Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. РАБОТА С ДЕТЬМИ РАЗНОГО ВОЗРАСТА
Используют:
147
учебных заведений
42
преподавателя
301
студент
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
Научная школа:
Южный федеральный университет (г. Ростов-на-Дону)
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе представлена система диагностических и коррекционных методик, которые стали классическими в образовательной сфере и используются большинством отечественных школьных психологов при работе с детьми и подростками. Для психологов, социальных педагогов, психиатров и всех интересующихся данными видами деятельности.
Базовый учебник
ПРАКТИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. РАБОТА С ДЕТЬМИ РАЗНОГО ВОЗРАСТА 4-е изд., пер. и доп. Практическое пособие
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психодиагностика. Психоанализ. ПсихотерапияДисциплины
Возрастная психология ,
Детская практическая психология ,
Возрастно-психологическое консультирование ,
Практическая психология ,
Практическая психология образования ,
Основы практической психологии ,
Возрастное психологическое консультирование ,
Основы возрастно-психологического консультирования ,
Основы возрастной психологии ,
Возрастная психология. Общие вопросы ,
Психологическая работа с детьми и подростками ,
Практическая психология в системе образования ,
Практическая психология развития ,
Практическая психология в образовании
Направления подготовки/Специальности/Профессии
39.03.01 Социология,
39.03.02 Социальная работа,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
37.05.01 Клиническая психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
39.03.02 Социальная работа,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
37.05.01 Клиническая психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование
Свернуть
Еще 10
Авторы
Лекции
Рогов Евгений Иванович
доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Психодиагностическая работа с детьми дошкольного возраста
Время прохождения 1488 минут
- 1.1. Общая характеристика возраста (102мин.)
- 1.2. Основные принципы психодиагностической работы с дошкольниками (20мин.)
- 1.3. Депривация и пути ее выявления (143мин.)
- 1.4. Исследование познавательной сферы дошкольника (367мин.)
- 1.5. Диагностика эмоционально-аффективной сферы (82мин.)
- 1.6. Оценка волевых возможностей дошкольника (82мин.)
- 1.7. Исследование межличностных отношений ребенка с родителями (82мин.)
- 1.8. Определение психологической готовности детей к школьному обучению (530мин.)
- Тест: Психодиагностическая работа с детьми дошкольного возраста (82мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Особенности психологической работы с детьми младшего школьного возраста
Время прохождения 1786 минут
- 2.1. Использование графических приемов в работе практических психологов (82мин.)
- 2.2. Исследование познавательной сферы дошкольника (611мин.)
- 2.3. Исследование личностных особенностей младшего школьника (652мин.)
- 2.4. Исследование отношений младшего школьника с родителями (41мин.)
- 2.5. Использование метода наблюдения для определения психологических особенностей школьника (82мин.)
- 2.6. Работа с "трудными" школьниками (265мин.)
- Тест: Особенности психологической работы с детьми младшего школьного возраста (54мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Работа психолога с подростками
Время прохождения 2830 минут
- 3.1. Исследование познавательной сферы подростка (632мин.)
- 3.2. Выявление уровня тревожности у подростков (102мин.)
- 3.3. Исследование самооценки подростка (опросник Г. Н. Казанцевой) (20мин.)
- 3.4. Выявление типа темперамента (тест Айзенка) (265мин.)
- 3.5. Оценка отношений подростка с классом (82мин.)
- 3.6. Определение акцентуаций характера у подростков (1162мин.)
- 3.7. Диагностика состояния агрессии у подростков (102мин.)
- 3.8. Оценка волевых качеств подростков (по А. И. Высоцкому) (41мин.)
- 3.9. Построение личностного профиля с помощью опросника Р. Б. Кеттелла (306мин.)
- Тест: Работа психолога с подростками (38мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Работа психолога с лицами юношеского возраста
Время прохождения 2402 минуты
- 4.1. Оценка личностных особенностей (489мин.)
- 4.2. Определение акцентуаций характера у старшеклассников (143мин.)
- 4.3. Выявление мотивов поведения у старших школьников (408мин.)
- 4.4. Определение уровня ответственности личности (82мин.)
- 4.5. Оценка психических состояний старшеклассников (652мин.)
-
- 4.5.1. Характеристика типа нервной деятельности (тест-опросник Я. Стреляу) (143мин.)
- 4.5.2. Оценка нервно-психического напряжения (102мин.)
- 4.5.3. Измерение степени выраженности астенического состояния (41мин.)
- 4.5.4. Измерение степени выраженности сниженного настроения - субдепрессии (41мин.)
- 4.5.5. Определение уровня тревожности (102мин.)
- 4.5.6. Изучение свойств нервной системы учащихся (163мин.)
- 4.5.7. Оценка подвижности нервных процессов по жизненным показателям (61мин.)
- 4.6. Исследование познавательных интересов в связи с задачами профориентации (550мин.)
- Тест: Работа психолога с лицами юношеского возраста (38мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции424
Тесты4
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
88
учебных заведений
34
преподавателя
165
студентов
Используют:
127
учебных заведений
47
преподавателей
318
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
