Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГИЯ ДЕТСКОЙ ОДАРЕННОСТИ
Используют:
149
вузов
79
преподавателей
533
студента
Избранное
специалитет
бакалавриат
магистратура
Научная школа:
Московский городской педагогический университет (г. Москва)
3 зачетных единицы
108 академ/часов
6 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Книга посвящена проблемам диагностики и развития детской одаренности в современной образовательной среде. Учебник ставит перед собой задачу осветить ряд важнейших вопросов в этой области: что такое детская одаренность? Как её диагностировать? Можно ли прогнозировать выдающиеся достижения? Как развивать потенциал личности ребенка? В соответствии с этой проблематикой структурирован материал книги. В учебнике приведен ряд методик диагностики одаренности, который поможет как студентам и педагогам, так и родителям.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология развития и возрастная психологияДисциплины
Дошкольная педагогика ,
Основы психолого-педагогической работы с одаренными детьми ,
Психология одаренности ,
Одаренный ребенок ,
Психологические особенности развития одаренных детей ,
Социальная психология одаренности ,
Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка ,
Особенности работы с одаренными детьми ,
Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в школе ,
Дошкольная педагогика с практикумом ,
Дошкольная педагогика с психолого-педагогическим практикумом ,
Одаренные дети ,
Психологические основы работы с одаренными детьми и подростками ,
Социально-педагогическая деятельность с одаренными детьми ,
Психология одаренных детей ,
Психология одаренных детей (дошкольники) ,
Психология и педагогика обучения и развития одаренных учащихся ,
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей в системе дополнительного образования ,
Психологическое сопровождение одаренных детей ,
Психология одаренности детей и подростков ,
Проектирование образовательной среды школы ,
психолого-педагогического сопровождения одаренных детей ,
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей ,
Возрастные особенности развития детской одаренности ,
Психодиагностика одаренности ,
Проектирование деятельности психолога в условиях образовательной развивающей среды для одаренных детей ,
Психологическая поддержка и сопровождение одаренных детей ,
Психологическая диагностика одаренности в современных социокультурных условиях ,
Психологическое консультирование одаренности в современных социокультурных условиях ,
Психолого-педагогическое сопровождение одаренного ребенка в системе дошкольного образования ,
Психология одаренных детей и подростков ,
Психологическая диагностика одаренности, склонностей и способностей обучающихся ,
Дошкольная педагогика. Общие вопросы ,
Основы работы с одаренными детьми ,
Психология и педагогика детской одаренности ,
Основы психологии одаренности ,
Современные концепции способностей и одаренности ,
Диагностика одаренности ,
Психологическое сопровождение одаренных детей и подростков ,
Теоретико-методологические основы психологии и педагогики одаренности ,
Психология креативности, одаренности и гениальности ,
Психолого-педагогическое сопровождение детской одаренности и исследовательской деятельности обучающихся ,
Психология творчества, способностей и одаренности ,
Психология способностей и одаренности ,
Психолого-педагогическая работа с одаренными детьми ,
Психология одаренности и творчества ,
Психология одаренности, креативности и гениальности ,
Психолого-педагогическое сопровождение одаренных обучающихся ,
Психолого-педагогическая диагностика и развитие одаренности детей и молодежи ,
Психология детской одаренности
Направления подготовки/Специальности/Профессии
37.05.02 Психология служебной деятельности,
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование
44.03.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
37.04.01 Психология,
44.04.02 Психолого-педагогическое образование,
44.03.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.03.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.03.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.04.01.04 Педагогическое образование (Дополнительное образование),
44.04.01.05 Педагогическое образование (Дошкольное образование),
44.04.01.12 Педагогическое образование (Начальное образование),
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
37.03.01 Психология,
44.03.01 Педагогическое образование,
44.04.01 Педагогическое образование
Свернуть
Еще 12
Авторы
Лекции
Савенков Александр Ильич
доктор психологических наук, доктор педагогических наук, профессор, член-корреспондент РАО
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Раздел I КОНЦЕПЦИЯ ОДАРЕННОСТИ
Время прохождения 2577 минут
- Глава 1. Эволюция философско-психологических учений о гении (406мин.)
-
- 1.1. Источники знаний об одаренности (19мин.)
- 1.2. Гений и гениальность в трудах философов прошлого (77мин.)
- 1.3. Гений и гениальность как продукты воспитания (58мин.)
- 1.4. Одаренность в исследованиях врачей и биологов прошлого (77мин.)
- 1.5. Учения о гении в философии конца XVIII - начала XIX века (58мин.)
- 1.6. Проблема художественного таланта в научных трудах XIX века (19мин.)
- 1.7. Первые экспериментальные исследования (97мин.)
- Эволюция философско-психологических учений о гении (18мин.)
- Глава 2. Изучение интеллектуальной одаренности (271мин.)
- Глава 3. Современные концепции одаренности (658мин.)
-
- 3.1. Разработка современных концепций одаренности (19мин.)
- 3.2. Одаренность как качественное сочетание способностей (58мин.)
- 3.3. Модель "структура интеллекта" (58мин.)
- 3.4. Возрастная одаренность (19мин.)
- 3.5. Интеллектуальная и творческая одаренность (39мин.)
- 3.6. Концепции творческой одаренности (19мин.)
- 3.7. Модель человеческого потенциала (39мин.)
- 3.8. Развитие идеи потенциала (39мин.)
- 3.9. Одаренность как проявление своеобразия индивидуального ментального опыта (19мин.)
- 3.10. Однофакторные и многофакторные модели одаренности (19мин.)
- 3.11. Мюнхенская модель одаренности (39мин.)
- 3.12. Одаренность как динамическая характеристика личности (19мин.)
- 3.13. Динамическая концепция одаренности (19мин.)
- 3.14. Продуктивность деятельности и общие способности (58мин.)
- 3.15. Одаренность и способности (19мин.)
- 3.16. Структурно-динамическая теория интеллекта (39мин.)
- 3.17. "Рабочая концепция одаренности" (19мин.)
- 3.18. Интегративная концепция одаренности (155мин.)
- Современные концепции одаренности (14мин.)
- Глава 4. Творчество и одаренность (271мин.)
- Глава 5. Одаренные дети. Особенности психического развития (870мин.)
-
- 5.1. Образовательная практика и детская одаренность (58мин.)
- 5.2. Общее и частное в развитии (58мин.)
- 5.3. Самоактуализация и самоактуализаторы (39мин.)
- 5.4. Гетерохрония и диссинхрония развития (39мин.)
- 5.5. Изучение особенностей развития одаренных как научно-психологическая проблема (19мин.)
- 5.6. Особенности развития когнитивной сферы (309мин.)
- 5.7. Особенности развития психосоциальной сферы (213мин.)
- 5.8. Особенности физического развития (135мин.)
- Одаренные дети. Особенности психического развития (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел II ДИАГНОСТИКА ОДАРЕННОСТИ
Время прохождения 856 минут
- Глава 6. Диагностика детской одаренности (232мин.)
-
- 6.1. Диагностика как центральная проблема психологии детской одаренности (19мин.)
- 6.2. Разные уровни решения задач диагностики детской одаренности (19мин.)
- 6.3. Организационно-педагогический уровень решения проблем диагностики одаренности (39мин.)
- 6.4. Принципы диагностики детской одаренности (39мин.)
- 6.5. Основные элементы модели диагностики одаренности (116мин.)
- Диагностика детской одаренности (10мин.)
- Глава 7. Диагностика интеллекта (77мин.)
- Глава 8. Диагностика креативности (271мин.)
-
- 8.1. Основные подходы к изучению творчества (19мин.)
- 8.2. Психометрический подход к оценке креативности (135мин.)
- 8.3. Альтернативы психометрическому подходу к оценке креативности (19мин.)
- 8.4. Социально-личностный подход к изучению творчества (77мин.)
- 8.5. Альтернативный подход к изучению творчества (39мин.)
- Диагностика креативности (14мин.)
- Глава 9. Диагностика художественной одаренности и художественная практика детей (193мин.)
-
- 9.1. Диагностика и развитие художественных способностей (97мин.)
- 9.2. Детское рисование и психическое развитие ребенка (39мин.)
- 9.3. Литературно-художественная практика детей (19мин.)
- 9.4. Театрально-художественная деятельность детей (39мин.)
- Диагностика художественной одаренности и художественная практика детей (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел III ПРОГНОЗИРОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ОДАРЕННОЙ ЛИЧНОСТИ
Время прохождения 1007 минут
- Глава 10. Одаренность как проблема средовой и генотипической детерминации развития (464мин.)
-
- 10.1. Главная проблема психологии (19мин.)
- 10.2. Общая характеристика биологических и средовых факторов (174мин.)
- 10.3. Границы генотипа и среды (116мин.)
- 10.4. Средовое влияние и развитие одаренности (97мин.)
- 10.5. Основные теории взаимодействия среды и генотипа (58мин.)
- Одаренность как проблема средовой и генотипической детерминации развития (10мин.)
- Глава 11. Практический интеллект и жизненный успех (213мин.)
- Глава 12. Прогнозирование развития одаренной личности (251мин.)
-
- 12.1. Постановка проблемы (39мин.)
- 12.2. Психогенетические основания построения прогноза развития одаренности (58мин.)
- 12.3. Темп и итог развития (19мин.)
- 12.4. Прогноз в динамичном мире (19мин.)
- 12.5. Прогнозирование ближайших достижений (19мин.)
- 12.6. Раннее обучение и будущие достижения (39мин.)
- 12.7. Интеллект и профессиональные достижения (58мин.)
- Прогнозирование развития одаренной личности (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Раздел IV ДЕТСКАЯ ОДАРЕННОСТЬ. ОБУЧЕНИЕ И РАЗВИТИЕ
Время прохождения 1745 минут
- Глава 13. Дифференциация и индивидуализация обучения одаренных детей (309мин.)
-
- 13.1. Развитие детской одаренности и организационные основы функционирования образовательных систем (39мин.)
- 13.2. Дифференциация и индивидуализация обучения в культурно-образовательной традиции (19мин.)
- 13.3. Виды дифференциации обучения (77мин.)
- 13.4. Формы дифференциации обучения (116мин.)
- 13.5. Уровни дифференциации обучения (58мин.)
- Дифференциация и индивидуализация обучения одаренных детей (12мин.)
- Глава 14. Содержание образования и развитие детской одаренности (193мин.)
-
- 14.1. Содержание образования как фактор развития детской одаренности (116мин.)
- 14.2. Интерналистские и экстерналистские основания построения дидактических систем (19мин.)
- 14.3. Педоцентрическая модель содержания образования и развитие детской одаренности (58мин.)
- Содержание образования и развитие детской одаренности (10мин.)
- Глава 15. Психологические и педагогические аспекты проблемы разработки содержания образования одаренных (348мин.)
-
- 15.1. Основное и дополнительное образование (39мин.)
- 15.2. Количественные и качественные изменения содержания образования (97мин.)
- 15.3. Принципы разработки учебных программ для одаренных детей (19мин.)
- 15.4. Модель "три вида обогащения учебных программ" Дж. Рензулли (19мин.)
- 15.5. Модель обогащения содержания образования (174мин.)
- Психологические и педагогические аспекты проблемы разработки содержания образования одаренных (14мин.)
- Глава 16. Формы организации учебной деятельности как фактор развития детской одаренности (348мин.)
-
- 16.1. Форма организации учебной деятельности (19мин.)
- 16.2. Классно-урочная форма организации учебной деятельности и развитие детской одаренности (58мин.)
- 16.3. Индивидуальное обучение (39мин.)
- 16.4. Альтернативные формы организации учебной деятельности (193мин.)
- 16.5. Коллективные формы организации учебной деятельности (39мин.)
- Формы организации учебной деятельности как фактор развития детской одаренности (14мин.)
- Глава 17. Методы и средства образовательной деятельности как факторы развития детской одаренности (445мин.)
-
- 17.1. Методика разработки программ курсов горизонтального обогащения (174мин.)
- 17.2. Традиционные и новые образовательные средства как фактор развития детской одаренности (232мин.)
- 17.3. Подготовка педагога к работе по развитию детской одаренности (39мин.)
- Методы и средства образовательной деятельности как факторы развития детской одаренности (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Приложение. Методики диагностики одаренности педагогами и родителями
Время прохождения 193 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Психология одаренности" и смежным дисциплинам
Время прохождения 58 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты17
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Используют:
106
вузов
41
преподаватель
167
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.144.252.58
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |