Этот курс и более
11 148 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ БЛАГОПОЛУЧИЕ ШКОЛЬНИКОВ
Используют:
138
вузов
39
преподавателей
314
студентов
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе проблема психологического благополучия школьников рассматривается в соответствии с приоритетной задачей воспитания детей и школьников и в контексте развития личностно-образовательных результатов учащихся в современной школе. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Учебный курс предназначен для преподавателей и студентов психологических и педагогических факультетов вузов.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология развития и возрастная психологияПедагогика, психология, социальная работа / Педагогика. Общие работы
Дисциплины
Психология детей младшего школьного возраста ,
Детская психология ,
Психология школьника ,
Психологическое благополучие школьников ,
Психология школьного коллектива ,
Психология школьников
Направления подготовки/Специальности/Профессии
Авторы
Лекции
Дубровина Ирина Владимировна
доктор психологических наук, профессор, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. Психологическое благополучие как феномен
Время прохождения 363 минуты
- 1.1. Толкование слова "благополучие" (32мин.)
- 1.2. Подходы к пониманию феномена "благополучие" (64мин.)
- 1.3. Психологическое благополучие как показатель психического и психологического здоровья (64мин.)
- 1.4. Образование и культура (32мин.)
- 1.5. Совесть как ядро психологической культуры личности (64мин.)
- 1.6. Глоссарий (32мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (32мин.)
- Литература (64мин.)
- Тест: Глава 1. Психологическое благополучие как феномен (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Психическое здоровье как результат психического развития
Время прохождения 471 минута
- 2.1. Психическое здоровье (127мин.)
- 2.2. Социальная ситуация развития (32мин.)
- 2.3. "Зона ближайшего развития" (32мин.)
- 2.4. Ценность каждого возраста в общей линии психического и личностного развития (64мин.)
- 2.5. Индивидуальные варианты возрастного развития (64мин.)
- 2.6. Развитие способностей и психическое здоровье ребенка (32мин.)
- 2.7. Ответственность взрослых за психическое здоровье ребенка (32мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (32мин.)
- Литература (32мин.)
- Тест: Глава 2. Психическое здоровье как результат психического развития (26мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Психологическое благополучие в дошкольном и школьном детстве
Время прохождения 758 минут
- 3.1. Семья и психологическое благополучие ребенка (254мин.)
-
- 3.1.1. Удовлетворение потребности в познании мира (32мин.)
- 3.1.2. Удовлетворение потребности в любви, теплоте чувств (64мин.)
- 3.1.3. Удовлетворение и развитие потребности владеть речью (32мин.)
- 3.1.4. Осознание ребенком своей половой принадлежности (32мин.)
- 3.1.5. Переход из дошкольного в школьное детство (64мин.)
- 3.2. Психологическое благополучие младшего школьника (381мин.)
-
- 3.2.1. Знаем ли мы ребенка (64мин.)
- 3.2.2. Урок и учебные ситуации (32мин.)
- 3.2.3. Ученик как субъект учебной деятельности (64мин.)
- 3.2.4. Эмоции не менее важный агент, чем мысль (64мин.)
- 3.2.5. Общение со взрослыми (64мин.)
- 3.2.6. Важно познакомить детей с научным содержанием познавательных процессов (64мин.)
- 3.2.7. Социальная ситуация развития в переходный период - от школьного детства к отрочеству (32мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (32мин.)
- Литература (64мин.)
- Тест: Глава 3. Психологическое благополучие в дошкольном и школьном детстве (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Психологическое благополучие в подростковом возрасте
Время прохождения 975 минут
- 4.1. Психологические особенности подросткового возраста (32мин.)
- 4.2. Удовлетворение базовой потребности в познании себя и своего внутреннего мира (95мин.)
- 4.3. Развитие и осознание индивидуальных особенностей в младшем подростковом возрасте (5-й класс) (127мин.)
- 4.4. Общение со сверстниками - ведущая потребность в подростковом возрасте (64мин.)
- 4.5. Умение общаться - что это такое? (95мин.)
- 4.6. Взрослый должен лучше понимать подростка (32мин.)
- 4.7. Досуг школьника - забота семьи и школы (95мин.)
- 4.8. Осознанный подход к выбору предпрофильного обучения (95мин.)
- 4.9. Половая идентификация - важный фактор развития личности (32мин.)
- 4.10. Особенности старших подростков (64мин.)
- 4.11. Проблема воспитания в подростковом возрасте (127мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (32мин.)
- Литература (64мин.)
- Тест: Глава 4. Психологическое благополучие в подростковом возрасте (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Психологическое благополучие в контексте психологической культуры личности
Время прохождения 909 минут
- 5.1. Психологическое благополучие в раннем юношеском возрасте (64мин.)
- 5.2. Личностное самоопределение (222мин.)
- 5.3. Профессио-нальное самоопределение (191мин.)
- 5.4. Подготовка к семейной жизни как аспект самоопределения (159мин.)
- 5.5. Что может нарушить процесс самоопределения (32мин.)
- 5.6. Общение в ранней юности (64мин.)
- 5.7. Психологическая культура выпускника школы (64мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (32мин.)
- Литература (32мин.)
- Тест: Глава 5. Психологическое благополучие в контексте психологической культуры личности (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Психологическая культура личности и профессио-нальная компетентность психолога
Время прохождения 300 минут
- 6.1. "Душевное равновесие" школьного коллектива (32мин.)
- 6.2. Культура взаимодействия школьного психолога с учителями (32мин.)
- 6.3. Культурное взаимодействие семьи и школы (95мин.)
- 6.4. Психологическая культура личности школьного психолога (32мин.)
- Вопросы и задания для самостоятельной работы (32мин.)
- Литература (32мин.)
- Тест: Глава 6. Психологическая культура личности и профессиональная компетентность психолога (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Психология школьника" и смежным дисциплинам
Время прохождения 95 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео1
Тесты6
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
57
вузов
24
преподавателя
43
студента
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 18.191.54.190
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |