлении информации"
Время прохождения 241 минута
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты15
Задания15
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.94.202.151
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |