Этот курс и более
11 490 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГИЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Используют:
214
учебных заведений
83
преподавателя
990
студентов
Избранное
бакалавриат
магистратура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В учебнике рассмотрены значение социальной ситуации развития в младшем школьном возрасте и общие вопросы психологии развития младшего школьника. Представлена динамика развития младшего школьника с 1 по 4 класс по основным параметрам когнитивной, регуляторной и социально-коммуникативной сфер личности младших школьников; рассмотрено становление внутренней позиции младшего школьника. Особое внимание уделено векторам и рискам развития в младшем школьном возрасте. Каждая глава учебника сопровождается вопросами для обсуждения по теме, заданиями для практикума, исследовательскими заданиями, справочным материалом и списком рекомендуемой литературы (основной и дополнительной).
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология развития и возрастная психологияДисциплины
Психология детей младшего школьного возраста ,
Психология младших школьников ,
Психология поведения младшего школьника ,
Психология младшего школьника ,
Психологическая диагностика детей младшего школьного возраста ,
Психолого-педагогические технологии работы с детьми младшего школьного возраста ,
Психология младшего школьного возраста ,
Современные технологии воспитания и социализации детей младшего школьного возраста
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.03.02 Психолого-педагогическое образование
Свернуть
Еще 3
Авторы
Лекции
Айгумова Заграт Идрисовна
кандидат психологических наук, доцент
Вачков Игорь Викторович
доктор психологических наук
Васильева Надежда Николаевна
доктор биологических наук, доцент
Комарова Наталья Михайловна
кандидат психологических наук
Швецова Майя Николаевна
кандидат психологических наук
Фоминова Алла Николаевна
кандидат психологических наук
Феоктистова Светлана Васильевна
доктор психологических наук, профессор
Обухов Алексей Сергеевич
кандидат психологических наук, профессор, доцент
Задания
Айгумова Заграт Идрисовна
кандидат психологических наук, доцент
Вачков Игорь Викторович
доктор психологических наук
Васильева Надежда Николаевна
доктор биологических наук, доцент
Комарова Наталья Михайловна
кандидат психологических наук
Швецова Майя Николаевна
кандидат психологических наук
Фоминова Алла Николаевна
кандидат психологических наук
Феоктистова Светлана Васильевна
доктор психологических наук, профессор
Обухов Алексей Сергеевич
кандидат психологических наук, профессор, доцент
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Глава 1. Социальная ситуация развития и психология развития младшего школьника
Время прохождения 2605 минут
- 1.1. Природа ребенка младшего школьного возраста (521мин.)
- 1.2. Готовность и адаптация к школе (361мин.)
- 1.3. Психология учебной деятельности младшего школьника (621мин.)
- 1.4. Умственная работоспособность младших школьников (180мин.)
- 1.5. Игра в жизни младшего школьника (200мин.)
- 1.6. Временные характеристики жизни младшего школьника (60мин.)
- 1.7. Динамика развития младшего школьника с 1 по 4 класс и готовность к средней школе (221мин.)
- Вопросы для самопроверки (20мин.)
- Практические и исследовательские задания (100мин.)
- Справочный материал (221мин.)
- Список литературы (20мин.)
- Тест: Социальная ситуация развития и психология развития младшего школьника (96мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 2. Развитие когнитивной сферы личности младшего школьника
Время прохождения 1165 минут
- 2.1. Возрастно-нормативные параметры развития высших психических функций (80мин.)
- 2.2. Восприятие (40мин.)
- 2.3. Внимание (60мин.)
- 2.4. Память (40мин.)
- 2.5. Мышление (100мин.)
- 2.6. Воображение (40мин.)
- 2.7. Речь (100мин.)
- 2.8. Интеллект (80мин.)
- 2.9. Познавательные способности (140мин.)
- Вопросы для самопроверки (20мин.)
- Практические и исследовательские задания (301мин.)
- Справочный материал (80мин.)
- Список литературы (40мин.)
- Тест: Развитие когнитивной сферы личности младшего школьника (42мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 3. Развитие регуляторной сферы личности младшего школьника
Время прохождения 1008 минут
- 3.1. Возрастно-нормативные параметры развития регуляторных процессов (60мин.)
- 3.2. Мотивация (40мин.)
- 3.3. Воля (100мин.)
- 3.4. Эмоции (241мин.)
- 3.5. Совладающее поведение и саморегуляция (60мин.)
- 3.6. Рефлексия (100мин.)
- Вопросы для самопроверки (20мин.)
- Практические и исследовательские задания (261мин.)
- Справочный материал (60мин.)
- Список литературы (40мин.)
- Тест: Развитие регуляторной сферы личности младшего школьника (46мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 4. Развитие социально-коммуникативной сферы личности младшего школьника
Время прохождения 862 минуты
- 4.1. Возрастно-нормативные параметры развития и особенности нарушения социально-коммуникативных процессов (60мин.)
- 4.2. Социальные навыки и коммуникативные способности младших школьников (221мин.)
- 4.3. Психология взаимоотношений младшего школьника со взрослыми (160мин.)
- 4.4. Психология взаимоотношений младшего школьника в группе сверстников (100мин.)
- Вопросы для самопроверки (20мин.)
- Практические и исследовательские задания (180мин.)
- Справочный материал (20мин.)
- Список литературы (40мин.)
- Тест: Развитие социально-коммуникативной сферы личности младшего школьника (60мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 5. Развитие внутренней позиции личности младшего школьника
Время прохождения 808 минут
- 5.1. Механизмы развития личности в младшем школьном возрасте (80мин.)
- 5.2. Самосознание младшего школьника (241мин.)
- 5.3. Самооценка (60мин.)
- 5.4. Развитие индивидуальности и становление чувства личности (180мин.)
- Вопросы для самопроверки (20мин.)
- Практические и исследовательские задания (120мин.)
- Справочный материал (40мин.)
- Список литературы (20мин.)
- Тест: Развитие внутренней позиции личности младшего школьника (46мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Глава 6. Векторы и риски развития в младшем школьном возрасте
Время прохождения 2162 минуты
- 6.1. Нейропсихологические особенности развития (281мин.)
- 6.2. Гендерные особенности развития (140мин.)
- 6.3. Этнокультурные особенности развития (120мин.)
- 6.4. Способности, одаренность, талант (140мин.)
- 6.5. Задержка психического развития (140мин.)
- 6.6. Нарушения речи (100мин.)
- 6.7. Нарушения регуляторной сферы (200мин.)
- 6.8. Нарушения социально-коммуникативной сферы (60мин.)
- 6.9. Особенности развития детей в неблагополучных семьях, неполных семьях и вне семьи (100мин.)
- 6.10. Психологические особенности детей с нарушениями здоровья (381мин.)
- 6.11. Трудности и неуспешность обучения (80мин.)
- Вопросы для самопроверки (40мин.)
- Практические и исследовательские задания (80мин.)
- Справочный материал (200мин.)
- Список литературы (20мин.)
- Тест: Векторы и риски развития в младшем школьном возрасте (72мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции431
Видео2
Тесты6
Задания6
Поделиться курсом
Подписка от 465 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
145
учебных заведений
33
преподавателя
261
студент
Используют:
103
учебных заведения
33
преподавателя
205
студентов
Попробуйте личную
подписку от 465 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.41
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
