Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПРОФОРИЕНТОЛОГИЯ
Используют:
203
вуза
152
преподавателя
390
студентов
Избранное
специалитет
магистратура
бакалавриат
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе раскрываются содержание, предмет, цели, задачи, критерии эффективности и методы профориентологии. При этом профориентология понимается как интегрирующее научное направление, включающее в себя теоретико-методологическую часть (собственно профориентологию), практическую часть (профессиональное ориентирование), профессиональное самоопределение (как высший уровень профориентационной помощи, превращающий человека в полноценного субъекта самоопределения), представление о карьере и профессиональном успехе на уровне общественного сознания, а также о системной профессиональной ориентации как составной части управления человеческими ресурсами.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Образование и педагогика. Общие работыДисциплины
Основы профориентологии ,
Профориентология ,
Профориентация и самоопределение ,
Самоопределение и профориентация
Направления подготовки/Специальности/Профессии
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
39.03.02 Социальная работа,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
39.03.02 Социальная работа,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Свернуть
Еще 4
Авторы
Лекции
Пряжников Николай Сергеевич
доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Теоретико-методологические основы профориентологии
Время прохождения 1932 минуты
- 1.1. Сущность профориентологии, ее предмет и метод (106мин.)
- 1.2. Профориентология в системе близких понятий (149мин.)
- 1.3. Взаимосвязь профориентологии со смежными направлениями (85мин.)
- 1.4. Различные аспекты понимания профориентологии (64мин.)
- 1.5. Предпосылки возникновения и история развития профориентации (192мин.)
- 1.6. Общая логика и этапы развития профориентации (85мин.)
- 1.7. История представлений о карьере и ее структуре (43мин.)
- 1.8. Основные принципы профориентологии (64мин.)
- 1.9. Цели и задачи профориентации в системе профориентологии (64мин.)
- 1.10. Проблема оценки эффективности профориентологии, профориентации и профессионального самоопределения (106мин.)
- 1.11. Профессиоведение в системе профориентологии (170мин.)
- 1.12. Проблема выбора самоопределяющейся личностью вида профессиональной деятельности (106мин.)
- 1.13. Проблема выбора варианта планирования жизни и карьеры (192мин.)
- 1.14. Проблема творческого планирования карьеры (149мин.)
- 1.15. Типы профессиональных карьер. Проблема выбора самоопределяющейся личностью "карьерной я-концепции" (85мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (64мин.)
- Литература (85мин.)
- Тест: Теоретико-методологические основы профориентологии (104мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Основные исторически сложившиеся парадигмы трудового обучения, воспитания и профориентации
Время прохождения 1010 минут
- 2.1. Факторы, определяющие взаимосвязь и доминирование парадигм в профориентации (149мин.)
- 2.2. Традиционалистские парадигмы (149мин.)
- 2.3. Парадигмы отбора наиболее достойных (106мин.)
- 2.4. Образовательные парадигмы (64мин.)
- 2.5. Парадигмы, основанные на выделении профориентации как важного направления работы (64мин.)
- 2.6. Организационно-управленческие подходы (системная парадигма) (64мин.)
- 2.7. Консультационные парадигмы (170мин.)
- 2.8. Коммерческие парадигмы (64мин.)
- 2.9. Вспомогательно-уточняющие парадигмы (43мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (43мин.)
- Литература (64мин.)
- Тест: Основные исторически сложившиеся парадигмы трудового обучения, воспитания и профориентации (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Профессиональное самоопределение как проблема развивающейся личности
Время прохождения 936 минут
- 3.1. Профессиональное самоопределение как высший уровень профориентации (21мин.)
- 3.2. Самоопределение как поиск смысла. Самоопределение как процесс и как результат (64мин.)
- 3.3. Профессиональное самоопределение как снятие основного противоречия личности между желаниями ("хочу"), возможностями ("могу") и ожиданиями со стороны социума ("надо"). (21мин.)
- 3.4. Основные факторы профессионального самоопределения (64мин.)
- 3.5. Понятие "субъект профессионального самоопределения" (64мин.)
- 3.6. Основные закономерности профессионального самоопределения (64мин.)
- 3.7. Традиционные периодизации и общая логика развития субъекта труда и профессионального самоопределения (85мин.)
- 3.8. Основные модели профессионального самоопределения личности (170мин.)
- 3.9. Специфика профессионального самоопределения различных образовательно-возрастных групп (128мин.)
- 3.10. Проблема профессионального развития и самоопределения специалиста-профконсультанта как условие его эффективной помощи разным группам клиентов (43мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (43мин.)
- Литература (64мин.)
- Тест: Профессиональное самоопределение как проблема развивающейся личности (106мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Образы успешной карьеры на уровне общественного сознания
Время прохождения 399 минут
- 4.1. Критерии жизненного и профессионального успеха как социокультурная проблема (64мин.)
- 4.2. Понятия "ценность труда", "трудовая мораль" и "корпоративная этика" как факторы профессионального самоопределения (64мин.)
- 4.3. Мифы мотивации и стимулирования труда в профессиональном самоопределении и их влияние на различные образовательно-возрастные группы населения (85мин.)
- 4.4. Элитарные ориентации в профессиональном самоопределении (64мин.)
- 4.5. Специфика самоопределения "маленького" человека (43мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (43мин.)
- Тест: Образы успешной карьеры на уровне общественного сознания (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Специалист-профориентолог: личностные и профессиональные аспекты развития
Время прохождения 674 минуты
- 5.1. Общее представление о специалисте-профориентологе (85мин.)
- 5.2. Основные ориентации в деятельности профконсультанта (профориентолога) (43мин.)
- 5.3. Проблема взаимокомпенсации и взаимодополнения в профориентационной работе при слабой согласованности на разных управленческих уровнях организации труда специалистов-профориентологов (85мин.)
- 5.4. Основные этапы и возможные кризисы развития специалиста-профориентолога (85мин.)
- 5.5. Проблема медико-гигиенических нормативов труда специалиста-профориентолога (64мин.)
- 5.6. Возможные профессиональные деструкции специалиста-профориентолога (43мин.)
- 5.7. Возможные "психологические барьеры" в деятельности специалиста-профориентолога (64мин.)
- 5.8. Вопросы подготовки специалистов-профориентологов (85мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (43мин.)
- Литература (43мин.)
- Тест: Специалист-профориентолог: личностные и профессиональные аспекты развития (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Профессиональное ориентирование как психолого-педагогическая практика
Время прохождения 648 минут
- 6.1. Основные содержательные (стратегические) модели профориентационной работы (149мин.)
- 6.2. Основные организационные модели профориентационной практики в работе с подростками и молодежью (64мин.)
- 6.3. Проблема бесплатной и платной профориентационной помощи (64мин.)
- 6.4. Проблема типологии методов профориентации (85мин.)
- 6.5. Основные направления профориентационной работы (64мин.)
- 6.6. Приоритеты профориентационной работы в современных условиях (106мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (43мин.)
- Тест: Глава 6. Профессиональное ориентирование как психолого-педагогическая практика (52мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Профориентация в контексте управления человеческими ресурсами
Время прохождения 813 минут
- 7.1. Управление человеческими ресурсами и развитие рынка труда (128мин.)
- 7.2. Профориентация как важнейшая составляющая управления человеческими ресурсами (43мин.)
- 7.3. Сущность профориентационного взаимодействия школьного профконсультанта со смежными специалистами и его виды (43мин.)
- 7.4. Особенности взаимодействия школьного профконсультанта на уровне конкретной образовательно-возрастной группы (взаимодействие по горизонтали) (128мин.)
- 7.5. Особенности взаимодействия школьного профконсультанта со смежными специалистами, работающими с разными образовательно-возрастными группами (взаимодействие по вертикали) (64мин.)
- 7.6. Управление самоопределением на этапе получения профессионального образования (64мин.)
- 7.7. Профориентация в системе управления персоналом организации (управление деловой карьерой) (64мин.)
- 7.8. Рекрутинг. Общая логика организации профотбора на предприятии (85мин.)
- 7.9. Коучинг в организации (43мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (43мин.)
- Литература (64мин.)
- Тест: Профориентация в контексте управления человеческими ресурсами (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8. Методы профориентологии и профориентации
Время прохождения 1085 минут
- 8.1. Методы профориентационной практики (745мин.)
- 8.2. Методы профориентологического исследования (192мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (43мин.)
- Литература (64мин.)
- Тест: Глава 8. Методы профориентологии и профориентации (42мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео10
Тесты8
Задания9
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
137
вузов
65
преподавателей
302
студента
Научная школа:
Алтайский государственный институт культуры (г. Барнаул)
Используют:
95
вузов
40
преподавателей
151
студент
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.141.29.202
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |