Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПРОФОРИЕНТОЛОГИЯ
Используют:
183
учебных заведения
133
преподавателя
408
студентов
Избранное
специалитет
магистратура
бакалавриат
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе раскрываются содержание, предмет, цели, задачи, критерии эффективности и методы профориентологии. При этом профориентология понимается как интегрирующее научное направление, включающее в себя теоретико-методологическую часть (собственно профориентологию), практическую часть (профессиональное ориентирование), профессиональное самоопределение (как высший уровень профориентационной помощи, превращающий человека в полноценного субъекта самоопределения), представление о карьере и профессиональном успехе на уровне общественного сознания, а также о системной профессиональной ориентации как составной части управления человеческими ресурсами.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Педагогика и образование. Общие работыДисциплины
Основы профориентологии ,
Профориентация и профотбор ,
Профориентология ,
Теория и практика профессионального самоопределения ,
Психология профессионального самоопределения ,
Психология труда и профориентации ,
Психологические основы профориентации и профессионального самоопределения ,
Психология карьеры и основы профориентации ,
Профессиональное и личностное самоопределение ,
Психологическая профилактика, профессиональный отбор и профориентация ,
Психологические основы профориентационной работы и профессионального отбора ,
Психологические основы профориентационной работы, профессионального отбора и консультирования ,
Профориентация и самоопределение ,
Самоопределение и профориентация ,
Технологии профессионального самоопределения ,
Проблемы личностного и профессионального самоопределения ,
Самоопределение и профориентация обучающихся ,
Технологии самоопределения ,
Технологии самоопределения в условиях неопределенности ,
Технологии самоопределения и командообразование
Направления подготовки/Специальности/Профессии
37.05.02 Психология служебной деятельности,
38.04.08 Финансы и кредит,
41.03.06 Публичная политика и социальные науки,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
38.03.03 Управление персоналом,
39.03.02 Социальная работа,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
38.04.04 Государственное и муниципальное управление,
38.04.03 Управление персоналом,
38.04.01 Экономика,
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
38.04.08 Финансы и кредит,
41.03.06 Публичная политика и социальные науки,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
38.03.03 Управление персоналом,
39.03.02 Социальная работа,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
37.04.01 Психология,
38.04.04 Государственное и муниципальное управление,
38.04.03 Управление персоналом,
38.04.01 Экономика,
38.03.04 Государственное и муниципальное управление
Свернуть
Еще 10
Авторы
Лекции
Пряжников Николай Сергеевич
доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор
Задания
Тесты
Пряжников Николай Сергеевич
доктор педагогических наук, кандидат психологических наук, профессор
Видеоматериалы
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Теоретико-методологические основы профориентологии
Время прохождения 1891 минута
- 1.1. Сущность профориентологии, ее предмет и метод (105мин.)
- 1.2. Профориентология в системе близких понятий (147мин.)
- 1.3. Взаимосвязь профориентологии со смежными направлениями (84мин.)
- 1.4. Различные аспекты понимания профориентологии (63мин.)
- 1.5. Предпосылки возникновения и история развития профориентации (189мин.)
- 1.6. Общая логика и этапы развития профориентации (84мин.)
- 1.7. История представлений о карьере и ее структуре (42мин.)
- 1.8. Основные принципы профориентологии (63мин.)
- 1.9. Цели и задачи профориентации в системе профориентологии (63мин.)
- 1.10. Проблема оценки эффективности профориентологии, профориентации и профессионального самоопределения (105мин.)
- 1.11. Профессиоведение в системе профориентологии (168мин.)
- 1.12. Проблема выбора самоопределяющейся личностью вида профессиональной деятельности (105мин.)
- 1.13. Проблема выбора варианта планирования жизни и карьеры (189мин.)
- 1.14. Проблема творческого планирования карьеры (147мин.)
- 1.15. Типы профессиональных карьер. Проблема выбора самоопределяющейся личностью "карьерной я-концепции" (84мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (63мин.)
- Литература (84мин.)
- Тест: Теоретико-методологические основы профориентологии (104мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Основные исторически сложившиеся парадигмы трудового обучения, воспитания и профориентации
Время прохождения 989 минут
- 2.1. Факторы, определяющие взаимосвязь и доминирование парадигм в профориентации (147мин.)
- 2.2. Традиционалистские парадигмы (147мин.)
- 2.3. Парадигмы отбора наиболее достойных (105мин.)
- 2.4. Образовательные парадигмы (63мин.)
- 2.5. Парадигмы, основанные на выделении профориентации как важного направления работы (63мин.)
- 2.6. Организационно-управленческие подходы (системная парадигма) (63мин.)
- 2.7. Консультационные парадигмы (168мин.)
- 2.8. Коммерческие парадигмы (63мин.)
- 2.9. Вспомогательно-уточняющие парадигмы (42мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (42мин.)
- Литература (63мин.)
- Тест: Основные исторически сложившиеся парадигмы трудового обучения, воспитания и профориентации (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Профессиональное самоопределение как проблема развивающейся личности
Время прохождения 924 минуты
- 3.1. Профессиональное самоопределение как высший уровень профориентации (21мин.)
- 3.2. Самоопределение как поиск смысла. Самоопределение как процесс и как результат (63мин.)
