Этот курс и более
11 157 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ДЕТСКО-ЮНОШЕСКОГО СПОРТА
Используют:
76
вузов
20
преподавателей
73
студента
Избранное
бакалавриат
магистратура
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
2 зачетных единицы
72 академ/часа
4 часа в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебном пособии изложены основные принципы и особенности организации психологического сопровождения детей и подростков, занимающихся спортом. Рассматриваются факторы, влияющие на успешность их спортивной деятельности, в том числе в зависимости от вида спорта. Показываются особенности поведения юных спортсменов в составе группы (спортивной команды), психологические особенности девочек-спортсменок, а также особенности взаимодействия тренера и юных спортсменов, тренера и психолога, психолога и спортсменов. Соответствует актуальным требованиям Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования. Пособие адресовано студентам педагогических и психологических факультетов, а также практикующим специалистам: спортивным психологам, тренерам, преподавателям физической культуры в школе.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Гуманитарные науки / Физическая культураДисциплины
Психические состояния в спорте ,
Психологическое сопровождение детско-юношеского спорта ,
Теория и методика детско-юношеского спорта ,
Психологическая поддержка и реабилитация в спорте ,
Психологическая диагностика в спорте ,
Психологическое сопровождение профессиональной деятельности в физической культуре и спорте ,
Психолого-педагогическое сопровождение физической культуры ,
Теория и методика юношеского спорта ,
Теория и методика детского и юношеского спорта
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
49.04.01 Физическая культура,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
49.03.01 Физическая культура,
37.04.01 Психология
49.04.01 Физическая культура,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.17 Педагогическое образование (Физическая культура),
49.03.01 Физическая культура,
37.04.01 Психология
Свернуть
Еще 7
Авторы
Лекции
Козлова Светлана Юрьевна
кандидат педагогических наук, доцент
Родионова Инесса Альбертовна
профессор, кандидат педагогических наук, Отличник физической культуры и спорта
Сивицкий Владимир Геннадьевич
кандидат педагогических наук, доцент
Ступницкая Мария Анатольевна
кандидат психологических наук
Родионов Вадим Альбертович
доктор педагогических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Тема 1. История и предмет спортивной психологии
Время прохождения 1844 минуты
- 1.1. Развитие спортивной психологии в Европе и США (41мин.)
- 1.2. Спортивная психология в России (143мин.)
- 1.3. Предмет спортивной психологии (61мин.)
- Тест: История и предмет спортивной психологии (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Психологические основы двигательной активности человека
Время прохождения 214 минут
- 2.1. Понятия деятельности и активности (61мин.)
- 2.2. Активность в понимании представителей различных психологических школ (41мин.)
- 2.3. Установка как механизм готовности к деятельности (41мин.)
- 2.4. Готовность к спортивной деятельности (61мин.)
- Тест: Психологические основы двигательной активности человека (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Психологические основы обучения двигательным действиям
Время прохождения 214 минут
- 3.1. Действия и движения (41мин.)
- 3.2. Природа спортивного навыка (61мин.)
- 3.3. Навыки, привычки и умения (102мин.)
- Тест: Психологические основы обучения двигательным действиям (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Личность спортсмена как субъект деятельности
Время прохождения 277 минут
- 4.1. Теории личности в экспериментальной психологии (82мин.)
- 4.2. Структура личности спортсмена (183мин.)
- Тест: Личность спортсмена как субъект деятельности (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Психические состояния в двигательной деятельности
Время прохождения 255 минут
- 5.1. Психическое состояние с позиции интегративного подхода (245мин.)
- Тест: Психические состояния в двигательной деятельности (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Основы психодиагностики
Время прохождения 277 минут
- 6.1. Предмет психодиагностики (41мин.)
- 6.2. Методология диагностических процедур (82мин.)
- 6.3. Спортивная психодиагностика (143мин.)
- Тест: Основы психодиагностики (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Психологические основы спортивного отбора
Время прохождения 195 минут
- 7.1. Критерии профессиональной пригодности в спорте (82мин.)
- 7.2. Основные методологические принципы психологического отбора (41мин.)
- 7.3. Система психологического отбора в спорте (61мин.)
- Тест: Психологические основы спортивного отбора (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Психологические основы спортивной тренировки
Время прохождения 234 минуты
- 8.1. О спортивной тренировке (41мин.)
