Этот курс и более
11 129 других учебников
и курсов будут доступны
при покупке личной
подписки
4 зачетных единицы
144 академ/часа
8 часов в неделю
Доступно к покупке
Оплаченный доступ к контенту предоставляется только на платформе, а также онлайн и офлайн в мобильном приложении
Оплаченный доступ к контенту
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
предоставляется только на платформе, а
также онлайн и офлайн в мобильном
приложении
Скачивание контента в
PDF недоступно
PDF недоступно
Скачивание контента в PDF недоступно
- О курсе
- Авторы
- Программа курса
- Методика
О курсе
В курсе рассматриваются основные вопросы психологии и педагогики: психология личности, малых групп общения, конфликтных отношений, психологические проблемы адаптации специалиста, теоретико-методологические основы педагогики, воспитание и обучение в педагогическом процессе, поддержание психического здоровья, регулирование межличностных отношений. Особое место занимает педагогика и психология профессиональной деятельности. Для студентов образовательных учреждений среднего профессионального образования, обучающихся по непедагогическим специальностям.
Базовый учебник
Серия
Профессиональное образование
Тематика/подтематика
Педагогика, психология, социальная работа / Психология. Общие работыПедагогика, психология, социальная работа / Образование и педагогика. Общие работы
Дисциплины
Психология и педагогика ,
Общая психология и педагогика ,
Основы психологии и педагогики ,
Педагогика и психология ,
Основы педагогики и психологии ,
Общая педагогика и психология
Направления подготовки/Специальности/Профессии
44.02.02 Преподавание в начальных классах,
31.02.01 Лечебное дело,
39.02.01 Социальная работа,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
31.02.01.П Лечебное дело (профессионалитет),
39.02.01.П Социальная работа (профессионалитет),
51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам)
31.02.01 Лечебное дело,
39.02.01 Социальная работа,
44.02.02.П Преподавание в начальных классах (профессионалитет),
31.02.01.П Лечебное дело (профессионалитет),
39.02.01.П Социальная работа (профессионалитет),
51.02.02 Социально-культурная деятельность (по видам)
Свернуть
Еще 3
Авторы
Лекции
Каширин Владимир Петрович
кандидат психологических наук, заслуженный работник высшей школы РФ, академик Международной педагогической академии
Веракса Николай Евгеньевич
доктор психологических наук, профессор
Сластенин Виталий Александрович
доктор педагогических наук, профессор, академик РАО, заслуженный деятель науки РФ
Подымова Людмила Степановна
доктор педагогических наук, профессор
Программа курса
Свернуть все темы
Развернуть все темы
Теоретико-методологические основы психологии
Время прохождения 1089 минут
- Тема 1. Характеристика психологии как науки. Объект и предмет психологии (265мин.)
-
- 1.1. Психология: понимание, система психологического знания (33мин.)
- 1.2. Психология в системе научного знания (50мин.)
- 1.3. Психика человека (66мин.)
- 1.4. Деятельность и сознание. Формирование высших психических функций человека (17мин.)
- 1.5. Формы существования и проявлений психики человека (33мин.)
- 1.6. Понимание и истоки психики группы (17мин.)
- 1.7. Структура психики группы (50мин.)
- Характеристика психологии как науки. Объект и предмет психологии (38мин.)
- Тема 2. Психика и мозг (232мин.)
-
- 2.1. Строение нервной системы (33мин.)
- 2.2. Строение коры головного мозга (33мин.)
- 2.3. Вертикальные структуры головного мозга (17мин.)
- 2.4. Функциональные структуры головного мозга (17мин.)
- 2.5. Состояния нервной системы (17мин.)
- 2.6. Законы функционирования высшей нервной деятельности (17мин.)
- 2.7. Рефлексы головного мозга (17мин.)
- 2.8. Основные общие типы высшей нервной деятельности (33мин.)
- 2.9. Специфические типы высшей нервной деятельности (17мин.)
- 2.10. Функциональная асимметрия головного мозга человека (50мин.)
- Психика и мозг (48мин.)
- Тема 3. Принципы и методы психологии (133мин.)
- Тема 4. История развития психологических знаний (265мин.)
-
- 4.1. Представления древнегреческих мыслителей о душе (50мин.)
- 4.2. Понимание психики европейскими мыслителями (Средние века и Новое время) (17мин.)
- 4.3. Развитие представлений о психике в Европе (возникновение и развитие капитализма) (66мин.)
- 4.4. Становление психологии как науки (33мин.)
- 4.5. Формирование научной психологии в России (50мин.)
- 4.6. Развитие отечественной психологии в ХХ столетии (66мин.)
- История развития психологических знаний (52мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Психология личности
Время прохождения 2579 минут
- Тема 5. Понятие личности. Факторы социализации, развития и формирования (315мин.)
-
- 5.1. Понимание личности (33мин.)
- 5.2. Факторы развития и формирования личности (83мин.)
- 5.3. Социализация личности (83мин.)
- 5.4. Базовые основания личности как регуляторы ее поведения и деятельности (50мин.)
- 5.5. Структура личности (17мин.)
- 5.6. Социально-психологический подход к изучению личности (17мин.)
- 5.7. Системный подход к изучению и пониманию личности (33мин.)
- Понятие личности. Факторы социализации, развития и формирования (36мин.)
- Тема 6. Направленность личности. Потребностно-мотивационная сфера человека (216мин.)
- Тема 7. Психические познавательные процессы личности (464мин.)
- Тема 8. Эмоционально-волевая сфера личности (149мин.)
- Тема 9. Психотипические и индивидуально-психологические особенности личности (365мин.)
- Тема 10. Психология трудовой деятельности (265мин.)
-
- 10.1. Психология труда как отрасль психологии (17мин.)
- 10.2. Виды трудовой деятельности и их особенности (по Е. А. Климову) (33мин.)
- 10.3. Психологическая структура трудовой деятельности (33мин.)
- 10.4. Профессионализм личности специалиста (17мин.)
- 10.5. Динамика работоспособности специалиста (17мин.)
- 10.6. Психические состояния человека в трудовой деятельности (166мин.)
- Психология трудовой деятельности (44мин.)
- Тема 11. Психические состояния личности в экстремальных условиях деятельности (448мин.)
-
- 11.1. Введение в проблему (17мин.)
- 11.2. Общая характеристика экстремальных условий деятельности (33мин.)
- 11.3. Подходы к изучению деятельности в экстремальных условиях (17мин.)
- 11.4. Готовность к деятельности в экстремальных условиях (33мин.)
- 11.5. Психические состояния в экстремальных условиях (83мин.)
- 11.6. Специфические виды экстремальных состояний (199мин.)
- 11.7. Общая характеристика синдрома посттравматических стрессовых расстройств (ПТСР) (33мин.)
- Рекомендуемая литература (66мин.)
- Психические состояния личности в экстремальных условиях деятельности (36мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Теоретико-методологические основы педагогики
Время прохождения 1002 минуты
- Тема 12. Педагогика в системе наук о человеке (232мин.)
-
- 12.1. Общее представление о педагогике как науке (17мин.)
- 12.2. Объект, предмет и функции педагогики (33мин.)
- 12.3. Образование как социальный феномен (50мин.)
- 12.4. Образование как педагогический процесс. Понятийный аппарат педагогики (66мин.)
- 12.5. Связь педагогики с другими науками и ее структура (66мин.)
- Педагогика в системе наук о человеке (40мин.)
- Тема 13. Методология и методы педагогических исследований (232мин.)
-
- 13.1. Понятие о методологии педагогики и ее уровнях (17мин.)
- 13.2. Философские основания педагогики (50мин.)
- 13.3. Общенаучный уровень методологии педагогики (17мин.)
- 13.4. Конкретно-методологические принципы педагогических исследований (33мин.)
- 13.5. Организация педагогического исследования (33мин.)
- 13.6. Система методов и методика педагогического исследования (83мин.)
- Методология и методы педагогических исследований (64мин.)
- Тема 14. Аксиологические основы педагогики (149мин.)
-
- 14.1. Обоснование новой методологии педагогики (17мин.)
- 14.2. Аксиологический подход в изучении педагогических явлений (17мин.)
- 14.3. Понятие о педагогических ценностях (33мин.)
- 14.4. Классификация педагогических ценностей (50мин.)
- 14.5. Образование как общечеловеческая ценность (33мин.)
- Аксиологические основы педагогики (14мин.)
- Тема 15. Развитие, социализация и воспитание личности (133мин.)
- Тема 16. Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры (83мин.)
-
- 16.1. Сущность содержания образования и его исторический характер (17мин.)
- 16.2. Факторы, детерминирующие формирование содержания образования (17мин.)
- 16.3. Принципы и критерии отбора содержания общего образования (50мин.)
- Содержание образования как средство развития личности и формирования ее базовой культуры (10мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Теория целостного педагогического процесса
Время прохождения 1772 минуты
- Тема 17. Педагогический процесс как система и целостное явление (199мин.)
-
- 17.1. Исторические представления о педагогическом процессе как целостном явлении (17мин.)
- 17.2. Понятие о педагогической системе (17мин.)
- 17.3. Общая характеристика системы образования (66мин.)
- 17.4. Сущность педагогического процесса (50мин.)
- 17.5. Педагогический процесс как целостное явление (50мин.)
- Педагогический процесс как система и целостное явление (12мин.)
- Тема 18. Закономерности и принципы целостного педагогического процесса (216мин.)
-
- 18.1. Специфика проявления законов диалектики в педагогике (33мин.)
- 18.2. Законы и закономерности педагогического процесса (17мин.)
- 18.3. Понятие о принципах педагогического процесса (17мин.)
- 18.4. Принципы организации педагогического процесса (83мин.)
- 18.5. Принципы управления деятельностью воспитанников (83мин.)
- Закономерности и принципы целостного педагогического процесса (12мин.)
- Тема 19. Методы осуществления целостного педагогического процесса (315мин.)
-
- 19.1. Понимание и классификация методов осуществления целостного педагогического процесса (17мин.)
- 19.2. Методы формирования сознания в целостном педагогическом процессе (50мин.)
- 19.3. Методы организации деятельности и формирования опыта общественного поведения учащихся (100мин.)
- 19.4. Методы стимулирования и мотивации деятельности и поведения учащихся (50мин.)
- 19.5. Методы контроля эффективности педагогического процесса (66мин.)
- 19.6. Взаимосвязь методов осуществления педагогического процесса и условия их оптимального выбора (33мин.)
- Методы осуществления целостного педагогического процесса (24мин.)
- Тема 20. Цель воспитания как педагогическая проблема (133мин.)
- Тема 21. Теоретические основы воспитания в целостном педагогическом процессе (149мин.)
-
- 21.1. Воспитание как специально организованная деятельность по достижению целей образования (33мин.)
- 21.2. Сущность личности в гуманистической концепции воспитания (17мин.)
- 21.3. Воспитание как процесс интериоризации общечеловеческих ценностей (50мин.)
- 21.4. Тенденции и принципы гуманистического воспитания (50мин.)
- Теоретические основы воспитания в целостном педагогическом процессе (12мин.)
- Тема 22. Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе (431мин.)
-
- 22.1. Философско-мировоззренческая подготовка специалиста (83мин.)
- 22.2. Гражданское воспитание в системе формирования базовой культуры личности (50мин.)
- 22.3. Формирование основ нравственной культуры личности (83мин.)
- 22.4. Трудовое воспитание и профессиональная ориентация школьников (66мин.)
- 22.5. Формирование эстетической культуры учащихся (66мин.)
- 22.6. Воспитание физической культуры учащихся (83мин.)
- Формирование базовой культуры личности в целостном педагогическом процессе (32мин.)
- Тема 23. Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса (182мин.)
-
- 23.1. Диалектика коллективного и индивидуального в педагогическом процессе (17мин.)
- 23.2. Формирование личности в коллективе - ведущая идея в гуманистической педагогике (50мин.)
- 23.3. Сущность и организационные основы функционирования учебно-воспитательного коллектива (33мин.)
- 23.4. Этапы и уровни развития учебно-воспитательного коллектива (50мин.)
- 23.5. Основные условия развития коллектива (50мин.)
- Учебно-воспитательный коллектив как форма функционирования целостного педагогического процесса (12мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Обучение в целостном педагогическом процессе
Время прохождения 587 минут
- Тема 24. Теоретические основы обучения (265мин.)
-
- 24.1. Обучение как способ организации педагогического процесса (17мин.)
- 24.2. Функции обучения (33мин.)
- 24.3. Методологические основы обучения (33мин.)
- 24.4. Деятельность учителя и учащихся в процессе обучения (66мин.)
- 24.5. Логика учебного процесса и структура процесса усвоения (33мин.)
- 24.6. Современные теории обучения (дидактические концепции) (83мин.)
- Теоретические основы обучения (36мин.)
- Тема 25. Формы организации педагогического процесса (232мин.)
-
- 25.1. Понятие о формах организации педагогического процесса (33мин.)
- 25.2. Урок - основная форма организации педагогического процесса (83мин.)
- 25.3. Дополнительные формы организации педагогического процесса (66мин.)
- 25.4. Вспомогательные формы организации педагогического процесса (50мин.)
- Формы организации педагогического процесса (20мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Личность и деятельность педагога
Время прохождения 434 минуты
Свернуть
Развернуть тему
Социально-психологические проблемы профессиональной деятельности
Время прохождения 1878 минут
- Тема 28. Психология профессионального межличностного общения (315мин.)
-
- 28.1. Введение в проблему общения (17мин.)
- 28.2. Понимание, психологическая структура и закономерности общения (33мин.)
- 28.3. Функции и виды общения (17мин.)
- 28.4. Вербальное общение (17мин.)
- 28.5. Невербальные средства общения (основные информационные системы человека) (100мин.)
- 28.6. Аттракция (50мин.)
- 28.7. Психологические механизмы и "эффекты" перцепции (33мин.)
- 28.8. Психологические механизмы интеракции (50мин.)
- Психология профессионального межличностного общения (62мин.)
- Тема 29. Специалист и трудовой коллектив (265мин.)
-
- 29.1. Малая социальная группа: понимание, классификация (17мин.)
- 29.2. Групповая психика и ее структура (50мин.)
- 29.3. Социальная группа как коллектив (33мин.)
- 29.4. Уровни развития коллектива (17мин.)
- 29.5. Личность и коллектив (33мин.)
- 29.6. Руководство и лидерство в коллективе (33мин.)
- 29.7. Мнение коллектива (17мин.)
- 29.8. Групповые настроения в коллективе (17мин.)
- 29.9. Морально-психологическое состояние коллектива (17мин.)
- 29.10. Сплоченность коллектива (33мин.)
- Специалист и трудовой коллектив (16мин.)
- Тема 30. Психология самоутверждения специалиста (199мин.)
- Тема 31. Психология авторитета специалиста (50мин.)
- Тема 32. Психология межличностных конфликтных отношений в коллективе (166мин.)
-
- 32.1. Понимание конфликта как социально-психологического феномена (17мин.)
- 32.2. Условия возникновения конфликта (33мин.)
- 32.3. Динамика и классификация конфликтов (17мин.)
- 32.4. Стили поведения личности в конфликтных отношениях (17мин.)
- 32.5. Причины возникновения конфликтных отношений (33мин.)
- 32.6. Пути разрешения конфликтных отношений (50мин.)
- Психология межличностных конфликтных отношений в коллективе (22мин.)
- Тема 33. Профессиональная адаптация специалиста (232мин.)
-
- 33.1. Адаптация человека: понимание, виды (33мин.)
- 33.2. Психологическая адаптация специалиста (33мин.)
- 33.3. Дезадаптация личности (17мин.)
- 33.4. Переадаптация и реадаптация личности (17мин.)
- 33.5. Профессиональная адаптация личности (66мин.)
- 33.6. Дезадаптивные комплексы личности (66мин.)
- Профессиональная адаптация специалиста (24мин.)
- Тема 34. Стресс и личность специалиста (315мин.)
-
- 34.1. Стресс: понимание, стадии (33мин.)
- 34.2. Виды стресса (17мин.)
- 34.3. Социогенный стресс (17мин.)
- 34.4. Психические состояния человека (50мин.)
- 34.5. Стресс в трудовой деятельности (17мин.)
- 34.6. Стрессовые состояния специалиста (83мин.)
- 34.7. Защиты от стресса (100мин.)
- Стресс и личность специалиста (24мин.)
- Тема 35. Профессиональная готовность специалиста (116мин.)
Свернуть
Развернуть тему
Новые издания по дисциплине "Психология и педагогика" и смежным дисциплинам
Время прохождения 50 минут
Свернуть
Развернуть тему
Методика
Материалы курса
Лекции22
Тесты35
Поделиться курсом
Подписка от 349 ₽/мес.
Курсы по теме:
Научная школа:
Омский государственный педагогический университет (г. Омск)
Используют:
143
вуза
74
преподавателя
219
студентов
Используют:
0
вузов
0
преподавателей
0
студентов
Мы используем cookie :)
ООО «Электронное издательство Юрайт» использует файлы cookie с целью персонализации сервисов и повышения удобства пользования веб-сайтом. «Cookie» представляют собой небольшие файлы, содержащие информацию о предыдущих посещениях веб-сайта. Если вы не хотите использовать файлы «cookie», измените настройки браузера.
Попробуйте личную
подписку от 349 ₽/мес
Полный доступ к порталу Юрайт со всеми учебниками, курсами и сервисами на 1, 6 и 12 месяцев
Более 10 000 учебников
Более 5000 курсов
Тесты и задания платформы
Образовательная платформа для университетов и колледжей. Предлагаем цифровой учебный контент и сервисы для эффективного образования.
Ссылки
ООО «Электронное издательство Юрайт»
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Свидетельство о регистрации СМИ 2020
Ваш IP-адрес: 3.147.28.111
Смарт-образование: цифровой контент, сервисы и данные
Приглашаем на Зимнюю школу преподавателя (27-31 января)
До 01.12 скидка 20% на повышение квалификации 72 и 108 ч.!
Начать экзамен
У вас на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Начать экзамен
У вас осталось на прохождение экзамена:
Остановить или пройти экзамен повторно невозможно.
Создание новой папки
Выбранная книга издается в нескольких томах (частях), рекомендуем добавить в корзину следующие книги:
Название | Цена | Заказать |