Этот курс и более
11 491 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
ПСИХОЛОГИЯ ФОТОГРАФИИ. КУЛЬТУРНО-ИСТОРИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
Используют:
84
учебных заведения
34
преподавателя
105
студентов
Избранное
бакалавриат
специалитет
магистратура
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
Документы о прохождении курсов не выдаются. Преподаватели могут повысить квалификацию:
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
Зачем люди фотографируют? Действительно ли все фотографии кажутся красивыми? Какова роль фотографии в создании истории своей жизни? Как фотография «включает» переживание ностальгии? Стоит ли хранить пренатальные фотографии? О чем сообщают «фотографии» работающего мозга? Что «не так» с селфи? Меняется ли роль фотографии в работе памяти при переходе к цифровым технологиям? Как фотография управляет временем? Почему фотографию можно назвать «культурным орудием человеческого бессмертия»? В этом курсе вы найдете ответы на эти и многие другие вопросы. На богатом эмпирическом материале с позиций культурно-исторической психологии с привлечением данных смежных дисциплин (истории, социологии, культурологии, философии и др.) показывается, как развивающиеся во времени культурные практики фотографирования формируют менталитет современного человека, определяя восприятие и понимание себя, мира и других людей. Для студентов, бакалавров, магистрантов и аспирантов, обучающихся в вузах различного профиля, а также для всех интересующихся проблемами современной психологии и историей развития культуры.
Базовый учебник
Серия
Высшее образование
Тематика/подтематика
Гуманитарные науки / Изобразительное искусство. ДизайнГуманитарные науки / Искусствознание. История искусств
Дисциплины
Теория и практика фотографии ,
Психология искусства ,
Проблемы истории, социологии и психологии искусства ,
Общий курс фотографии ,
Искусство фотографии ,
История фотографии ,
Социальная психология искусства ,
Основы фотографии и рисунка ,
Фотографика ,
Основы фотографии ,
Фотография ,
Фотография и фотографика ,
Фотография, фотографика ,
Фотография: методы и технологии ,
История и теория фотографии ,
Фотография и визуальное мышление ,
Искусство и фотография ,
Фотонаследие: история, каталогизация, популяризация ,
История развития и художественные возможности творческой фотографии ,
История фотографии, кино, радиовещания и телевидения ,
Культура фотографии ,
Творческая фотография: история развития и художественные возможности ,
Основы искусство фотографии ,
Технология фотографии
Направления подготовки/Специальности/Профессии
42.03.01 Реклама и связи с общественностью,
39.03.01 Социология,
46.03.01 История,
41.03.01 Зарубежное регионоведение,
51.03.01 Культурология,
38.03.02 Менеджмент,
54.04.01 Дизайн,
54.03.04 Реставрация,
07.03.03 Дизайн архитектурной среды,
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы,
44.03.01 Педагогическое образование,
52.03.01 Хореографическое искусство,
51.03.03 Социально-культурная деятельность,
50.04.04 Теория и история искусств,
37.04.01 Психология,
50.04.01 Искусства и гуманитарные науки,
50.03.04 Теория и история искусств,
50.03.01 Искусства и гуманитарные науки,
46.03.02 Документоведение и архивоведение,
42.04.02 Журналистика,
46.04.01 История,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
42.03.03 Издательское дело,
41.03.06 Публичная политика и социальные науки,
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
54.03.03 Искусство костюма и текстиля,
50.04.03 История искусств,
37.03.01 Психология,
50.03.03 История искусств,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
42.03.02 Журналистика,
54.05.03 Графика,
54.03.01 Дизайн,
51.03.02 Народная художественная культура,
50.04.02 Изящные искусства,
50.03.02 Изящные искусства,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
37.05.02 Психология служебной деятельности
39.03.01 Социология,
46.03.01 История,
41.03.01 Зарубежное регионоведение,
51.03.01 Культурология,
38.03.02 Менеджмент,
54.04.01 Дизайн,
54.03.04 Реставрация,
07.03.03 Дизайн архитектурной среды,
54.03.02 Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы,
44.03.01 Педагогическое образование,
52.03.01 Хореографическое искусство,
51.03.03 Социально-культурная деятельность,
50.04.04 Теория и история искусств,
37.04.01 Психология,
50.04.01 Искусства и гуманитарные науки,
50.03.04 Теория и история искусств,
50.03.01 Искусства и гуманитарные науки,
46.03.02 Документоведение и архивоведение,
42.04.02 Журналистика,
46.04.01 История,
44.03.05 Педагогическое образование (с двумя профилями подготовки),
42.03.03 Издательское дело,
41.03.06 Публичная политика и социальные науки,
44.04.01.06 Педагогическое образование (Изобразительное искусство),
54.03.03 Искусство костюма и текстиля,
50.04.03 История искусств,
37.03.01 Психология,
50.03.03 История искусств,
44.03.02 Психолого-педагогическое образование,
42.03.02 Журналистика,
54.05.03 Графика,
54.03.01 Дизайн,
51.03.02 Народная художественная культура,
50.04.02 Изящные искусства,
50.03.02 Изящные искусства,
44.05.01 Педагогика и психология девиантного поведения,
44.04.04 Профессиональное обучение (по отраслям),
37.05.02 Психология служебной деятельности
Свернуть
Еще 35
Авторы
Лекции
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Предисловие. Фотография: культурное орудие человеческого бессмертия (А. Г. Асмолов)
Время прохождения 108 минут
Свернуть
Развернуть тему
Введение
Время прохождения 306 минут
- 1. Культурно-исторический подход к психологии фотографии (90мин.)
- 2. Что люди думают о функциях фотографии (2005-2018) (126мин.)
- 3. Конкретные вопросы исследования (54мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 1. "Чудо-новинка". Развитие фотографии как технической новации
Время прохождения 362 минуты
- 1.1. Дебют фотографии. Автора! (54мин.)
- 1.2. Перо природы (54мин.)
- 1.3. В фокусе - человек (108мин.)
- 1.4. Технический фотопрогресс (126мин.)
- Тест: «Чудо-новинка». Развитие фотографии как технической новации (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 2. Фотография как носитель самоидентичности и средство ее конструирования
Время прохождения 578 минут
- 2.1. Проблема узнавания себя на фотопортрете (36мин.)
- 2.2. Проблема принятия и оценки своего изображения на фотопортрете (72мин.)
- 2.3. Позирование как конструирование идентичности (108мин.)
- 2.4. Фотоизображение как носитель психологических качеств личности (144мин.)
- 2.5. Конструирование идентичности через фотопортрет (54мин.)
- 2.6. Фотопортрет как Другой: попытка диалога (108мин.)
- Тест: Фотография как носитель самоидентичности и средство ее конструирования (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 3. Фотография как метод социальной идентификации и типологизации
Время прохождения 540 минут
- 3.1. Идентификация криминального (72мин.)
- 3.2. Паспортизация как каталогизация социума (126мин.)
- 3.3. Перцептивный навык идентификации по фотографии: от глаза к компьютеру (90мин.)
- 3.4. Фотография как инструмент типологизации. Визуальная антропология (54мин.)
- 3.5. Фотография этнических типов (18мин.)
- 3.6. Фотографическая реконструкция психологических типов (54мин.)
- 3.7. Фотографическая типология патологического (36мин.)
- 3.8. Композитные фотопортреты - метод схематизации образа человека (54мин.)
- Тест: Фотография как метод социальной идентификации и типологизации (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 4. Фотография как референт реального мира. Конструкция и деконструкция доверия
Время прохождения 424 минуты
- 4.1. Различие технических характеристик зрения и фотографии (36мин.)
- 4.2. Конструкция доверия. Репортажная фотография (90мин.)
- 4.3. Деконструкция доверия (72мин.)
- 4.4. Фотомонтаж (18мин.)
- 4.5. Фотомонтаж в конструировании исторической реальности (18мин.)
- 4.6. Больше, чем правда? (72мин.)
- 4.7. Фотографическое проектирование будущего (18мин.)
- 4.8. Доверие вопреки (72мин.)
- Тест: Фотография как референт реального мира. Конструкция и деконструкция доверия (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 5. Фотография как основа создания виртуальных сообществ
Время прохождения 562 минуты
- 5.1. Фотографии знаменитостей (162мин.)
- 5.2. Фотография как агрессия против личного суверенитета (36мин.)
- 5.3. Групповая фотография (36мин.)
- 5.4. Фотография человечества (72мин.)
- 5.5. Композитная групповая фотография - мозаика (36мин.)
- 5.6. Псевдогрупповая фотография как автопортрет (18мин.)
- 5.7. Семейный альбом (108мин.)
- 5.8. Формирование чувства общности с помощью фотографий. Экспериментальное исследование (54мин.)
- Тест: Фотография как основа создания виртуальных сообществ (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 6. Изменение границ видимого
Время прохождения 484 минуты
- 6.1. Мир в другом масштабе (126мин.)
- 6.2. Экспликация внутренней среды организма (108мин.)
- 6.3. Фотография сверхъестественного (72мин.)
- 6.4. Хронофотография. Фотография движения (126мин.)
- Тест: Изменение границ видимого (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 7. Фотография как произведение искусства
Время прохождения 708 минут
- 7.1. Фотография и границы искусства (198мин.)
- 7.2. Парадокс художественного фотопортрета (54мин.)
- 7.3. Проблема социальной легитимации фотографии как искусства (72мин.)
- 7.4. Фотография в контексте современной ей живописи (90мин.)
- 7.5. Психология эстетической оценки фотографии (270мин.)
- Тест: Фотография как произведение искусства (24мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 8. Фотография как средство символического обладания
Время прохождения 356 минут
- 8.1. Проблема соотношения реального и символического потребления (90мин.)
- 8.2. Эротическая и порнографическая фотография. Фотография как средство перенесения эмоционального отношения с референта реального мира на его изображение (162мин.)
-
- 8.2.1. Шокирующая витальность фотографии обнаженного тела (54мин.)
- 8.2.2. Проблема квалификации и легитимности эротической/порнографической фотографии (18мин.)
- 8.2.3. Закадровый контекст снимка как фактор эмоционального воздействия (18мин.)
- 8.2.4. Психоаналитическая трактовка успеха порнографической фотографии (54мин.)
- 8.3. Рекламная фотография. Фотография как средство перенесения эмоционального отношения с изображения на его референта в реальном мире (90мин.)
- Тест: Фотография как средство символического обладания (14мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 9. Фотография как инструмент пространственной экспансии: культурный институт туризма
Время прохождения 504 минуты
- 9.1. Прототуризм до эпохи фотографии (36мин.)
- 9.2. Автобиографическая мотивация путешествий (36мин.)
- 9.3. Психологические различия позиций Туриста и Резидента (36мин.)
- 9.4. Туризм как практика фотографирования (288мин.)
- 9.5. После путешествия (54мин.)
- Тест: Фотография как инструмент пространственной экспансии: культурный институт туризма (18мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 10. Фотография как внешний аналог памяти. Зрительный сенсорный регистр, долговременная эпизодическая память и долговременная автобиографическая память
Время прохождения 634 минуты
- 10.1. Стандартная многокомпонентная модель памяти (36мин.)
- 10.2. Иконическая память (зрительный сенсорный регистр) (108мин.)
- 10.3. Долговременная память (36мин.)
- 10.4. Эпизодическая память (180мин.)
-
- 10.4.1. Проблема точности и полноты эпизодических воспоминаний (54мин.)
- 10.4.2. Напоминание и подсказка как способ активации следа эпизодической памяти (54мин.)
- 10.4.3. Закон динамики забывания Г. фон Эббингауза (36мин.)
- 10.4.4. Принцип контекстности (специфичности кодирования) в эпизодической памяти (18мин.)
- 10.5. Автобиографическая память (234мин.)
-
- 10.5.1. Автобиографическая память как атрибут культуры префигуративного типа (36мин.)
- 10.5.2. Появление автобиографической памяти в детстве как результат семейных диалогов. Инфантильная амнезия (18мин.)
- 10.5.3. Пик автобиографических воспоминаний как результат освоения культурного жизненного сценария (54мин.)
- 10.5.4. Позитивная конструктивность автобиографической памяти (36мин.)
- 10.5.5. Пластичность автобиографической памяти - ресурс позитивной конструктивности (72мин.)
- Тест: Фотография как внешний аналог памяти. Зрительный сенсорный регистр, долговременная эпизодическая память и долговременная автобиографическая память (22мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 11. Фотография как экзограмма иконической и эпизодической памяти
Время прохождения 686 минут
- 11.1. Материализация эйдетики в фотографии (18мин.)
- 11.2. Фотография как "улучшенная" реальность для центрального зрения (18мин.)
- 11.3. Псевдоэйдетика фотографии как источник ностальгических эмоций (36мин.)
- 11.4. Фотография как экзограмма эпизодической памяти (54мин.)
- 11.5. Лайфлоггинг как субститут эпизодической памяти с измененными характеристиками (216мин.)
- 11.6. Воспоминания о фиксирующих эпизод фотографиях. Эмпирическое исследование (90мин.)
- 11.7. Имплантация ложных эпизодических воспоминаний с помощью фотографии (36мин.)
- 11.8. (Анти)мнемические последствия перехода к цифровой любительской фотографии. Эмпирическое исследование (162мин.)
- 11.9. Сопоставление эффективности практик миметического и знакового опосредствования запоминания фотографией (54мин.)
- Тест: Фотография как экзограмма иконической и эпизодической памяти (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 12. Фотография как внешний компонент системы автобиографической памяти
Время прохождения 736 минут
- 12.1. Фотоподобные воспоминания взрослых (90мин.)
- 12.2. Заглянуть за границу детской амнезии (342мин.)
- 12.3. Изнутри или со стороны? (270мин.)
-
- 12.3.1. Внетелесное видение (36мин.)
- 12.3.2. Аутоскопия (36мин.)
- 12.3.3. Позиция наблюдателя в автобиографических воспоминаниях (90мин.)
- 12.3.4. Модель четырех вариантов кодирования перспективы в воспоминаниях: ассоциированный, диссоциированный, ассоциированно-диссоциированный, ассоциированно-фотографический (90мин.)
- Тест: Фотография как внешний компонент системы автобиографической памяти (16мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 13. Ментальная автобиографическая фотография
Время прохождения 514 минут
- 13.1. Эмпирическое исследование совокупности ментальных фотографий (90мин.)
- 13.2. Сравнение часто и редко вспоминаемых ментальных фотографий (54мин.)
- 13.3. Типология ментальных фотографий (108мин.)
- 13.4. Сущностная ментальная фотография (36мин.)
- 13.5. Эмпирическое исследование феноменологии сущностной ментальной фотографии (180мин.)
- Тест: Ментальная автобиографическая фотография (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Тема 14. Фотография и смерть. Фотография как артефакт жизни
Время прохождения 406 минут
- 14.1. Посмертное бытование прижизненных фотографий (144мин.)
- 14.2. Посмертная фотография (54мин.)
- 14.3. Похоронная фотография (54мин.)
- 14.4. Посмертная фотография в сети (126мин.)
- Тест: Фотография и смерть. Фотография как артефакт жизни (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции480
Тесты14
Поделиться курсом
Подписка от 475 ₽/мес.
Курсы по теме:
Используют:
150
учебных заведений
69
преподавателей
208
студентов
Научная школа:
Московская государственная академия хореографии (г. Москва)
Используют:
0
учебных заведений
0
преподавателей
0
студентов
Попробуйте личную
подписку от 475 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Образовательная платформа Юрайт - это цифровой контент, сервисы, данные для университетов и колледжей.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 216.73.216.52
Репутация и технологическое лидерство в цифровом образовании
Приглашаем на XVIII Зимнюю школу преподавателя 26-30 января 2026 г. Скидка до 1 декабря на платные форматы: получите УПК на 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
| Название | Цена | Заказать |