- 3.3. Профессиональное самоопределение как снятие основного противоречия личности между желаниями ("хочу"), возможностями ("могу") и ожиданиями со стороны социума ("надо"). (21мин.)
- 3.4. Основные факторы профессионального самоопределения (63мин.)
- 3.5. Понятие "субъект профессионального самоопределения" (63мин.)
- 3.6. Основные закономерности профессионального самоопределения (63мин.)
- 3.7. Традиционные периодизации и общая логика развития субъекта труда и профессионального самоопределения (84мин.)
- 3.8. Основные модели профессионального самоопределения личности (168мин.)
- 3.9. Специфика профессионального самоопределения различных образовательно-возрастных групп (126мин.)
- 3.10. Проблема профессионального развития и самоопределения специалиста-профконсультанта как условие его эффективной помощи разным группам клиентов (42мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (42мин.)
- Литература (63мин.)
- Тест: Профессиональное самоопределение как проблема развивающейся личности (106мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Образы успешной карьеры на уровне общественного сознания
Время прохождения 393 минуты
- 4.1. Критерии жизненного и профессионального успеха как социокультурная проблема (63мин.)
- 4.2. Понятия "ценность труда", "трудовая мораль" и "корпоративная этика" как факторы профессионального самоопределения (63мин.)
- 4.3. Мифы мотивации и стимулирования труда в профессиональном самоопределении и их влияние на различные образовательно-возрастные группы населения (84мин.)
- 4.4. Элитарные ориентации в профессиональном самоопределении (63мин.)
- 4.5. Специфика самоопределения "маленького" человека (42мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (42мин.)
- Тест: Образы успешной карьеры на уровне общественного сознания (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Специалист-профориентолог: личностные и профессиональные аспекты развития
Время прохождения 665 минут
- 5.1. Общее представление о специалисте-профориентологе (84мин.)
- 5.2. Основные ориентации в деятельности профконсультанта (профориентолога) (42мин.)
- 5.3. Проблема взаимокомпенсации и взаимодополнения в профориентационной работе при слабой согласованности на разных управленческих уровнях организации труда специалистов-профориентологов (84мин.)
- 5.4. Основные этапы и возможные кризисы развития специалиста-профориентолога (84мин.)
- 5.5. Проблема медико-гигиенических нормативов труда специалиста-профориентолога (63мин.)
- 5.6. Возможные профессиональные деструкции специалиста-профориентолога (42мин.)
- 5.7. Возможные "психологические барьеры" в деятельности специалиста-профориентолога (63мин.)
- 5.8. Вопросы подготовки специалистов-профориентологов (84мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (42мин.)
- Литература (42мин.)
- Тест: Специалист-профориентолог: личностные и профессиональные аспекты развития (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Профессиональное ориентирование как психолого-педагогическая практика
Время прохождения 639 минут
- 6.1. Основные содержательные (стратегические) модели профориентационной работы (147мин.)
- 6.2. Основные организационные модели профориентационной практики в работе с подростками и молодежью (63мин.)
- 6.3. Проблема бесплатной и платной профориентационной помощи (63мин.)
- 6.4. Проблема типологии методов профориентации (84мин.)
- 6.5. Основные направления профориентационной работы (63мин.)
- 6.6. Приоритеты профориентационной работы в современных условиях (105мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (21мин.)
- Литература (42мин.)
- Тест: Глава 6. Профессиональное ориентирование как психолого-педагогическая практика (52мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 7. Профориентация в контексте управления человеческими ресурсами
Время прохождения 797 минут
- 7.1. Управление человеческими ресурсами и развитие рынка труда (126мин.)
- 7.2. Профориентация как важнейшая составляющая управления человеческими ресурсами (42мин.)
- 7.3. Сущность профориентационного взаимодействия школьного профконсультанта со смежными специалистами и его виды (42мин.)
- 7.4. Особенности взаимодействия школьного профконсультанта на уровне конкретной образовательно-возрастной группы (взаимодействие по горизонтали) (126мин.)
- 7.5. Особенности взаимодействия школьного профконсультанта со смежными специалистами, работающими с разными образовательно-возрастными группами (взаимодействие по вертикали) (63мин.)
- 7.6. Управление самоопределением на этапе получения профессионального образования (63мин.)
- 7.7. Профориентация в системе управления персоналом организации (управление деловой карьерой) (63мин.)
- 7.8. Рекрутинг. Общая логика организации профотбора на предприятии (84мин.)
- 7.9. Коучинг в организации (42мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (42мин.)
- Литература (63мин.)
- Тест: Профориентация в контексте управления человеческими ресурсами (40мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 8. Методы профориентологии и профориентации
Время прохождения 1070 минут
- 8.1. Методы профориентационной практики (734мин.)
- 8.2. Методы профориентологического исследования (189мин.)
- Вопросы и задания для самоконтроля (42мин.)
- Литература (63мин.)
- Тест: Глава 8. Методы профориентологии и профориентации (42мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции412
Видео5
Тесты8
Задания8
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Иркутский государственный университет (г. Иркутск)
Используют:
59
учебных заведений
25
преподавателей
48
студентов
Используют:
200
учебных заведений
101
преподаватель
599
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