- 8.2. системная организация спортивной подготовки (20мин.)
- 8.3. Методология спортивной тренировки (61мин.)
- 8.4. Система многолетней подготовки спортсменов (102мин.)
- Тест: Психологические основы спортивной тренировки (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Закономерности формирования двигательных и психических возможностей юных спортсменов в процессе спортивной подготовки
Время прохождения 234 минуты
- 9.1. Биологические предпосылки формирования юного спортсмена (82мин.)
- 9.2. Особенности психического развития юных спортсменов (61мин.)
- 9.3. Психологические закономерности спортивного совершенствования (20мин.)
- 9.4. Роль тренера в становлении личности юного спортсмена (41мин.)
- Тест: Закономерности формирования двигательных и психических возможностей юных спортсменов в процессе спортивной подготовки (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 10. Мотивационные особенности учащихся спортивных школ
Время прохождения 234 минуты
- 10.1. Мотивация в спорте (102мин.)
- 10.2. Особенности мотивации в различных видах спорта. механизмы мотивации спортивной деятельности в различные возрастные периоды (102мин.)
- Тест: Мотивационные особенности учащихся спортивных школ (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 11. Особенности взаимодействия в спортивной команде
Время прохождения 193 минуты
- 11.1. Малая группа и ее развитие (61мин.)
- 11.2. Спортивная команда как малая группа (61мин.)
- 11.3. Учет возрастных особенностей участников в работе тренера (61мин.)
- Тест: Особенности взаимодействия в спортивной команде (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 12. Психофизиологические основы физической подготовки в детско-юношеском спорте
Время прохождения 297 минут
- 12.1. Двигательные качества в структуре способностей (61мин.)
- 12.2. Понятия двигательных качеств (82мин.)
- 12.3. Особенности физического развития детей, подростков и юношей (61мин.)
- 12.4. Влияние физических упражнений на процесс развития детей, подростков и юношей (20мин.)
- 12.5. Средства и методы физической подготовки (41мин.)
- Тест: Психофизиологические основы физической подготовки в детско-юношеском спорте (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 13. Психологические основы обучения двигательным действиям
Время прохождения 234 минуты
- 13.1. Управление движением (по Н. А. Бернштейну) (82мин.)
- 13.2. Структура технического мастерства (61мин.)
- 13.3. Идеомоторная тренировка для совершенствования техники движений (41мин.)
- 13.4. Особенности организации процесса обучения (41мин.)
- Тест: Психологические основы обучения двигательным действиям (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема14. Психология принятия решений и основы тактической подготовки
Время прохождения 316 минут
- 14.1. Тактическая деятельность и ее психологическая характеристика в спорте (102мин.)
- 14.3. Тактическое мышление спортсмена (41мин.)
- 14.4. Основные закономерности тактической подготовки (82мин.)
- 14.5. Соотношение психологической, тактической и интеллектуальной подготовки юного спортсмена (20мин.)
- 14.6. Специфика тактической подготовки в детско-юношеском спорте (61мин.)
- Тест: Психология принятия решений и основы тактической подготовки (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема15. Психология управления юными спортсменами и командами в ситуациях подготовки и участия в соревнованиях
Время прохождения 316 минут
- 15.1. Специфика спорта в связи с решением проблем психологической подготовки (20мин.)
- 15.2. Психологическая подготовка как форма управления спортсменом (82мин.)
- 15.3. Психофизическая тренировка как средство самоуправления (102мин.)
- 15.4. Психолого-педагогические средства воздействия на спортсмена (102мин.)
- Тест: Психология управления юными спортсменами и командами в ситуациях подготовки и участия в соревнованиях (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 16. Особенности работы с девочками-спортсменками
Время прохождения 195 минут
- 16.1. Феминный и маскулинный соматотипы (41мин.)
- 16.2. Психологические особенности девочек-спортсменок (122мин.)
- Тест: Особенности работы с девочками-спортсменками (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 17. Психологическая эффективность применения критериальной системы оценивания на примере уроках физической культуры
Время прохождения 214 минут
- 17.1. Критериальное оценивание (20мин.)
- 17.2. Психологические особенности оценивания на уроках физической культуры (163мин.)
- Тест: Психологическая эффективность применения критериальной системы оценивания на примере уроках физической культуры (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты17
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.141.12.236
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |