Этот курс и более
11 490 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
Используют:
138
учебных заведений
57
преподавателей
375
студентов
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
СПО
Научная школа:
Курганский государственный университет (г. Курган)
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Предлагаемый курс апробирован автором на психологическом факультете Курганского государственного университета. Он может помочь студентам в изучении таких дисциплин специализации, как «Введение в профессию психолога», «Психология образования», «Организация психологической службы в системе образования», «Технологии возрастного подхода в работе психолога с детьми и подростками», «Психология девиантного пове дения». В курсе освещены: технология основных направлений работы практического психолога; методика работы психолога с детьми разного возраста; технологии психологического сопровождения детей и подрост ков группы риска. Технология практической деятельности психолога, пред ставленная в системе, дает будущему специалисту целостное представление не только о том, что делать, но и о том, как это делать. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по направлению «Психология», направленность «Психология образования». Курс может быть рекомендован практикам — психологам и педагогам.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогическая психологияДисциплины
Возрастная психология ,
Практическая психология образования ,
Основы возрастной психологии ,
Возрастная психология. Общие вопросы ,
Практическая психология в системе образования ,
Практическая психология в образовании
ПОП СПО:
44.02.04
Специальное дошкольное образование,
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет)
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет)
Свернуть
Еще -2
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Овчарова Раиса Викторовна
доктор психологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, академик РАЕ
Задания
Овчарова Раиса Викторовна
доктор психологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, академик РАЕ
Тесты
Овчарова Раиса Викторовна
доктор психологических наук, профессор, заслуженный работник высшей школы РФ, академик РАЕ
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
Время прохождения 2171 минута
- Тема 1. Нормативно-правовые основы деятельности практического психолога образования (494мин.)
-
- 1.1. Практическая психология образования и ее технологии (183мин.)
- 1.2. Правовой статус практического психолога образования (128мин.)
- 1.3. Квалификационная характеристика педагога-психолога (110мин.)
- 1.4. Профессиональная этика практического психолога (55мин.)
- Контрольные вопросы (18мин.)
- Темы для семинарских занятий (18мин.)
- Задания для самостоятельной работы (18мин.)
- Нормативно-правовые основы деятельности практического психолога образования (20мин.)
- Тема 2. Примерная модель личности и профессиональной деятельности психолога образования (513мин.)
-
- 2.1. Требования к личности педагога-психолога (92мин.)
- 2.2. Психолог как специалист в системе образования (92мин.)
- 2.3. Модель профессиональной деятельности педагога-психолога (128мин.)
- 2.4. Взаимодействие психолога и педагогов в совместной деятельности (165мин.)
- Контрольные вопросы (18мин.)
- Задания для самостоятельной работы (37мин.)
- Примерная модель личности и профессиональной деятельности психолога образования (28мин.)
- Тема 3. Организация труда практического психолога (421мин.)
-
- 3.1. Рабочее место психолога (73мин.)
- 3.2. Планирование работы психолога (55мин.)
- 3.3. Школьный психолог и его позиции (55мин.)
- 3.4. Особенности организации практической деятельности психолога (220мин.)
- Контрольные вопросы (18мин.)
- Темы для семинарских занятий (18мин.)
- Задания для самостоятельной работы (18мин.)
- Организация труда практического психолога (16мин.)
- Тема 4. Содержание и формы работы психолога в учреждениях образования (622мин.)
-
- 4.1. Субъектно-объектные отношения в психологической деятельности (73мин.)
- 4.2. Авторские модели психологической службы (165мин.)
- 4.3. Специфика работы психолога в детском саду (128мин.)
- 4.4. Специфика работы школьного психолога в учреждениях интернатного типа (220мин.)
- Контрольные вопросы (18мин.)
- Темы для семинарских занятий (18мин.)
- Задания для самостоятельной работы (18мин.)
- Содержание и формы работы психолога в учреждениях образования (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. СТРАТЕГИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ ОБРАЗОВАНИЯ И ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПРАКТИЧЕСКОГО ПСИХОЛОГА
Время прохождения 1292 минуты
- Тема 5. Гуманизация целостного педагогического процесса как цель психологической службы образования (201мин.)
-
- 5.1. Гуманистическая парадигма педагогического процесса (55мин.)
- 5.2. Сравнительный анализ гуманистической и рационалистической моделей педагогического процесса (37мин.)
- 5.3. Методологические основы гуманизации педагогического процесса (37мин.)
- 5.4. Роль психологической службы в гуманизации педагогического процесса (37мин.)
- Контрольные вопросы (18мин.)
- Темы для семинарских занятий (18мин.)
- Задания для самостоятельной работы (18мин.)
- Гуманизация целостного педагогического процесса как цель психологической службы образования (14мин.)
- Тема 6. Психодиагностика как основа практической деятельности психолога образования (311мин.)
-
- 6.1. Современное понятие психодиагностики (55мин.)
- 6.2. Процедура и методы школьной психодиагностики (73мин.)
- 6.3. Получение информации в работе психолога и ее использование (55мин.)
- 6.4. Психологический мониторинг в практике психологической службы образования (110мин.)
- Контрольные вопросы (18мин.)
- Темы для семинарских занятий (18мин.)
- Задания для самостоятельной работы (18мин.)
- Психодиагностика как основа практической деятельности психолога образования (18мин.)
- Тема 7. Психологическое консультирование в системе деятельности педагога-психолога (275мин.)
-
- 7.1. Общее представление о психологическом консультировании (73мин.)
- 7.2. Основные подходы к консультированию и его виды (37мин.)
- 7.3. Особенности возрастно-психологического и психолого-педагогического консультирования (37мин.)
- 7.4. Методика индивидуального консультирования (110мин.)
- Контрольные вопросы (18мин.)
- Темы для семинарских занятий (18мин.)
- Задания для самостоятельной работы (18мин.)
- Психологическое консультирование в системе деятельности педагога-психолога (26мин.)
- Тема 8. Психокоррекция как направление деятельности практического психолога в учреждениях образования (384мин.)
-
- 8.1. Сущность и принципы психологической коррекции (55мин.)
- 8.2. Содержание и методы психокоррекционной работы с детьми и подростками (92мин.)
- 8.3. Специфика и особенности психокоррекционного процесса (55мин.)
- 8.4. Основные формы психокоррекционной работы с детьми и подростками (146мин.)
- Контрольные вопросы (18мин.)
- Темы для семинарских занятий (18мин.)
- Задания для самостоятельной работы (37мин.)
- Психокоррекция как направление деятельности практического психолога в учреждениях образования (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. МЕТОДИКА РАБОТЫ ПЕДАГОГА-ПСИХОЛОГА С РАЗЛИЧНЫМИ ВОЗРАСТНЫМИ ГРУППАМИ
Время прохождения 1907 минут
- Тема 9. Психологическая помощь детям дошкольного возраста (641мин.)
-
- 9.1. Психологическое сопровождение естественного развития дошкольника (165мин.)
- 9.2. Игровая коррекция в работе с дошкольниками (256мин.)
- 9.3. Коррекция аффективного поведения детей дошкольного возраста (110мин.)
- 9.4. Коррекция межличностного взаимодействия в группе детского сада (92мин.)
- Контрольные вопросы (18мин.)
- Темы для семинарских занятий (18мин.)
- Задания для самостоятельной работы (18мин.)
- Психологическая помощь детям дошкольного возраста (20мин.)
- Тема 10. Методика работы психолога с младшими школьниками (696мин.)
-
- 10.1. Младший школьник как объект психологической помощи (37мин.)
- 10.2. Готовность ребенка к школьному обучению (256мин.)
- 10.3. Мотивация учения и адаптация ребенка к школе (92мин.)
- 10.4. Коррекция страхов и школьной тревожности у младших школьников (293мин.)
- Контрольные вопросы (18мин.)
- Темы для семинарских занятий (18мин.)
- Задания для самостоятельной работы (18мин.)
- Методика работы психолога с младшими школьниками (22мин.)
- Тема 11. Технология работы психолога с подростками (329мин.)
-
- 11.1. Психические новообразования и трудности подросткового возраста (37мин.)
- 11.2. Технология психологической работы с подростками в школе (55мин.)
- 11.3. Групповая психотерапия при акцентуациях характера у подростков (146мин.)
- 11.4. Социально-психологический тренинг для подростков, имеющих коммуникативные проблемы (55мин.)
- Контрольные вопросы (18мин.)
- Темы для семинарских занятий (18мин.)
- Задания для самостоятельной работы (18мин.)
- Литература (18мин.)
- Технология работы психолога с подростками (18мин.)
- Тема 12. Технология решения психологических проблем учащихся старших классов (128мин.)
-
- 12.1. Юность и ее психологические проблемы (18мин.)
- 12.2. Новая парадигма профессиональной консультации старшеклассников (37мин.)
- 12.3. Программа "Лидерство" для старшеклассников (18мин.)
- 12.4. Методика интеллектуального оргдиалога при обучении старшеклассников общению (37мин.)
- Контрольные вопросы (18мин.)
- Темы для семинарских занятий (18мин.)
- Задания для самостоятельной работы (18мин.)
- Технология решения психологических проблем учащихся старших классов (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV. МЕТОДИКА РАБОТЫ ШКОЛЬНОГО ПСИХОЛОГА С ДЕТЬМИ ГРУППЫ РИСКА
Время прохождения 1801 минута
- Тема 13. Девиантное поведение детей и подростков в аспекте деятельности практического психолога (384мин.)
-
- 13.1. Адаптивное и отклоняющееся поведение (110мин.)
- 13.2. Причины и факторы девиантного поведения школьников (92мин.)
- 13.3. Установление контакта с девиантными подростками (37мин.)
- 13.4. Диагностика девиантного поведения (110мин.)
- Контрольные вопросы (18мин.)
- Темы для семинарских занятий (18мин.)
- Задания для самостоятельной работы (18мин.)
- Девиантное поведение детей и подростков в аспекте деятельности практического психолога (20мин.)
- Тема 14. Нарушения поведения, их профилактика и коррекция (513мин.)
-
- 14.1. Психология агрессивного поведения (183мин.)
- 14.2. Коррекция агрессивных проявлений: общие принципы и направления (92мин.)
- 14.3. Аутоагрессия и ее профилактика (92мин.)
- 14.4. Аддиктивное поведение как вид саморазрушения личности; мишени его психокоррекции (110мин.)
- Контрольные вопросы (18мин.)
- Темы для семинарских занятий (18мин.)
- Задания для самостоятельной работы (18мин.)
- Нарушения поведения, их профилактика и коррекция (22мин.)
- Тема 15. Психологическая помощь детям и подросткам в кризисных ситуациях (805мин.)
-
- 15.1. Психологический кризис и виды кризисных ситуаций (110мин.)
- 15.2. Переживание-преодоление критических ситуаций как фактор диагностики и коррекции девиантного поведения подростков (311мин.)
- 15.3. Психологическая помощь детям и подросткам, пострадавшим от насилия (238мин.)
- 15.4. Психологическая поддержка подростков-инвалидов (128мин.)
- Контрольные вопросы (18мин.)
- Темы для семинарских занятий (18мин.)
- Задания для самостоятельной работы (18мин.)
- Психологическая помощь детям и подросткам в кризисных ситуациях (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 1. Концепция развития психологической службы в системе образования в Российской Федерации на период до 2025 года (утв. Минобрнауки России от 19 декабря 2017 г.)
Время прохождения 201 минута
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 2. Положение о психологической службе системы образования
Время прохождения 146 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 3. Инструктивное письмо Министерства общего и профессионального образования РФ от 1 марта 1999 г. 3 "Об использовании рабочего времени педагога-психолога образовательного учреждения"
Время прохождения 183 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 4. Аналитический отчет педагога-психолога за учебный год
Время прохождения 201 минута
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 5. Примерный перечень методик, рекомендованных для проведения психолого-диагностических мероприятий специалистами психологической службы в системе образования
Время прохождения 329 минут
Свернуть
Развернуть тему
Приложение 6. Письмо Министерства просвещения РФ от 27 марта 2020 г. 07-2446 "О направлении информации"
Время прохождения 238 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции472
Тесты15
Задания15
Поделиться курсом
Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
268
учебных заведений
166
преподавателей
1.3K
студентов
Используют:
79
учебных заведений
12
преподавателей
111
студентов
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.41
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
