Этот курс и более
11 492 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛИНГВИСТИКА
Используют:
100
учебных заведений
38
преподавателей
163
студента
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе рассматриваются эволюция научных представлений о природе языка и речи, взаимосвязь общенаучных методов психолингвистики и конкретных методик диагностики речевого развития, вопросы формирования языковой способности у детей с нормативным развитием и с ОВЗ, проблема подготовки детей к школьному обучению. В курсе интегрируются классические психолингвистические теории с современными достижениями в области нейронаук, когнитивной психологии и специальной педагогики. Особое внимание уделяется практическому применению психолингвистических знаний в диагностической и коррекционной работе логопеда и дефектолога. Для студентов высших учебных заведений, обучающихся по педагогическим направлениям.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Специальная педагогика и психология. Дефектология. ЛогопедияДисциплины
Психолингвистика ,
Лингвистические проблемы специальной педагогики и психологии ,
Введение в психолингвистику ,
Лингвистика детской речи с основами психолингвистики ,
Современные технологии формирования готовности к школьному обучению детей с особыми образовательными потребностями ,
Лингвистические основы специальности ,
Психолингвистические основы речевого взаимодействия ,
Психолингвистические особенности речевой коммуникации ,
Основы психолингвистики ,
Формирование речевой готовности к школьному обучению детей с тяжелыми нарушениями речи ,
Подготовка дошкольников к обучению грамоте: лингвистические основы ,
Теоретические и практические аспекты психолингвистических исследований ,
Психолингвистические методы исследования ,
Формирование готовности к школе детей с ОВЗ ,
Лингвистические основы дефектологии ,
Психолингвистический подход в логопедической работе ,
Технология формирования готовности дошкольника к учебной деятельности
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.01 Педагогическое образование,
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
37.05.01 Клиническая психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
37.03.01 Психология,
37.04.01 Психология,
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.03.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
44.04.01.07 Педагогическое образование (Иностранные языки),
44.04.01.14 Педагогическое образование (Русский язык и литература),
37.05.01 Клиническая психология,
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.03 Специальное (дефектологическое) образование,
37.03.01 Психология,
37.04.01 Психология,
44.04.03 Специальное (дефектологическое) образование
Свернуть
Еще 9
Авторы
Лекции
Микляева Наталья Викторовна
кандидат педагогических наук
Задания
Микляева Наталья Викторовна
кандидат педагогических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Психолингвистика: история становления науки и основные положения
Время прохождения 745 минут
- 1.1. Первый этап: догадки о возникновении языка (40мин.)
- 1.2. Второй этап: формирование разных подходов к пониманию языка (79мин.)
- 1.3. Третий этап: формирование представлений о различии индивидуальной и общечеловеческой языковой системы и взаимосвязи языка и мышления (119мин.)
- 1.4. Четвертый этап: формирование представлений о творческом характере освоения языка (59мин.)
- 1.5. Пятый этап: становление психолингвистики как науки, формулирование объекта и предмета научных исследований, основных постулатов (198мин.)
- 1.6. Шестой этап: формирование междисциплинарных связей с другими науками и новых направлений исследований (119мин.)
- Вопросы для самостоятельной работы (20мин.)
- Практические задания (20мин.)
- Кейсы (40мин.)
- Литература (40мин.)
- Тест: Психолингвистика: история становления науки и основные положения (34мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Методы психолингвистики как науки
Время прохождения 2172 минуты
- 2.1. Классификация методов (158мин.)
- 2.2. Характеристика методов психолингвистики (277мин.)
-
- 2.2.1. Метод лингвистического эксперимента (40мин.)
- 2.2.2. Метод семантического дифференциала (40мин.)
- 2.2.3. Метод аналогии (40мин.)
- 2.2.4. Метод дополнения языкового знака (завершения / восстановления / речевого высказывания) (40мин.)
- 2.2.5. Метод прямого толкования слова (40мин.)
- 2.2.6. Метод классификации (40мин.)
- 2.2.7. Компьютерные методы в современной психолингвистике (40мин.)
- 2.3. Взаимосвязь методов психолингвистики с методиками диагностики речевого развития (59мин.)
- 2.4. Методики диагностики речевого развития (1561мин.)
-
- 2.4.1. Методика изучения сенсомоторного уровня речи (79мин.)
- 2.4.2. Методика изучения фонематического восприятия, языкового анализа и синтеза (119мин.)
- 2.4.3. Методика изучения лексического строя речи (395мин.)
- 2.4.4. Методика исследования грамматического строя речи дошкольников (553мин.)
- 2.4.5. Методика исследования связной речи дошкольников (415мин.)
- Вопросы для самостоятельной работы (20мин.)
- Практические задания (20мин.)
- Кейсы (20мин.)
- Литература (40мин.)
- Тест: Методы психолингвистики как науки (58мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Психолингвистика развития
Время прохождения 2107 минут
- 3.1. Языковая способность: диагностика и развитие у детей дошкольного возраста (731мин.)
- 3.2. Методы и приемы развития языковой способности в условиях ресурсного дефицита (652мин.)
-
- 3.2.1. Приемы формирования мотивации общения с взрослыми (20мин.)
- 3.2.2. Приемы формирования и дифференциации языковой установки (20мин.)
- 3.2.3. Приемы переноса языковой установки на ситуации коммуникативного взаимодействия с другими детьми (20мин.)
- 3.2.4. Развертывание способов ориентировки в языковом материале (158мин.)
- 3.2.5. Формирование аналогий сопоставления и противопоставления (20мин.)
- 3.2.6. Освоение функций языка в процессе формирования комплексных языковых ориентировок (59мин.)
- 3.2.7. Приемы формирования предложно-падежных обобщений (59мин.)
- 3.2.8. Овладение умениями трансформации предложений (59мин.)
- 3.2.9. Обучение символической аналогии (119мин.)
- 3.2.10. Приемы развития чувства языка в практике речевого опыта (99мин.)
- 3.3. Технологии развития языковой способности (198мин.)
- 3.4. Развитие языковой личности и генезис функций языка в разные периоды детства (375мин.)
- Вопросы для самостоятельной работы (20мин.)
- Практические задания (20мин.)
- Кейсы (40мин.)
- Литература (40мин.)
- Тест: Психолингвистика развития (52мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Формирование лингвистической готовности к школе у нормально развивающихся детей и дошкольников с ограниченными возможностями здоровья
Время прохождения 1330 минут
- 4.1. Понятие лингвистической готовности к школе (20мин.)
- 4.2. Методы изучения лингвистической готовности к школе (20мин.)
- 4.3. Методика исследования лингвистической готовности к школе (198мин.)
- 4.4. Лингвистическая лаборатория как инновационная форма работы учителя-логопеда (217мин.)
-
- 4.4.1. Цель и задачи (20мин.)
- 4.4.2. Подходы и принципы организации работы лингвистической лаборатории в детском саду (20мин.)
- 4.4.3. Лингвистическая лаборатория как часть логопедического занятия (99мин.)
- 4.4.4. Лингвистическая лаборатория как самостоятельная форма совместной образовательной деятельности с детьми (79мин.)
- 4.5. Направления работы в лингвистической лаборатории (435мин.)
- 4.6. Лингвистическая лаборатория с дошкольниками: использование возможностей WeDo 2.0 - Scratch в развитии чувства языка и формировании языковых компетенций (257мин.)
- 4.7. Мониторинг эффективности коррекционно-развивающей работы (40мин.)
- Вопросы для самостоятельной работы (20мин.)
- Практические задания (20мин.)
- Кейсы (40мин.)
- Литература (79мин.)
- Тест: Формирование лингвистической готовности к школе у нормально развивающихся детей и дошкольников с ограниченными возможностями здоровья (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции328
Тесты4
Задания4
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Тюменский государственный университет (г. Тюмень)
Используют:
65
учебных заведений
15
преподавателей
103
студента
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
