Этот курс и более
11 132 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГИЯ
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Избранное
СПО
Научная школа:
МГУ имени М.В. Ломоносова (г. Москва). Факультет психологии
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Предлагаемый учебник подготовлен на основе лекционного курса, который автор читает на факультете психологии МГУ имени М. В. Ломоносова. Главное предназначение учебника — дать будущему бакалавру основы психологии, сформировать у студентов профессиональное мышление психолога. Поэтому основное внимание уделяется не изложению фактов и теорий, а логике поиска адекватных решений различных проблем психологии. Большое место уделяется анализу основных понятий психологии, их способу введения в науку, изменениям их содержания в истории. Психология представлена автором как незавершенная наука, в которой есть место для собственных размышлений и предложений студента, начинающего изучать психологию. Каждая глава издания содержит резюме и контрольные вопросы, которые помогут обучающимся закрепить полученные знания.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работыДисциплины
Психология ,
Психология (включая основы социальной психологии) ,
Основы психологии ,
Психология вокруг нас ,
Введение в психологию ,
Психология с практикумом ,
Психология (включая психологию журналистики)
ПОП СПО:
Направления подготовки/Специальности/Профессии
31.02.05.П Стоматология ортопедическая (профессионалитет),
46.02.02 Обеспечение технологического сопровождения цифровой трансформации документированных сфер деятельности,
46.01.03.П Делопроизводитель (профессионалитет),
54.01.01.П Исполнитель художественно-оформительских работ (профессионалитет),
40.02.02.П Правоохранительная деятельность (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
31.02.01.П Лечебное дело (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
31.02.06.П Стоматология профилактическая (профессионалитет),
19.02.15 Биотехнология пищевой промышленности,
31.02.02.П Акушерское дело (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
32.02.01.П Медико-профилактическое дело (профессионалитет),
31.02.03.П Лабораторная диагностика (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
40.02.04.П Юриспруденция (профессионалитет),
31.02.02 Акушерское дело,
54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ,
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании,
40.02.02 Правоохранительная деятельность,
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
31.02.01 Лечебное дело,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
31.02.06 Стоматология профилактическая,
31.02.05 Стоматология ортопедическая,
46.01.03 Делопроизводитель,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
32.02.01 Медико-профилактическое дело,
31.02.03 Лабораторная диагностика,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
40.02.04 Юриспруденция
46.02.02 Обеспечение технологического сопровождения цифровой трансформации документированных сфер деятельности,
46.01.03.П Делопроизводитель (профессионалитет),
54.01.01.П Исполнитель художественно-оформительских работ (профессионалитет),
40.02.02.П Правоохранительная деятельность (профессионалитет),
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
31.02.01.П Лечебное дело (профессионалитет),
44.02.04.П Специальное дошкольное образование (профессионалитет),
31.02.06.П Стоматология профилактическая (профессионалитет),
19.02.15 Биотехнология пищевой промышленности,
31.02.02.П Акушерское дело (профессионалитет),
44.02.03.П Педагогика дополнительного образования (профессионалитет),
44.02.01.П Дошкольное образование (профессионалитет),
44.02.06.П Профессиональное обучение (по отраслям) (профессионалитет),
32.02.01.П Медико-профилактическое дело (профессионалитет),
31.02.03.П Лабораторная диагностика (профессионалитет),
44.02.05.П Коррекционная педагогика в начальном образовании (профессионалитет),
40.02.04.П Юриспруденция (профессионалитет),
31.02.02 Акушерское дело,
54.01.01 Исполнитель художественно-оформительских работ,
43.02.01 Организация обслуживания в общественном питании,
40.02.02 Правоохранительная деятельность,
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
31.02.01 Лечебное дело,
44.02.04 Специальное дошкольное образование,
31.02.06 Стоматология профилактическая,
31.02.05 Стоматология ортопедическая,
46.01.03 Делопроизводитель,
44.02.03 Педагогика дополнительного образования,
44.02.01 Дошкольное образование,
44.02.06 Профессиональное обучение (по отраслям),
32.02.01 Медико-профилактическое дело,
31.02.03 Лабораторная диагностика,
44.02.05 Коррекционная педагогика в начальном образовании,
40.02.04 Юриспруденция
Свернуть
Еще 31
Авторы
Лекции
Иванников Вячеслав Андреевич
доктор психологических наук
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I. ВВЕДЕНИЕ В ПСИХОЛОГИЮ
Время прохождения 2909 минут
- Глава 1. Психология как наука и практика. Предмет и задачи психологии (323мин.)
-
- 1.1. Что характеризует науку? (40мин.)
- 1.2. Объекты и предмет психологии (54мин.)
- 1.3. Классификации наук и место психологии в них (40мин.)
- 1.4. Этапы развития и отрасли психологии. Формирование практической психологии как массовой профессии (108мин.)
- 1.5. Подходы, направления и школы психологии (54мин.)
- Резюме (13мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Психология как наука и практика. Предмет и задачи психологии (26мин.)
- Глава 2. Философский анализ психики или "мелкая философия на глубоких местах" (377мин.)
-
- 2.1. Отражение как родовое понятие (202мин.)
- 2.2. Психика как особое свойство высокоорганизованной материи (67мин.)
- 2.3. Образ как специфическое, неполное, но адекватное знание о мире (27мин.)
- 2.4. Соотношение понятий "отражение" и "психика". Психика как особая форма управления поведением (27мин.)
- Резюме (40мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Философский анализ психики или «мелкая философия на глубоких местах» (10мин.)
- Глава 3. Эмпирические характеристики психики. Критерии психического. Необходимость появления психики в эволюции (256мин.)
-
- 3.1. Основные особенности образов (54мин.)
- 3.2. Критерии психики (67мин.)
- 3.3. Необходимость появления психики в эволюции (94мин.)
- 3.4. Адаптационная и эволюционная роль психики (13мин.)
- Резюме (13мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Эмпирические характеристики психики. Критерии психического. Необходимость появления психики в эволюции (12мин.)
- Глава 4. Поведение и деятельность. История исследований (242мин.)
-
- 4.1. Определение поведения (27мин.)
- 4.2. Врожденное поведение (67мин.)
- 4.3. Изменчивость поведения при обучении. Теория S-R (40мин.)
- 4.4. Интеллект животных (13мин.)
- 4.5. Новые подходы к пониманию поведения. Понятие деятельности (81мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Поведение и деятельность. История исследований (14мин.)
- Глава 5. Деятельность (350мин.)
- Глава 6. Поведение и психика животных (256мин.)
- Глава 7. О природе и сущности человека (189мин.)
- Глава 8. Присвоение общественно-исторического опыта и формирование высших психических функций (175мин.)
- Глава 9. О сознании (323мин.)
-
- 9.1. Явления и критерий сознания (67мин.)
- 9.2. Что должны отражать животные и что - человек (67мин.)
- 9.3. Новые возможности человека (27мин.)
- 9.4. Структура сознательных образов (по А. Н. Леонтьеву) (108мин.)
- 9.5. Отличия чувственных неосознаваемых и сознательно построенных образов человека (13мин.)
- 9.6. Эмпирические характеристики сознания (13мин.)
- Резюме (27мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- О сознании (10мин.)
- Глава 10. О сознании и бессознательном (256мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II. МОТИВАЦИОННАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ
Время прохождения 1938 минут
- Глава 11. Личность (364мин.)
-
- 11.1. Проблема личности в психологии (121мин.)
- 11.2. Гипотеза о личности (54мин.)
- 11.3. Многомерность человека или многоуровневость его функционирования (13мин.)
- 11.4. Возможности человека, позволяющие ему стать личностью (27мин.)
- 11.5. Условия рождения личности (81мин.)
- Резюме (54мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Личность (10мин.)
- Глава 12. Потребности (296мин.)
- Глава 13. Субъективная представленность и опредмечивание потребностей (310мин.)
-
- 13.1. Способы удовлетворения потребностей (54мин.)
- 13.2. Субъективная представленность (презентация) потребностей (67мин.)
- 13.3. Предметность потребностей. Предметы и объекты потребностей (81мин.)
- 13.4. Развитие потребностей (27мин.)
- Резюме (67мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Субъективная представленность и опредмечивание потребностей (10мин.)
- Глава 14. Эмоции (283мин.)
- Глава 15. Мотивация деятельности (296мин.)
- Глава 16. Воля (283мин.)
-
- 16.1. Как в науку вводилось понятие "воля" (54мин.)
- 16.2. Реальности, подлежащие изучению (13мин.)
- 16.3. Представления о механизмах волевой саморегуляции (27мин.)
- 16.4. Способы намеренного изменения смысла действий (67мин.)
- 16.5. Соотношение волевой и произвольной саморегуляции (40мин.)
- 16.6. Воля как высшая психическая функция (13мин.)
- Резюме (40мин.)
- Контрольные вопросы (40мин.)
- Воля (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III. ПОЗНАВАТЕЛЬНАЯ СФЕРА ЛИЧНОСТИ
Время прохождения 1559 минут
- Глава 17. Ощущение и восприятие (485мин.)
- Глава 18. Мышление (350мин.)
-
- 18.1. Понятие "мышление" (108мин.)
- 18.2. Мышление животных (27мин.)
- 18.3. Образное и рассуждающее мышление (54мин.)
- 18.4. Умственные действия как социальные формы мышления (13мин.)
- 18.5. Условия задач, влияющие на успех их решения (81мин.)
- Резюме (54мин.)
- Контрольные вопросы (13мин.)
- Мышление (14мин.)
- Глава 19. Внимание (256мин.)
- Глава 20. Память (337мин.)
- Когнитивная наука: откуда она взялась и куда идёт (48мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Видео4
Тесты20
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
58
вузов
9
преподавателей
97
студентов
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.142.201.93
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |